Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Диана Арсеновна Шугаибова
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Используемая литература.
1 Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты
занятий»
2 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Ранний возраст»
3 Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abeccd715e9d87e0853e2f0e1d931bb1.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемая литература.

1. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты

занятий»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Ранний возраст»

3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)»

Сентябрь

Тема недели: «Мой любимый детский сад»

Занятие 1

Тема: «Спрячь зайку от лисы!»

Программное содержание:

Формировать умение правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черканием).

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интереса к изобразительной деятельности.

Е. А. Янушко с. 11 з. 1

Тема недели: «Фрукты и овощи»

Занятие 2

Тема: «Домашнее консервирование»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.

Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Воспитывать желание порадовать близкого человека.

Д. Н. Колдина с. 33 з. 3

Тема недели: «Дары леса (ягоды, грибы)»

Занятие 3

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

не выходить за границу рисунка.

Развивать эстетическое восприятие,

чувство цвета.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 16 з. 2

Тема недели: «Осень золотая»

Занятие 4

Тема: «Падают, падают листья»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить на бумагу отпечатки (одно – и двуцветные).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».

И. А. Лыкова с. 27 з. 12

Октябрь

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

Занятие 5

Тема: «Мячи»

Программное содержание:

Формировать умение у ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 25 з. 2

Тема недели: «Я и моя семья»

Занятие 6

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

не выходить за границы ограничительной линии – «травки».

Развивать восприятие.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 18 з. 4

Тема недели: «Мой дом, мой город»

Занятие 7

Тема: «Окошки в теремке»

Программное содержание:

Формировать умение детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Развивать память и мышление.

Воспитывать чувство радости от выполненной работы.

Д. Н. Колдина с. 34 з. 5

Тема недели: «Транспорт»

Занятие 8

Тема: «Колеса поезда»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.

Развивать речь и мышление.

Воспитывать чувство коллективизма.

Д. Н. Колдина с. 41 з. 12

Тема недели: «Профессии»

Занятие 9

Тема: «Лопатки»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

контролировать длину линии, её начало и конец.

Развивать любознательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 17 з. 3

Ноябрь

Тема недели: «Птицы»

Занятие 10

Тема: «Птичка»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать ладошками. Уточнить и закрепить знания цветов.

Развивать бытовые навыки.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 46 з. 6

Тема недели: «Домашние животные»

Занятие 11

Тема: «Мышонок в норке»

Программное содержание:

Формировать умение детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы.

Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 43 з. 14

Тема недели: «Дикие животные»

Занятие 12

Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Программное содержание:

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Формировать умение наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать любознательность.

И. А. Лыкова с. 39 з. 24

Тема недели: «Игрушки»

Занятие 13

Тема: «Кубики»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. Уточнить и закрепить знания цветов и форм.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 55 з. 1

Декабрь

Тема недели: «Красавица зима»

Занятие 14

Тема: «Падающий снег»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Совершенствовать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Развивать внимание.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 36 з. 7

Тема недели: «Одежда»

Занятие 15

Тема: «Шарики»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Закрепить знание цветов

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Е. А. Янушко с. 53 з. 6

Тема недели: «Зимняя сказка»

Занятие 16

Тема: «Закрасим елку»

Программное содержание:

Формировать умение детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; совершенствовать навык находить части тела и лица.

Развивать интерес к данному виду рисования.

Воспитывать чувство радости.

Д. Н. Колдина с. 37 з. 8

Тема недели: «Здравствуй, праздник Новый год»

Занятие 17

Тема: «Новогодняя елка»

Программное содержание:

Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способность зрительного и тактильного обследования предмета.

Развивать чувство формы, ритма и цвета.

Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 44 з. 29

Январь

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие 18

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ снегопада.

Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»).

Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния).

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать эстетические чувства.

И. А. Лыкова с. 40 з. 25

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие 19

Тема: «Баранки – калачи»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Формировать умение рисовать круг – замыкать линию в кольцо.

Совершенствовать навык рисования кистью закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 55 з. 40

Тема недели: «Неделя безопасности»

Занятие 20

Тема: «Ступеньки для лесенки»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними.

Развивать глазомер.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 52 з. 23

Тема недели: «Неделя здоровья»

Занятие 21

Тема: «Яблоки»

Программное содержание:

Формировать умение ребенка правильно держать в руке карандаш; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границу контура.

Развивать наблюдательность, умение сопереживать.

Воспитывать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко с. 27 з. 15

Февраль

Тема недели: «Животные дальних стран»

Занятие 22

Тема: «Воздушные шары»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы.

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать аккуратность

Д. Н. Колдина с. 40 з. 11

Тема недели: «Посуда. Продукты питания»

Занятие 23

Тема: «Тарелки»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Формировать умение рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Развивать интерес к данному виду рисования.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 42 з. 13

Тема недели: «Я и мой папа»

Занятие 24

Тема: «Вот какие у нас флажки»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать узоры на предметах прямоугольной и квадратной формы – украшать флажки. Уточнить представление геометрических фигурах.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.

И. А. Лыкова с. 75 з. 60

Тема недели: «Народные игрушки»

Занятие 25

Тема: «Неваляшка танцует»

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменения положения (смещение деталей для передачи наклона).

Развивать интерес к русской культуре.

Воспитывать интерес к «оживлению аппликативного образа, поиску изобразительных средств.

И. А. Лыкова с. 65 з. 50

Март

Тема недели: «Мамин праздник»

Занятие 26

Тема: «Цветочек для мамочки»

Программное содержание:

Познакомить со строением цветка, формировать умение выделять его части (серединка и лепестки не венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части).

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И. А. Лыкова с. 61 з. 46

Тема недели: «Пробуждение природы»

Занятие 27

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Программное содержание:

Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины. Совершенствовать умение рисовать кистью гуашевыми красками.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативых образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

И. А. Лыкова с. 63 з. 48

Тема недели: «Юные исследователи»

Занятие 28

Тема: «Весенняя капель»

Программное содержание:

Формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 44 з. 15

Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Занятие 29

Тема: «Лоскутное одеяло»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес к разным произведениям декоративно – прикладного искусства.

И. А. Лыкова с. 57 з. 42

Апрель

Тема недели: «Книжкина неделя»

Занятие 30

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Программное содержание:

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчеств с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

И. А. Лыкова с. 68 з. 53

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 31

Тема: «Солнышко – колоколнышко»

Программное содержание:

Формировать умение сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях).

Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 67з. 52

Тема недели: «Мир растений»

Занятие 32

Тема: «Яйцо»

Программное содержание:

Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов.

Развивать речь и мышление.

Воспитывать эмоциональное отношение к сказке, участвовать в ее пересказе.

Д. Н. Колдина с. 45 з. 16

Тема недели: «Подводный мир»

Занятие 33

Тема: «Осьминог»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Формировать умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью

пальчиков и кисточки.

Развивать восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к различным способам рисования.

Д. Н. Колдина с. 50 з. 21

Май

Тема недели: «День Победы»

Занятие 34

Тема: «Вот какой у нас салют»

Программное содержание:

Вызвать интерес к рисованию салюта. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставит отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Формировать умение детей рисовать кистью методом «примакивания».

Развивать речь и мышление.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно – выразительными средствами.

И. А. Лыкова с. 77 з. 62

Тема недели: «Цветущая весна»

Занятие 35

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Программное содержание:

Показать детям возможность поучения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом.

Развивать восприятие.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

И. А. Лыкова с. 78 з. 63

Тема недели: «Насекомые»

Занятие 36

Тема: «Спрятались в траве»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Развивать чувство ритма, чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Д. Н. Колдина с. 48 з. 19

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Занятие 37

Тема: «Волны»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать кистью волнистые линии.

Развивать чувство ритма, чувство цвета.

Воспитывать желание радовать других красивым рисунком.

Д. Н. Колдина с. 51 з. 22

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы

Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...