"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунков рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.В процесс изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка в предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_po_risovaniyu.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме: «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе».
Выполнила:
Коршунская А.А.
№ | Название | Программное содержание | Методы и приемы | Используемый материал | Предварительная работа |
1. | «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам!» | Развиваем умение крошить мел. Собирать крошки в кулак. | Сотрудничество с ребенком. Пение песенки «Птичка» сопровождается движениями пальцев. Показ различных действий с мелом (крошим, собираем, растираем) Игра «Как мы птичек кормили» | Разноцветные мелки. Детская посуда. | Игры с заводными птичками. П/И «Воронята» «Птичка» Слушание «Птичьи голоса»(аудиозапись) Упражнение для правильной осанки «Птичка» |
2. | «Цып, цып,цып мои цыплятки» | Развиваем умение ставить точки мелом, замечать их на дощечке, правильно держать мел. Развитие звукоподражания. | Игры с мелками (переложи, достань, спрячь, подай красный мелок). Показ приема рисования: в такт звукосочетаний: «клю, клю» ставить точки мелом. (Вместе с постукиванием мелком по дощечке побуждать детей подпевать песенку «Цыплята» Т. Волчиной) | Желтые мелки, дощечки, баночки с крышками, заводные курочки» | Музыкальная игра «Как петушок поет?» (пропевать «ку – ка – ре – ку» с соответствующей интонацией голоса и показать мимикой радость или грусть. П/И «Вышла курочка гулять» |
3. | «Что за палочки такие» | Развиваем умение черкать мелом по дощечке. Радоваться появлению следов. | Чтение стихотворения «Что за палочки такие, Не простые, а цветные? Стоит только в руки взять- Начинают рисовать!»Обратить внимание на появление следов. Дать возможность детям черкать в любом направлении, разными по цвету мелками. | Разноцветные мелки, игрушки – зверюшки для обыгрывания. | Игры с деревянными палочками, карандашами, фломастерами : «Построй дорожку», «Заборчик для курочки», «Домик для зайчика» Пальчиковая игра:«Пальчик бежит по дорожке» |
4. | «Походи, побегай» | Формируем интерес к процессу рисования пальчиком. Развиваем мелкую моторику пальцев. | Пение песенки М. Красева «Топ, топ» сопровождается движениями пальчиков. На слова «Топ, топ» дети рисуют пальчиком мазки на бумаге, любуются появлением цветных пятен. | Пальчиковая краска. Водичка, салфетка, большой лист бумаги. | Игры на прогулке: «Мы топаем», игры с пальчиками: «Догоню, догоню», «Пальчики бегут» |
5. | «Падают, падают листья» | Формируем умение ритмом пальчика передать явление природы. Радоваться осенней картине. | Игры с осенними листочками (подуй, подбрось, собери в букет, найди желтый, красный листок) Показ рисования средним пальчиком. Любуемся красотой листопада. | Большой лист с изображением дерева без листвы. Красная, желтая краска. | Игры с листьями, подпевание песенки М. Красева «Осень» |
6. | «Гуси, гуси» | Ритмом мазков пальцев отвечать на слова взрослого. Аккуратно пользоваться краской. Развивать внимание. | Под. Игра «Гуси, гуси» Взрослый произносит: «Гуси, гуси» Дети, рисуя пальчиком, отвечают: «Га, га, га» Пальчики бегают по всему листу. | Большой лист бумаги с изображением гусей. Краска красная и зеленая. | На прогулке дети рисуют пальчиками на песке. Игра с мозаикой «Гуси с гусятами» |
7. | «Машина едет по дороге» | Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. | Дети рисуют дорожки и катают по ним машинки, называя длину дорожки и цвет машины. | Лист бумаги с изображением машин. Краска синего цвета. | П/И « У нас машины разные» Игры на прогулке с машинками. |
8. | Снежиночки – пушиночки» | Развиваем умение наносить мазки любым пальчиком . Радоваться красоте сочетаний. | Игра «Летят, летят снежиночки, устали на лету кружиться перестали, присели отдохнуть». (Дети выполняют движения по показу) Под пение песенки А. Барто «Снег, снег кружится…» дети самостоятельно наносят мазки на голубом фоне. | Краска белого цвета, голубой лист бумаги. | Игры со снегом: «Раз, два, три – лови!», «Тихо, тихо снег идет», «Снежинки и ветер» Активное слушание «Вальса снежинок» Т. Ломовой. (кружение, легкий бег на носочках, «пружинка») |
9. | «Зажжем на елке огоньки» | Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Ряазноцветными красками зажигать огоньки. Радоваться красивой елочке. Определять цвет, величину огоньков. | Рассмотреть елочку, порадоваться, какая она пушистая, красивая. Предложить зажечь на елке огоньки разных цветов и размеров. Полюбоваться красотой огней. | Силуэт елки, краска (желтая, красная, оранжевая). | Пение песенок о елочке. Рассматривание украшенной елки. Игра – шутка «Ёлочка зажгись» |
10. | «Вперевалочку идет Косолапый мишка, А за ним, смотрите все, скачет зайка быстрый» | Формируем умение передавать пальчиками (большим и указательным) следы зверей в определенных частях листа. Закрепляем умение пользоваться двумя красками. | Под слова песенки А.Ануфриевой «Прыг, скок» дети рисуют следы зайчика указательным пальчиком. Под песенку «Мишенька» большим пальцем следы медведя. | Лист бумаги с изображением мишки и зайчика, краски: синяя, зеленая. | Игры – забавы «Зайчики перебегают», «Игра с мишкой» «Пришел мишка с прогулки» «Прячем мишку» |
11. | «Солнце красное взошло». | Развиваем умение находить сходство с определенным предметом; набирать на ладошку небольшое количество краски и делать отпечатки ладошек на большом листе бумаги. | Игра «Солнышко весеннее улыбнулось весело». Рисование ладошкой солнышка, под слова песни «Солнышко яркое, солнышко жаркое». Создать радостное настроение. | Розовый лист бумаги, красная краска. | Во время прогулки дети делаем отпечатки ладошек на песке. Игры с солнечными зайчиками. Чтение стихов Г. Лагздынь. |
12. | «Капля – раз, капля – два» | Передавать ритмом пальчиков образное содержание. Узнавать в штрихах изображение знакомого явления природы. | Игра – упражнение «Капля – раз, капля – два, капли медленно сперва…» Обратить внимание детей на то, что пальчиком дождинки можно рисовать по-разному: штрихи, мазки, точки. Обыгрывание детских работ. Чтение стихотворения: А. Кузьмин «Дети бегают по лужам» | Лист с нарисованными тучками, синяя краска. | Наблюдение за дождем. Игры с водой: «Ловись рыбка», «Поймай дождинку» |
13. | «Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло» | Использовать знакомые приемы рисования ладошкой и пальчиками. Располагать отпечатки в определенных частях листа. | Игра – упражнение : «Солнце или дождик?» Предложить детям нарисовать ладошкой солнышко, а дождик пальчиком. Во время рисования звучит песенка на слова А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» | Бумага, краска красная и синяя. | Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая игра «Солнцу спать пора» |
14 | «Вышла курочка гулять» | Закрепляем умение использовать знакомые приемы рисования пальчиком. | В такт песенке «Цыплята» дети рисуют мазки, штрихи. Играем в игру «Наседка и цыплята» | Лист бумаги с изображением курочки и цыпляток, краска желтая. | Игры с заводными курочками. Пальчиковые игры «Накорми курочку», «Ко – ко» |
15. | «ходит Васька -серенький» | Развивать замысел. Передавать движения животных пальчиком на бумаге. Использовать усвоенные движения. | Под пение песенки «Ходит Васька серенький хвост пушистый беленький…» (сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы кота); на слова «Сядет умывает» (вертикальные линии) ; «Лапкой вытирается» (горизонтальные) ; «Песенку поет: «Мурр – мурр» (по желанию). | Альбомный лист, с изображением котика, мягкая игрушка, краску дети выбирают самостоятельно. | Подвижные игры «Кот и мыши», «Бабушка и котенок» Пальчиковые игры «Погладь киску», «Глазки мыли?» |
16. | «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты» | Предложить рисовать ярко – желтые цветы пальчиками по всему листу бумаги. Отрабатывать приемы рисования пальчиками. Создать радостное настроение. | Чтение стихотворения В.Серова «Одуванчики» Предложить детям нарисовать, как одуванчики прячутся в траве. Сказать, что их можно рисовать по – разному: ритмом мазков пальцев можно нарисовать одни цветочки, а можно изобразить ножку, листочки, затем цветы. Полюбоваться готовыми рисунками с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве. | Краски желтая и зеленая, альбомный лист бумаги. | Прогулка на цветущий луг. Рассматривание цветов. Игра «Чей одуванчик улетит дальше». |
17. | «Луговые цветы» | Передать ритмом отпечатков пальцев знакомые явления природы. Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов | Нарисуем, что мы видим на лужайке: солнышко, цветы, бабочки. Способ рисования выбрать самостоятельно. Готовые рисунки расположить в центре ковра и поиграть в игру: «На прогулку мы идем» | Большой лист бумаги, краски основных цветов | Любуемся природой. Играем на лужайке. Водим хороводы. Читаем стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)
Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Используемая литература.1 Д. Н. Колдина ...