Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Мой чудесный детский сад Павлова О. С. стр 5  

Познакомить с изобразительным искусством

Фотография или рисунок здания детского сада

Беседа, рассматривание, рассказ, игра

Игры с игрушками, д/и «Что это?»

Консультация для родителей
«С чего начинать обучение детей рисованию»

2-я

Что нам осень принесёт?

Яблоки для куклы

Власенко О. П. стр. 76

Учить закрашивать предмет округлой формы, правильно держать карандаш

Яблоки или муляжи яблока, силуэт яблока на каждого ребёнка

Рассматривание, беседа, игра

Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты»

3-я Зелёный огонёк (ПДД)

Дорога и светофор

Хомякова Е.Е. стр. 67

Учить рисовать прямые горизонтальные линии

Заготовка для рисования (тонированный лист с наклеенными машинками, светофором), краски, кисти, макет светофора

Беседа, рассматривание, игра

Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. Игры со строительным материалом «Построим город»

Прогулка к светофору

4-я  Игрушки в гостях у ребят

Неваляшки – яркие рубашки

Винникова Г. И. стр. 86

Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки

Гуашь, кукла-неваляшка, силуэты неваляшек

Беседа, рассматривание, игра

Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки»; п/и  «Мы милашки – куклы неваляшки»

Совместное рисование с детьми

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Дождик кап-кап-кап

Винникова Г. И. стр. 75

Учить ритмом штрихов передавать капельки дождя

Большой лист с изображением тучи, карандаши синего цвета

Беседа, рассматривание, игра

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

2-я

Азбука безопасности (ОБЖ)

Волшебная кисточка

Павлова О. С. стр 21

Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками  

Листы бумаги с контурным изображением «опасных» предметов

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов; п/г «Соберу грибы»

Консультация для родителей «Рисуем, клеим, лепим»

3-я  Человек осенью. Одежда. Обувь.

Узор для платья куклы Винникова Г. И. стр. 89

Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья

Силуэты платьев, краски кисти

Беседа, рассматривание, игра

Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки»

4-я  Животные осенью

Трава для зайчат

Винникова Г. И. стр. 75

Учить рисовать траву короткими штрихами. Свободно располагать щтрихи на всей  поверхности листа

Игрушка зайчик, карандаши зелёного цвета

Беседа, рассматривание, рассказ, игра

Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Вот какие у нас флажки

Лыкова И. А. стр.75

Учить рисовать узоры на предметах прямоугольной и квадратной формы – украшать флажки

Листы бумаги прямоугольной и квадратной формы, гуашь красного, синего, белого цветов

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание флажков разной формы, д/и на на развитие чувства ритма,  игровые упражнения

Попросить показать украшенный к празднику город

2-я  

Наша группа

Вкусные картинки

Лыкова И. А. стр.49

Познакомить с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках, продолжать учить рисовать кистью

Книжки-раскраски или странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий, краски, кисти

Беседа, рассматривание, игра

Работа в книжках-раскрасках; п/г «Весёлая встреча»

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

3-я  Посуда. Пища

Тарелочки и блюдца с полосками

Винникова  Г. И. стр. 83

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги

Бумажные круги диаметром 5 – 6 см., лента для бантиков зайчатам

Беседа, рассматривание, игра

Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»

4-я  

Моя семья

Угостим братишку вкусным соком Бондаренко Т.М. стр. 191

Продолжать вызывать интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков

Силуэты стаканов, гуашь

Беседа, игра, закрашивание

Д/и «Семья»

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

Выпал снежок

Бондаренко Т.М. стр. 147

Учить ритмично наносить мазки на бумагу

Листы бумаги синего цвета, гуашь белая, кисти

Беседа, рассматривание, игра

Лепка снеговика на прогулке

Предложить родителям слепить с детьми снеговиков

2-я  

Птицы зимой

Рисуем для птичек зёрнышки Бондаренко Т.М. стр. 116

Учить мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох

Игрушка птичка, листы с изображением птиц, гуашь коричневого и зелёного цвета, кисти

Беседа, игра

Рассматривание во время прогулки кустов рябины их ягод, снегирей

Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц

3-я  

В гостях у сказки

Яички простое и золотое  

Хомякова Е.Е. стр. 74

Учить рисовать предметы округлой формы

Персонажи кукольного театра «Курочка Ряба», муляжи яичек

Беседа, рассматривание, драматизация, игра

Игры с персонажами кукольного театра

Предложить повторить с детьми сказку «Курочка Ряба»

4-я  

Новый год

Новогодняя ёлочка Винникова Г. И. стр. 82

Учить рисовать пальчиками, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов

Лист бумаги (60х80 см) с изображением ёлочки, синяя, белая, красная краски

Беседа, рассматривание, игра,

Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки»

Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

С чем приходит к нам зима?

Павлова О. С. стр 35

Учить рисовать пальчиками снежки

Листы бумаги синего цвета, краска синего цвета

Рассказ, беседа, рассматривание, игра.

Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы»

Попросить поиграть с детьми в снежки

2-я

Лес. Дикие животные

Орешки для белочки

Бондаренко Т.М. стр. 210

Учить рисовать круглые орешки восковым оранжевым мелком

Лист бумаги с нарисованной по контуру белкой с орехом, восковые мелки оранжевого цвета

Рассказ, рассматривание, игра, раскатывание, сплющивание

Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные»

Просматривание иллюстраций с изображением диких животных

3-я

Виды спорта

Разноцветные мячи

Павлова О. С. стр 53

Учить раскрашивать силуэты округлой формы

Силуэты мячей, кисти, краски

Игра, рассказ, рассматривание, раскатывание, скатывание

Игры с мячами; п/г «Спортсмены»

Совместное рисование с детьми

4-я  Домашние животные

Сушки и печенье для пёсика

Бондаренко Т.М. стр. 171

Учить рисовать сушки и печенья в квадрате-ячейке

Игрушечная собачка, гуашь, кисти, коробки (листы бумаги с линиями сгиба)

Беседа, игра, рассматривание

Дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Сапожки для матрёшки

Конспект

Учить рисовать пальчиками

Матрёшка, силуэты сапожек

Беседа, рассматривание, игра

Игры с матрёшками

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

2-я

Транспорт

Колёса для машины Бондаренко Т.М. стр. 196

Продолжать учить рисовать и закрашивать круги

Грузовик, кот, бумага с опорными линиями, гуашь, кисти

Беседа, рассматривание, игра

Игры с машинками, п\и «Автомобиль»; сюж. Рол. Игра «Мы водители», п/г «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

3-я

Защитники Отечества

Кораблик для папы

Хомякова Е.Е. стр. 69

Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком

Заготовка (кораблик, наклеенный на листе бумаги), восковые мелки синего цвета

Беседа, рассматривание, игра

Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия»

4-я  

Мебель

 Полосатый коврик для щенят Бондаренко Т.М. стр. 196

Учить украшать коврик цветными полосками, чередуя их

Щенята (контурный рисунок), краски 2-х цветов, кисти

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели; п/г «Мебель»

Совместное  раскрашивание с детьми

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Цветок для мамочки Павлова О. С. стр 41

Учить рисовать прямые линии

Листы бумаги с изображением цветов, краски, кисти

Беседа, рассказ, раскатывание. сплющивание

Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы»

Беседы о маме

2-я  

Весеннее настроение

Плачущие сосульки

Павлова О. С. стр 49

Учить рисовать короткие штрихи

Сюжетные картинки, карандаши синего цвета, листы бумаги

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек

Рассматривание иллюстраций с изображением весны

3-я Профессии

Передник для повара

Хомякова Е. Е. стр.48

Учить рисовать прямые горизонтальные линии

Силуэт передника, краски, кисти

Беседа, рассказ, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Поговорить о профессии повара, врача

4-я  

Будь здоров!

Украсим полотенце для куклы Маши Хомякова Е. Е. стр.8

Учить рисовать пальчиками на лоскутке ткани

Лоскуток ткани, краски

Беседа, рассказ, раскатывание

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

Поможем жучкам спрятаться в траве

Бондаренко Т.М. стр. 126

Продолжить вызывать интерес к рисованию цветными карандашами коротких штрихов

Лист бумаги с нарисованными жучками, расположенными в разных местах, цветные карандаши

Беседа, рассказ, игра,

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; п/г «Насекомые»

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

2-я

Космос. Планеты

Волшебные картинки

Бондаренко Т.М. стр. 140

Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками

Листы бумаги с контурным изображением больших и маленьких мячей, кисти, гуашь

Рассматривание, беседа, игра

Рассматривание иллюстраций с изображениями мячей

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

3-я

Птицы

Веточка для птички

Власенко О. П. стр. 76

Учить рисовать прямые линии, обмакивать кисть всем ворсом в краску

Веточка дерева, краска коричневого цвета,

Беседа, рассматривание, рассказ, игра

Рассматривание изображений птиц

Наблюдение за птицами.

4-я  

Цветы

Трава и цветы на лужайке

Винникова Г. И. стр. 77

Учить правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги

Гуашь зелёного цвета, листы бумаги прямоугольной и круглой формы (клумбы),игрушки зайчики и собачки, бумажные цветы

Беседа, рассматривание, рассказ, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением цветов, растений

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Вот какой у нас салют

Конспект

Учить раскрашивать пальчиками

Листы бумаги тёмно-синего или фиолетового цвета, краски красного, жёлтого, зелёного цветов

Беседа, рассказ, рассматривание, игра

Знакомство с салютом –  рассматривание картинок и фотографий

Предложить сходить с детьми на салют

2-я

Наш край родной. Мой город

Городские одуванчики в траве

Хомякова Е. Е. стр. 119

Учить рисовать методом тычка

Лист зелёной бумаги, жёлтая краска, жёсткие кисти

Беседа, рассказ, игра, тычок

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю»

3-я

Наш огород

Поможем дедушке собрать картофель в мешок

Бондаренко Т.М. стр. 186

Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы

Дед – персонаж сказки, листы белой бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков), кисти, гуашь

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/ г «Овощи»

4-я  

Времена года

Солнышко, цветы растут, жучки в траве

Бондаренко Т.М. стр. 254

Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы

Изображение солнца, лист бумаги (60х80 см), краски, кисти

Беседа, рассказ, игра,

Наблюдение за солнцем, рассматривание изображений солнца, насекомых, цветов в детских книжках.

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, цветов

Список использованной литературы:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

2. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

 3.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                     4. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. –Волгоград: Учитель, 2012.–262с.      

5.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.

6.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)

Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...