Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
материал по рисованию (младшая группа)

Беленчик Марина Тимофеевна

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе РИСОВАНИЕ(сентябрь) 

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

адаптация

2

адаптация

3

№ 1

Спрячь зайку!

Учить детей рисовать гуашью, с использование губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

(Е.А.Янушко., стр. 39)

4

№ 2

"Кубики"

Формировать умение рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Уточнить и закрепить знания цветов и форм.

(Е.А.Янушко., стр. 55)

5

№3

"Домашнее консервирование"

Формировать умение рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление. Воспитывать желание порадовать близкого человека.

(Д.Н.Колдина.)

                       

        


Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Грибы"

Формировать умение ребенка правильно держать карандаш, рисовать палочки (прямые, вертикальные линии). Не выходить за границу рисунка. Воспитывать интерес к рисованию.

(Е.А.Янушко., стр. 16)

2

№2

Падают, падают листья...

Формировать умение рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумагу отпечатки одно- и двуцветные. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство ритма и цвета.

(И.А.Лыкова, стр.29)

3

№3

"Птички"

Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

(Е.А.Янушко., стр. 46)

4

№4

"Мышонок в норке"

Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой в одном направлении, без просветов. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина.)

РИСОВАНИЕ (октябрь)


РИСОВАНИЕ (ноябрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Вот ежик - ни головы, ни ножек"

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогами образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога  и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

(И.А.Лыкова, стр.41)

2

№2

"Цветы"

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - вертикальные линии, не выходить за границы ограниченной линии - "травы"; формировать интерес к рисованию.

(Е.А.Янушко, стр.18)

3

№3

"Мячи"

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

(Е.А.Янушко, стр.25)

4

№4

"Лопатки".

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало, ее конец, формировать интерес к рисованию

(Е.А.Янушко, стр.17)

5

№5

"Колеса поезда"

Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Развивать мышление и речь. Воспитывать чувство коллективизма.

(Д.Н.Колдина)


РИСОВАНИЕ  (декабрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1 

"Снежок порхает, кружится...»

Учить создавать образ снегопада. Закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые "аккорды"). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего без называния. Развивать чувство цвета и ритма.

(И.А.Лыкова, стр. 42)

2

№2

"Клубки ниток"

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять и уточнять правильное произношение звука о.                   (Д.Н.Колдина)

3

№3

"Закрасим елку (закрашивание поролоновым тампоном)"

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица.

(Д.Н. Колдина)

4

№4

Праздничная елочка

Разнообразить технику рисования кистью,: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - "ветки". Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

(И.А.Лыкова, стр. 46)


РИСОВАНИЕ  (январь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

Каникулы

2

№1

"Снежок порхает кружится"

(коллективная композиция - рисование кисточкой с элементами аппликации)

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми, рисовать снег кисточкой приемом "примакивания". Закреплять представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета.

(И.А.Лыкова, стр.43)

3

№2

"Зимняя полянка"

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

(Е.А.Янушко, стр.40)

4

№3

"Неваляшка танцует"

Учить создавать образ игрушки в характерном движении ("неваляшка танцует"). Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к "оживлению" аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

(И.А.Лыкова, стр.67)


РИСОВАНИЕ  (февраль)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Ступеньки для лесенки"

(рисование поролоновым тампоном)

Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н. Колдина)

2

№2

"Лоскутное одеяло"

(коллективная композиция)

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Повести к практическому освоению понятия "часть и целое".Развивать чувство цвета.

(И.А.Лыкова, стр. 59)

3

№3

"Яблоки"

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за границы контура, формировать интерес к рисованию.

(Е.А.Янушко, стр.27)

4

№4

"Вот какие у нас флажки!"

Учить детей рисовать узоры на квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

(И.А.Лыкова ,стр. 77)


РИСОВАНИЕ (март)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Цветочек для мамочки"

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками разного цвета. Знакомить с понятиями "один", "много", "часть", "целое" на примере цветка. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

(И.А.Лыкова, стр. 63)

2

№2 

"Вот какие у нас сосульки!"

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Воспитывать интерес к природе.

(И.А.Лыкова, стр. 65)

3

№3

"Солнышко и облака"

Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знания цветов, формировать положительное отношение к рисованию.

(Е.А.Янушко, стр. 54)

4

№4 

"Солнышко-колоколнышко".

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и  линии. Рисовать большой круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью.

(И.А.Лыкова, стр. 69)

5

№5

"Ягоды"

Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев. развивать интерес к рисованию, повторить цвета.

(Е.А.Янушко, стр.43)


РИСОВАНИЕ  (апрель)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Тарелки"

(Рисование оттисков печатками из картофеля)

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина)

2

№2

"Травка"

Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), рисовать палочки - прямые вертикальные, контролировать длину линии, ее начало и конец. Формировать интерес к рисованию.

 (Е.А.Янушко, стр.20)

3

№3

"Осьминог"

(рисование ладошкой)

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

(Д.Н.Колдина)

4

№4

"Окошки в теремке"

Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

(Д.Н.Колдина)


РИСОВАНИЕ  (май)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Вот какой у нас салют!"

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и детьми. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа "принт" (печать), учить рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений.

(И.А.Лыкова, стр. 79)

2

№2

"Спрятались в траве"

Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки.

(Д.Н.Колдина)

3

№3

"У жирафа пятна, пятнышки везде"

Продолжать учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление, любознательность.

(авторская разработка)

4

№4

"Волны"

Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании.

(Д.Н.Колдина)

Используемая литература

1. И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни";

2. Е.А.Янушко  "Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года";

3. Д.Н.Колдина " Лепка и рисование с детьми 2-3 лет "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы

Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...