Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
материал по рисованию (младшая группа)
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_risovanie_pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе РИСОВАНИЕ(сентябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | адаптация | ||
2 | адаптация | ||
3 | № 1 Спрячь зайку! | Учить детей рисовать гуашью, с использование губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. (Е.А.Янушко., стр. 39) | |
4 | № 2 "Кубики" | Формировать умение рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Уточнить и закрепить знания цветов и форм. (Е.А.Янушко., стр. 55) | |
5 | №3 "Домашнее консервирование" | Формировать умение рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. Воспитывать желание порадовать близкого человека. (Д.Н.Колдина.) |
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Грибы" | Формировать умение ребенка правильно держать карандаш, рисовать палочки (прямые, вертикальные линии). Не выходить за границу рисунка. Воспитывать интерес к рисованию. (Е.А.Янушко., стр. 16) | |
2 | №2 Падают, падают листья... | Формировать умение рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумагу отпечатки одно- и двуцветные. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство ритма и цвета. (И.А.Лыкова, стр.29) | |
3 | №3 "Птички" | Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки. (Е.А.Янушко., стр. 46) | |
4 | №4 "Мышонок в норке" | Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой в одном направлении, без просветов. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина.) |
РИСОВАНИЕ (октябрь)
РИСОВАНИЕ (ноябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Вот ежик - ни головы, ни ножек" | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогами образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (И.А.Лыкова, стр.41) | |
2 | №2 "Цветы" | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - вертикальные линии, не выходить за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию. (Е.А.Янушко, стр.18) | |
3 | №3 "Мячи" | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. (Е.А.Янушко, стр.25) | |
4 | №4 "Лопатки". | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало, ее конец, формировать интерес к рисованию (Е.А.Янушко, стр.17) | |
5 | №5 "Колеса поезда" | Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Развивать мышление и речь. Воспитывать чувство коллективизма. (Д.Н.Колдина) |
РИСОВАНИЕ (декабрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Снежок порхает, кружится...» | Учить создавать образ снегопада. Закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые "аккорды"). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего без называния. Развивать чувство цвета и ритма. (И.А.Лыкова, стр. 42) | |
2 | №2 "Клубки ниток" | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о. (Д.Н.Колдина) | |
3 | №3 "Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном)" | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. (Д.Н. Колдина) | |
4 | №4 Праздничная елочка | Разнообразить технику рисования кистью,: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - "ветки". Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (И.А.Лыкова, стр. 46) |
РИСОВАНИЕ (январь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | Каникулы | ||
2 | №1 "Снежок порхает кружится" (коллективная композиция - рисование кисточкой с элементами аппликации) | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми, рисовать снег кисточкой приемом "примакивания". Закреплять представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета. (И.А.Лыкова, стр.43) | |
3 | №2 "Зимняя полянка" | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. (Е.А.Янушко, стр.40) | |
4 | №3 "Неваляшка танцует" | Учить создавать образ игрушки в характерном движении ("неваляшка танцует"). Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к "оживлению" аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. (И.А.Лыкова, стр.67) |
РИСОВАНИЕ (февраль)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Ступеньки для лесенки" (рисование поролоновым тампоном) | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина) | |
2 | №2 "Лоскутное одеяло" (коллективная композиция) | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Повести к практическому освоению понятия "часть и целое".Развивать чувство цвета. (И.А.Лыкова, стр. 59) | |
3 | №3 "Яблоки" | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за границы контура, формировать интерес к рисованию. (Е.А.Янушко, стр.27) | |
4 | №4 "Вот какие у нас флажки!" | Учить детей рисовать узоры на квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. (И.А.Лыкова ,стр. 77) |
РИСОВАНИЕ (март)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Цветочек для мамочки" | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками разного цвета. Знакомить с понятиями "один", "много", "часть", "целое" на примере цветка. Воспитывать заботливое отношение к родителям. (И.А.Лыкова, стр. 63) | |
2 | №2 "Вот какие у нас сосульки!" | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Воспитывать интерес к природе. (И.А.Лыкова, стр. 65) | |
3 | №3 "Солнышко и облака" | Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знания цветов, формировать положительное отношение к рисованию. (Е.А.Янушко, стр. 54) | |
4 | №4 "Солнышко-колоколнышко". | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Рисовать большой круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью. (И.А.Лыкова, стр. 69) | |
5 | №5 "Ягоды" | Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев. развивать интерес к рисованию, повторить цвета. (Е.А.Янушко, стр.43) |
РИСОВАНИЕ (апрель)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Тарелки" (Рисование оттисков печатками из картофеля) | Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина) | |
2 | №2 "Травка" | Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки - прямые вертикальные, контролировать длину линии, ее начало и конец. Формировать интерес к рисованию. (Е.А.Янушко, стр.20) | |
3 | №3 "Осьминог" (рисование ладошкой) | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. (Д.Н.Колдина) | |
4 | №4 "Окошки в теремке" | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. (Д.Н.Колдина) |
РИСОВАНИЕ (май)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Вот какой у нас салют!" | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и детьми. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа "принт" (печать), учить рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений. (И.А.Лыкова, стр. 79) | |
2 | №2 "Спрятались в траве" | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. (Д.Н.Колдина) | |
3 | №3 "У жирафа пятна, пятнышки везде" | Продолжать учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление, любознательность. (авторская разработка) | |
4 | №4 "Волны" | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. (Д.Н.Колдина) |
Используемая литература
1. И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни";
2. Е.А.Янушко "Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года";
3. Д.Н.Колдина " Лепка и рисование с детьми 2-3 лет "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...