Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –07.02.2022)
Группа: средняя Тема: «Транспорт»
Цель 1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: «Корабли» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 11.02.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 07.02.2022 | Утро: | ФР. СКР. ПР. | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с мячом большого диаметра) ([13], с. 19) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта. . | Игровое упражнение «Подбери картинки» с Вовой Б, Андрей. Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов | КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | -рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины) •игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить правила дорожного движения - рассматривание альбома "Филимоновские узоры". Цель: обогащать словарь названиями элементов росписи. | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Посадка лука. Соломенникова О.А.(с-54) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР Здоровье, Безопас-ность, Социализа- ция,, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. | Прогулочная карта № 148. Сравнение народных игрушек. Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.151) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках. | Уборка территории Самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение «Мифы русского народа» . Цель: продолжать воспитывать юного слушателя. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка». Цель: создать спокойную обстановку для дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми. • Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Игра с Виолетта. Лера Д. «Определи, какой предмет лишний?» | Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора "Улица города". Цель: привлечь детей к коллективной работе. | - игрушечные машины - картинки с изображением транспорта разного вида | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 08.02.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л развитие речи | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Чтение О.Плотонова "Моя улица". Цель: продолжить знакомство с литературой. Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа. | Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с Ярослава, Вероника Е. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный». | -раскраски, иллюстрации по теме. Общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, такси, грузовые машины, картины с изображением улиц города - с.р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка «Вы с малышом идете в гости» Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Музыка | По плану руководителя | |||||
Познание Коммуникац. | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 20.И.А.Помораева , В.А. Позина (с.44) Программное содержание. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулочная карта № 149. О филимоновских игрушках. (с.152) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98) | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. с Артур, Саша Ж. | Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Работа перед сном | Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!». Цель: предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Разрезные картинки "Транспорт". | Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. | Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-65) Полет на луну Цель: развивать наблюдательность, воображение детей. Учить выступать перед публикой. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 09.02.2022. | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.Сит. разговор «Какие бывают машины» Рисование «Светофор». Цель: развивать творческие навыки детей. | Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с Вова П ,Миша К, Полина | Беседа о пользе правильного питания. Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни. | - д/игра "Что это и где используется". Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. - рассматривание пассажирского и грузового транспорта. | Индивидуальное консультирование по запросам. Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Развитие речи | Речевое развитие. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Гербова В.В. (с-60) Программное содержание. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить сосказкой «Федорино горе». | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Художественно - эстетическое развитие(Рисование).Самолеты летят сквозь облака. Комарова.Т.С., ( с. 102) Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие – по плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР СКР РР ФР СКР ПР ХЭР | Прогулочная карта № 110. Добрыня Никитич. ( с.113) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.84) | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равновесии и прыжках | Уборка территории самостоятельная деятельность по выбору детей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко». Цель: познакомить с новым музыкальным произведением. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Рассматривание альбома "Моя малая родина". Цель: развивать чувство патриотизма. Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Повторение текста песен Е. Тиличеевой «Бубенчики», «Курочка да кошечка» с Кирилл, Рома . | Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями. | -текущие дела в группе -ремонт книг и печатной продукции | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.02.2022 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21)УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры.Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности. Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Закрепление у Вероника Е,Вова С.Саша М навыков вежливого обращения за помощью | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Вспомним правила поведения за столом». | - изобразительная деятельность по замыслу детей. Цель: поощрять проявление воображения в рисовании. - конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать родителям нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?
Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физ.культура здоровье | Физическое развитие . – по плану руководителя. | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-57). «Мы любим молоко» Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 111. Богатырский конь Бурушка. (с.114) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85) | Упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Цель: совершенствовать навыки ходьбы. | -трудовая деятельность: -расчистка дорожек от веточек -самостоятельная деятельность по выбору детей | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.Чтение В.Орлов "С базара". Цель: подготовиться к заучиванию.Игра "Попади в воротца". Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Обучение подлезанию под веревку с Илья ,Рома «Собери пазл» | Театр/деят.. Щеткин А.В.9с-64) «Путешествие» Цель: развивать эмоциональную память, наблюдательность. Продолжать работу над техникой речи. | - музыкальная игра "Угадай, что звучит". Цель: упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов. -работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллю¬стрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 04.02.2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с.219)УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение) День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знакамиД/игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов..П/и «Цветные автомобили». Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе. ([18], с. 59) | Беседа на тему «Эти добрые словечки» с Аня К.Вова К. Цель: прививать умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться
| Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. | - картинки с изображением транспорта разного вида. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендовать родителям Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»; Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Художественно - эстетическое развитие (Конструирование). Корабли. Куцакова.Л.В. (с. 49) Программное содержание. Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании. | |||||
Музыка Коммуникац. | По плану руководителя | ||||||
Прогулка: | ФР СКР ПР ХЭР ФР СКР ПР ФР | Прогулочная карта № 112. Садко. (с.115) Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86) | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек Самостоятельная деятельность по выбору детей | Сюжетные игры по выбору детей. Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказ О.В. Колпакова «Славяне» Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо) | ||||||
Вечер: | Разучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» (А. Барто) с Саша М, Миша П. | Конструктивно-модельная деятельность "Собачка" (оригами). Цель: продолжать знакомство детей с приёмами оригами. | - настольные игры по физическому воспитанию. Цель: продолжить побуждать детей соблюдать правила в игре. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Неделя транспорта"...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Животный мир"
Тема недели:Животный мир...
календарно-тематическое планирование в рамках недели" Краски осени"
Тема недели:Краски осени...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Я человек"
Тема недели:"Я человек"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Мой дом,мой город"
Тема недели: "Мой дом,мой город"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Здравствуй детский сад"
Тема недели: "Здравствуй детский сад"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
Тема недели:"Урожай"...