Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я До свиданья, лето. Здравствуй детский сад | Мой чудесный детский сад Павлова О. С. стр 5 | Познакомить с изобразительным искусством | Фотография или рисунок здания детского сада | Беседа, рассматривание, рассказ, игра | Игры с игрушками, д/и «Что это?» | Консультация для родителей |
2-я Что нам осень принесёт? | Яблоки для куклы Власенко О. П. стр. 76 | Учить закрашивать предмет округлой формы, правильно держать карандаш | Яблоки или муляжи яблока, силуэт яблока на каждого ребёнка | Рассматривание, беседа, игра | Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты» | |
3-я Зелёный огонёк (ПДД) | Дорога и светофор Хомякова Е.Е. стр. 67 | Учить рисовать прямые горизонтальные линии | Заготовка для рисования (тонированный лист с наклеенными машинками, светофором), краски, кисти, макет светофора | Беседа, рассматривание, игра | Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. Игры со строительным материалом «Построим город» | Прогулка к светофору |
4-я Игрушки в гостях у ребят | Неваляшки – яркие рубашки Винникова Г. И. стр. 86 | Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки | Гуашь, кукла-неваляшка, силуэты неваляшек | Беседа, рассматривание, игра | Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки»; п/и «Мы милашки – куклы неваляшки» | Совместное рисование с детьми |
Октябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Золотая осень | Дождик кап-кап-кап Винникова Г. И. стр. 75 | Учить ритмом штрихов передавать капельки дождя | Большой лист с изображением тучи, карандаши синего цвета | Беседа, рассматривание, игра | Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень» | Конкурс осенних букетов |
2-я Азбука безопасности (ОБЖ) | Волшебная кисточка Павлова О. С. стр 21 | Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками | Листы бумаги с контурным изображением «опасных» предметов | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов; п/г «Соберу грибы» | |
3-я Человек осенью. Одежда. Обувь. | Узор для платья куклы Винникова Г. И. стр. 89 | Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья | Силуэты платьев, краски кисти | Беседа, рассматривание, игра | Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки» | |
4-я Животные осенью | Трава для зайчат Винникова Г. И. стр. 75 | Учить рисовать траву короткими штрихами. Свободно располагать щтрихи на всей поверхности листа | Игрушка зайчик, карандаши зелёного цвета | Беседа, рассматривание, рассказ, игра | Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка» |
Ноябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Вот какие у нас флажки Лыкова И. А. стр.75 | Учить рисовать узоры на предметах прямоугольной и квадратной формы – украшать флажки | Листы бумаги прямоугольной и квадратной формы, гуашь красного, синего, белого цветов | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание флажков разной формы, д/и на на развитие чувства ритма, игровые упражнения | Попросить показать украшенный к празднику город |
2-я Наша группа | Вкусные картинки Лыкова И. А. стр.49 | Познакомить с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках, продолжать учить рисовать кистью | Книжки-раскраски или странички с контурными изображениями фруктов, овощей, кондитерских изделий, краски, кисти | Беседа, рассматривание, игра | Работа в книжках-раскрасках; п/г «Весёлая встреча» | Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». |
3-я Посуда. Пища | Тарелочки и блюдца с полосками Винникова Г. И. стр. 83 | Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги | Бумажные круги диаметром 5 – 6 см., лента для бантиков зайчатам | Беседа, рассматривание, игра | Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда» | |
4-я Моя семья | Угостим братишку вкусным соком Бондаренко Т.М. стр. 191 | Продолжать вызывать интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков | Силуэты стаканов, гуашь | Беседа, игра, закрашивание | Д/и «Семья» |
Декабрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Зима | Выпал снежок Бондаренко Т.М. стр. 147 | Учить ритмично наносить мазки на бумагу | Листы бумаги синего цвета, гуашь белая, кисти | Беседа, рассматривание, игра | Лепка снеговика на прогулке | Предложить родителям слепить с детьми снеговиков |
2-я Птицы зимой | Рисуем для птичек зёрнышки Бондаренко Т.М. стр. 116 | Учить мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох | Игрушка птичка, листы с изображением птиц, гуашь коричневого и зелёного цвета, кисти | Беседа, игра | Рассматривание во время прогулки кустов рябины их ягод, снегирей | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц |
3-я В гостях у сказки | Яички простое и золотое Хомякова Е.Е. стр. 74 | Учить рисовать предметы округлой формы | Персонажи кукольного театра «Курочка Ряба», муляжи яичек | Беседа, рассматривание, драматизация, игра | Игры с персонажами кукольного театра | Предложить повторить с детьми сказку «Курочка Ряба» |
4-я Новый год | Новогодняя ёлочка Винникова Г. И. стр. 82 | Учить рисовать пальчиками, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов | Лист бумаги (60х80 см) с изображением ёлочки, синяя, белая, красная краски | Беседа, рассматривание, игра, | Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки» | Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку |
Январь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Рождество | С чем приходит к нам зима? Павлова О. С. стр 35 | Учить рисовать пальчиками снежки | Листы бумаги синего цвета, краска синего цвета | Рассказ, беседа, рассматривание, игра. | Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы» | Попросить поиграть с детьми в снежки |
2-я Лес. Дикие животные | Орешки для белочки Бондаренко Т.М. стр. 210 | Учить рисовать круглые орешки восковым оранжевым мелком | Лист бумаги с нарисованной по контуру белкой с орехом, восковые мелки оранжевого цвета | Рассказ, рассматривание, игра, раскатывание, сплющивание | Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные» | Просматривание иллюстраций с изображением диких животных |
3-я Виды спорта | Разноцветные мячи Павлова О. С. стр 53 | Учить раскрашивать силуэты округлой формы | Силуэты мячей, кисти, краски | Игра, рассказ, рассматривание, раскатывание, скатывание | Игры с мячами; п/г «Спортсмены» | Совместное рисование с детьми |
4-я Домашние животные | Сушки и печенье для пёсика Бондаренко Т.М. стр. 171 | Учить рисовать сушки и печенья в квадрате-ячейке | Игрушечная собачка, гуашь, кисти, коробки (листы бумаги с линиями сгиба) | Беседа, игра, рассматривание | Дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных |
Февраль
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Народное творчество | Сапожки для матрёшки Конспект | Учить рисовать пальчиками | Матрёшка, силуэты сапожек | Беседа, рассматривание, игра | Игры с матрёшками | Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек |
2-я Транспорт | Колёса для машины Бондаренко Т.М. стр. 196 | Продолжать учить рисовать и закрашивать круги | Грузовик, кот, бумага с опорными линиями, гуашь, кисти | Беседа, рассматривание, игра | Игры с машинками, п\и «Автомобиль»; сюж. Рол. Игра «Мы водители», п/г «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
3-я Защитники Отечества | Кораблик для папы Хомякова Е.Е. стр. 69 | Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком | Заготовка (кораблик, наклеенный на листе бумаги), восковые мелки синего цвета | Беседа, рассматривание, игра | Д/и «Такие разные машинки», игры с машинками; п/г «Наша армия» | |
4-я Мебель | Полосатый коврик для щенят Бондаренко Т.М. стр. 196 | Учить украшать коврик цветными полосками, чередуя их | Щенята (контурный рисунок), краски 2-х цветов, кисти | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели; п/г «Мебель» | Совместное раскрашивание с детьми |
Март
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Наши мамы | Цветок для мамочки Павлова О. С. стр 41 | Учить рисовать прямые линии | Листы бумаги с изображением цветов, краски, кисти | Беседа, рассказ, раскатывание. сплющивание | Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы» | Беседы о маме |
2-я Весеннее настроение | Плачущие сосульки Павлова О. С. стр 49 | Учить рисовать короткие штрихи | Сюжетные картинки, карандаши синего цвета, листы бумаги | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек | Рассматривание иллюстраций с изображением весны |
3-я Профессии | Передник для повара Хомякова Е. Е. стр.48 | Учить рисовать прямые горизонтальные линии | Силуэт передника, краски, кисти | Беседа, рассказ, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Поговорить о профессии повара, врача |
4-я Будь здоров! | Украсим полотенце для куклы Маши Хомякова Е. Е. стр.8 | Учить рисовать пальчиками на лоскутке ткани | Лоскуток ткани, краски | Беседа, рассказ, раскатывание | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Апрель
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Земля – наш общий дом | Поможем жучкам спрятаться в траве Бондаренко Т.М. стр. 126 | Продолжить вызывать интерес к рисованию цветными карандашами коротких штрихов | Лист бумаги с нарисованными жучками, расположенными в разных местах, цветные карандаши | Беседа, рассказ, игра, | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; п/г «Насекомые» | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением насекомых |
2-я Космос. Планеты | Волшебные картинки Бондаренко Т.М. стр. 140 | Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками | Листы бумаги с контурным изображением больших и маленьких мячей, кисти, гуашь | Рассматривание, беседа, игра | Рассматривание иллюстраций с изображениями мячей | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка |
3-я Птицы | Веточка для птички Власенко О. П. стр. 76 | Учить рисовать прямые линии, обмакивать кисть всем ворсом в краску | Веточка дерева, краска коричневого цвета, | Беседа, рассматривание, рассказ, игра | Рассматривание изображений птиц | Наблюдение за птицами. |
4-я Цветы | Трава и цветы на лужайке Винникова Г. И. стр. 77 | Учить правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги | Гуашь зелёного цвета, листы бумаги прямоугольной и круглой формы (клумбы),игрушки зайчики и собачки, бумажные цветы | Беседа, рассматривание, рассказ, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением цветов, растений |
Май
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я День Победы | Вот какой у нас салют Конспект | Учить раскрашивать пальчиками | Листы бумаги тёмно-синего или фиолетового цвета, краски красного, жёлтого, зелёного цветов | Беседа, рассказ, рассматривание, игра | Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий | Предложить сходить с детьми на салют |
2-я Наш край родной. Мой город | Городские одуванчики в траве Хомякова Е. Е. стр. 119 | Учить рисовать методом тычка | Лист зелёной бумаги, жёлтая краска, жёсткие кисти | Беседа, рассказ, игра, тычок | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов | Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю» |
3-я Наш огород | Поможем дедушке собрать картофель в мешок Бондаренко Т.М. стр. 186 | Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы | Дед – персонаж сказки, листы белой бумаги со срезанными верхними углами (в форме мешков), кисти, гуашь | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; п/ г «Овощи» | |
4-я Времена года | Солнышко, цветы растут, жучки в траве Бондаренко Т.М. стр. 254 | Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы | Изображение солнца, лист бумаги (60х80 см), краски, кисти | Беседа, рассказ, игра, | Наблюдение за солнцем, рассматривание изображений солнца, насекомых, цветов в детских книжках. | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, цветов |
Список использованной литературы:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.
3.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с. 4. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. –Волгоград: Учитель, 2012.–262с.
5.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
6.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...