итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
итоговое занятие в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в младшей группе | 48.3 КБ |
мероприяте посвященное Дню Семьи. | 745.99 КБ |
мероприятие посвященное Дню России | 371.23 КБ |
мероприятие посвященное Дню Космонавтики | 481.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Провела Доротюк А.В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные, бабочки;
-закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много», цвета;
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить этикет. Красиво накрыть на стол.
Демонстрационный материал: картинки с изображением, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки, боченка меда, орешки, яблоки, сыр; геометрические фигуры.
Ход ООД. Включаю песню про день рождения
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в детский сад зайчик. У него сегодня день рождения, к нему придут его лесные друзья в гости, а зайчик не умеет накрывать на стол. Он просит, чтобы вы ему помогли в этом. Ребята поможем? Поедем к зайке? На чем можно туда добраться? (ответы детей).
Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель: Первая станция
Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Ребята посмотрите в окошко, что мы там видим? Животные. Они все перепутались.
Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Нужно всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.» Ребята животные вам говорят большое спасибо, что вы помогли им найти свой дом и предлагают поиграть.
А вы знаете, что зайцы бывают разного окраса? А где мы можем это узнать?( Спросить у воспитателя)
Цвет меха зависит от времени года. Летом заяц серый, а зимой белый. У него длинные задние лапы, которые позволяют делать большие прыжки. Днем зайчик спит, а ночью выходит на полянку кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора отправляться дальше.
Третья станция
Помчался дальше паровоз и привез нас к зайке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к зайке уже пришли друзья, а стол не накрыт. Что мы должны на стол положить, чтобы он красивым стал? (скатерть). Дальше, что будем ставить?(тарелочки). А, что еще можно положить?( вилочки, бумажные салфетки). А теперь давайте разложим еду гостям. Я достаю из корзинки морковку, яблоко, орешки, сыр, боченок меда. Ребята, смотрите как красиво у нас получилось? Давайте, мы с вами тоже зайку поздравим! Что мы с вами можем ему подарить? (ответы детей - песню). На полянке зайки танцевали (под музыку танцуем и поем).
Молодцы ребята! Зайка всем говорит «спасибо» и передает гостинец за вашу работу и такой замечательный подарок (чупа-чупс). Мы в группе посмотрим, что же нам передал зайка!
Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
Вагончики, вагончики,
Бегут, бегут, бегут,
Из путешествия ребяток
Они домой везут.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей).
А что больше понравилось? (ответы детей).
Кому мы помогали по дороге? (ответы детей). А что было сложного?
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему:
«День Семьи, Любви и Верности»
Провела и подготовила воспитатель младшей группы Доротюк А.В.
2022
Цель:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.
4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи:
Познакомить детей и родителей с историей праздника день семьи, любви и верности.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности.
У этого праздника есть покровители Петр и Феврония. Их семья является образцом. Они пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день.
Стихи
1.Семья – это мы. Семья – это я. Рома.
Семья – это папа и мама моя.
2.Семья – это бабушки две дорогие. Ксюша.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
3.Семья – это ёлка в красивом наряде. Тея.
Семья – это праздник за круглым столом
Семья - это счастье, семья это дом.
4.Семья – это важно! Полина Ф.
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
5.Семья – это радость, тепло и уют! Никита Б.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
6.Нас солнца луч смешит и дразнит,
7.Нам нынче весело с утра. Вика
Июль нам дарит светлый праздник
8.И главный гость на нем - семья! Лиза.
9.Целый год ребята ждали Андрей Т.
Таких важных и почетных гостей!
10.Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители-дети. Яна.
11.Но хотим всегда, без сомненья, Зарина.
Чтобы было у вас хорошее настроение!
Воспитатель: Я принесла вам на праздник цветок. А кто мне подскажет, как они называются?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Принесла я вам ромашки не случайно, дело в том, что символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов.
Ведущий: Ромашка – цветок Руси. И сейчас мы с вами поиграем в игру « собери ромашку»
(Проводится игра)
Дети встают в круг и на каждый лепесток рассказывают краткую биографию своей семьи.
Воспитатель: Дети, вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы уважаемые мамы и папы постарайтесь ее закончить:
- Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Молодцы!!!
Ребята давайте расскажем все вместе девиз нашей группы!
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе – дружная семья!
Сейчас поиграем с нашими мамочками. Как они смогут узнать своих любимых деток.
Проводится игра – узнай по голосу. Мамы встают спиной к детям, ребенок произносит звук УА, а мамы должны угадать своего ребенка.
Ну, а какой же праздник проходит без поделки?
Вот и у нас сейчас семейная поделка.
Дети вместе с мамой делают поделку цветок ромашку!
Воспитатель:
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много- много!!!
Ну, а завершим наш семейный праздник нашим чаепитием!!!
Дети помогают мамам накрыть на стол.
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему:
«День России»
Провела воспитатель младшей группы Доротюк А.В.
2022
Цель:
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи:
Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
Создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы.)
Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот смотрю на вас и думаю, какие дружные замечательные дети в нашем детском саду.
А кто скажет название города, в котором мы живем? (Оренбург)
Ведущая: А как называется наша страна? (Россия)
Ведущая: А собрались мы, сегодня, накануне большого праздника – Дня рождения страны.
И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
Мы родились и живем в этой стране.
Россия – самая большая страна в мире!
-Ребята, а давайте расскажем стихи про нашу страну (дети читают стихи).
Стихи о России
- Россия.
Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
2. Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский —
Праздник народный!
3. День России наступает
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!
Праздник встретим я и ты!
Ведущий: кстати, у нашей страны есть день рождения! Он празднуется 12 июня.
Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.
У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).
Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
Посмотрите внимательно на наш флаг. Он трехцветный.
Белый — облако большое,
Синий — небо голубое,
Красный солнышка восход,
Новый день Россию ждёт.
Символ мира, чистоты —
Это флаг моей страны.
1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез).
Что означает белый цвет (цвет чистоты).
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки).
Синий цвет на нашем флаге
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.
А теперь мы с вами сделаем поделку, наш российский флаг(дети подходят и садятся за столы).
-Ни один праздник, тем более день рождения, не обходится без игр.
Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться,
дети вы согласны со мной?
Дети: Да!
Ведущий: есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Подвижные игры на улице.
«Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Ведущий и Карлсон опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, Америки, например, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ещё не догадались, что это?
Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
МАТРЁШКА.
Ведущий: Следующее задание
Игра «Передай мячик» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание: пока звучит музыка, дети по кругу передают мячик, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается мячик, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.
Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!
Хоровод «Карусели»
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему:
«День космонавтики»
Провела и подготовила воспитатель Доротюк А.В.
2022
Цель: Доставить радость детям.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт»
Ведущий: Ребята, сегодня в нашей стране праздник, 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду ка я посмотрю. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Входит Звездочет:
Здравствуйте ребята! Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что у вас праздник и решил заглянуть к вам.
Ой, а вы празднуете День космонавтики!
Ребята, а вы хотели бы сами стать космонавтами?
Дети: Да!
Звездочет: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Звездочёт: Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).
Разминка Космодром
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
К старту все готовы?
Дети: Да!
Дети рассаживаются на стульчики.
Звездочёт: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Звездочёт: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Звездочёт: Начинаем отчет- 3, 2, 1, – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо.
Звездочёт: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети идут в другую часть зала) ,вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Звездочёт: Для этого задания давайте разделимся на две команды. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзины, готовы?
Дети: Да!
Игра «Чистая Луна»
Звездочёт: тогда начинаем отсчет 3, 2, 1, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.
- Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете. Тогда движемся дальше. Готовы?
Дети: Да!
(Летят ракетой под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто бы это мог быть.
(Выходит маленький марсианин грустный).
Звездочёт: Что с тобой случилось, ты почему такой грустный.
Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.
Звездочёт: Посмотри как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями. Ребята, а давайте повеселим нашего гостя и станцуем ему веселый танец. (Танец маленьких утят).
Ведущий: Ну вот наш гость уже и развеселился
Инопланетянин: А у нас любят играть в веселую игру обручи».
Подвижная игра «Обручи»
Дети делятся на две команды. На полу ложатся обручи по количеству детей. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети бегут в свои домики-обручи.
Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется и уходить, но мне уже пора, а это мой подарок вам до-свиданья!
Звездочёт: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).
Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Звездочёт: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду!
И в конце Звездочет награждает детей медалями и дарит маленькие шоколадки марс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...