Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование во II младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.
СЕНБЯБРЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» - рисование предметное, диагностическое. Программное содержание: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Материалы к занятию: у детей: листы бумаги квадратной формы разного размера (на выбор) – 15х15, 20х20, 25х25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски (по два цвета для каждого ребенка); кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя: чистый лист бумаги квадратной формы не менее 25х25 см; пары полукругов для показа цветосочетаний (синий+красный, синий+жёлтый, зелёный+оранжевый и пр.), кисть, стакан с водой, салфетка, картонный круг, двуцветные мячи. Лыкова И.А. с. 18-19. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Идет дождь». Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Материалы к занятию: карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа. Комарова Т.С. с. 50-51. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Цветные карандаши». Программное содержание: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся). Комарова Т.С. с.13. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Красивый полосатый коврик». Программное содержание: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете. Материалы к занятию: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка. см. Комарова Т.С. с.14. |
ОКТЯБРЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Цветные клубочки». Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета. Материалы к занятию: цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист бумаги. см. Комарова Т.С. с. 15. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Колечки». Программное содержание: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Ход занятия: с. 16. Материалы к занятию: цветные карандаши, листы бумаги круглой формы 20х20 см. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Жёлтые листья летят» - рисование декоративное. Программное содержание: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. Материалы к занятию: листы бумаги (1/2 альбомного листа) голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, палитры или пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. Комарова Т.С. с. 42-43. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Ягодка за ягодкой» - рисование пальчиками. Программное содержание: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. Материалы к занятию: у детей: листы бумаги белого или светло – голубого цвета, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета – красный и зеленый), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зеленого цвета. см. Лыкова И.А. с. 30-31. |
НОЯБРЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Град, град!» - рисование ватными палочками. Программное содержание: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники. Лыкова И.А. с. 48-49. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Красивые воздушные шары». Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию. Материалы к занятию: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги. Комарова Т.С.– с. 18. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Сороконожка в магазине (вежливый разговор)». Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой. Лыкова И.А. с. 58-59. |
5 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Полосатые полотенца для лесных зверушек». Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. Лыкова И.А. с. 62-63. |
ДЕКАБРЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Дерево». Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши. см. Комарова Т.С. с. 22 - 23 |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Снежные комочки, большие и маленькие». Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь. Комарова Т.С. с. 21 - 22. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Серпантин танцует». Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. Материалы к занятию: белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики (баночки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета Лыкова И.А. с. 70-71. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: Рисование по замыслу. Программное содержание: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество. Материалы к занятию: альбомный лист тонированной бумаги неяркого цвета, гуашь белая, зеленая, желтая. Комарова Т.С. с. 24. |
ЯНВАРЬ |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Новогодняя ёлка, украшенная огоньками и шариками». Программное содержание: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовым и голубым цветами. Привлекать внимание детей к рассмотрению рисунков, давая им образную характеристику. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Материалы к занятию: альбомный лист бумаги, краски – гуашь тёмно – зелёного, желтого, розового, голубого, белого цветов; кисти 2-х размеров, салфетка матерчатая, баночка с водой. Комарова Т.С. с. 25, 26. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Глянь – баранки, калачи…». Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Материалы к занятию: у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик. Лыкова И.А. с. 82-83. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Колобок покатился по дорожке» - рисование сюжетное. Программное содержание: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок». Лыкова И.А. с. 86-87. |
ФЕВРАЛЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Снеговик». Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Материалы к занятию: бумага тонированная – голубая (неяркая), серая, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая. Комарова Т.С. с. 28. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Деревья в снегу». Программное содержание: учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Познакомить с новыми художественными материалами (при работе с углем и мелком). Закреплять умение промывать кисть (при работе с красками). Развивать эстетическое восприятие. Материалы к занятию: ½ альбомного листа (неяркого голубого или серого цвета), белый мелок и уголь или краски гуашевые (коричневый, белый цвет). Комарова Т.С. с. 31. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Самолёты летят». Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Материалы к занятию: светло – серая краска, альбомный лист бумаги светло – голубого тона. Комарова Т.С. с. 30. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации. Программное содержание: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям. Материалы к занятию: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И.А. с. 106 - 107. |
МАРТ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Светит солнышко». Программное содержание: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная; кисти, ватные палочки, фломастеры, баночки с водой, салфетки. Комарова Т.С. с. 118-119. Лыкова И.А. с. 29. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Постираем» платочки и полотенца». Программное содержание: учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Материалы к занятию: цветные карандаши, полоска бумаги размером 10х20 см, с проведенной ниточкой. Верёвка с декоративными прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения. Комарова Т.С. с. 32-33. Лыкова И.А. с. 100-101. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Лопатка». Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её. Материалы к занятию: Лопатка. Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь красная и желтая; кисточка, баночка с водой, салфетка матерчатая. Комарова Т.С. с. 33-34. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Книжки - малышки». Программное содержание: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Материалы к занятию: ½ альбомного листа, карандаши разных цветов. Комарова Т.С. с. 34. |
5 НЕДЕЛЯ |
Занятие №28 Тема занятия: «Скворечник». Программное содержание: учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. Материалы к занятию: скворечник (сделанный из бумаги). Альбомный лист, гуашь зеленая, желтая, коричневая, баночка с водой, кисточка, салфетка матерчатая. Комарова Т.С. с. 38. |
АПРЕЛЬ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Красивая тележка». Программное содержание: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. Материалы к занятию: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши. Комарова Т.С. с. 39. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Божья коровка». Программное содержание: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета. Материалы к занятию: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. Лыкова И.А. с. 130 - 131. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: Рисование по замыслу. Программное содержание: продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Учить приемам рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. Материалы к занятию: альбомный лист цветной бумаги любого мягкого тона (фон может быть у всех разный), краски 5-6 цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Комарова Т.С. с. 39-40. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Я флажок держу в руке» - рисование предметное. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета. Материалы к занятию: ½ альбомного листа, гуашевые краски коричневого, красного, желтого, зеленого цветов, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И.А. с. 134 - 135. |
МАЙ |
1 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Одуванчики в траве». Программное содержание: учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Материалы к занятию: альбомный лист бумаги зеленого цвета, гуашь желтая, зеленая, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры. Комарова Т.С. с. 41-42. Лыкова И.А. с. 140-141. |
2 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Филимоновские игрушки». Программное содержание: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Материалы к занятию: у детей силуэты из бумаги курочек и петушков, краски гуашевые (цветовая палитра филимоновских игрушек), тонкие кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – филимоновские игрушки, декорация для разыгрывания мини спектакля; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами. Лыкова И.А. с. 136 - 139. |
3 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: Рисование красками по замыслу. Программное содержание: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Материалы к занятию: тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатые и бумажные. Комарова Т.С. с. 42-43. |
4 НЕДЕЛЯ |
Тема занятия: «Цыплята и одуванчики» Программное содержание: создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета, формы. Материалы к занятию: Листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Весна пришла», ватные палочки, ватные тампоны, тряпочки, салфетки,(для отпечатков) гуашевая краска желтого цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Лыкова И.А. с. 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...