Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели:"Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –07.02.2022)

Группа: средняя                                                 Тема: «Транспорт»

Цель 1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие:   «Корабли» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 11.02.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07.02.2022

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

 Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с мячом большого диаметра) ([13], с. 19)

УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта.

.

Игровое упражнение «Подбери картинки» с Вовой Б, Андрей.

Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов

КГН продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

-рассматривание игрушечных машин»  Цель: формировать у детей  представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины)

•игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить правила дорожного движения

- рассматривание альбома "Филимоновские узоры". Цель: обогащать словарь названиями элементов росписи.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Посадка лука. Соломенникова О.А.(с-54) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулочная карта № 148. Сравнение народных игрушек.

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.151)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. Повторить задание в прыжках.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение «Мифы русского народа» . Цель: продолжать воспитывать юного слушателя.

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка». Цель: создать спокойную обстановку для дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс)

Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми. •        Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Игра с Виолетта.

 Лера Д.

 «Определи, какой предмет лишний?»

Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора "Улица города". Цель: привлечь детей к коллективной работе.

- игрушечные машины

- картинки с изображением транспорта разного вида

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08.02.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21)

УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Чтение О.Плотонова "Моя улица". Цель: продолжить знакомство с литературой.

Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа.

Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с

 Ярослава, Вероника Е.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

 -раскраски, иллюстрации по теме. Общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, такси, грузовые машины, картины с изображением улиц города

- с.р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка «Вы с малышом идете в гости»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Музыка

По плану руководителя

Познание

Коммуникац.

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 20.И.А.Помораева , В.А. Позина (с.44) Программное содержание. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулочная карта № 149. О филимоновских игрушках. (с.152)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.98)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.

с Артур, Саша Ж.

Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка снега

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс)

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!». Цель: предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Разрезные картинки "Транспорт".

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать

фигуры, развивать глазомер.

Театр/деят. .Щеткин А.В. (с-65)

Полет на луну Цель: развивать наблюдательность, воображение детей. Учить выступать перед публикой.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 09.02.2022.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21)

УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». Цель: обучения безопасному поведению на улицах родного города.Сит. разговор «Какие бывают машины» Рисование «Светофор». Цель: развивать творческие навыки детей.

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с

 Вова П ,Миша К, Полина

Беседа о пользе правильного питания. Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни.

- д/игра "Что это и где используется". Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

- рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Развитие речи

 Речевое развитие. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»

 Гербова В.В. (с-60) Программное содержание. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить сосказкой «Федорино горе».

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Художественно - эстетическое развитие(Рисование).Самолеты летят сквозь облака. Комарова.Т.С.,  ( с. 102)

Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие – по плану руководителя

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулочная карта № 110. Добрыня Никитич. ( с.113)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.84)

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке “по-медвежьи”; упражнения в равновесии и прыжках

Уборка территории самостоятельная деятельность по выбору детей

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко». Цель: познакомить с новым музыкальным произведением.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Рассматривание альбома "Моя малая родина". Цель: развивать чувство патриотизма.

Упражнение "Скажи где". Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

Повторение текста песен Е. Тиличеевой «Бубенчики»,

«Курочка да кошечка» с

Кирилл, Рома .

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями.

-текущие дела в группе

-ремонт  книг и печатной продукции

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.02.2022

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с. 21)УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 1) Игра «Мы в автобусе сидим». Познакомить с правилами игры.Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Закрепление у

Вероника Е,Вова С.Саша М

навыков вежливого обращения за помощью

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  «Вспомним правила поведения за столом».

- изобразительная деятельность по замыслу детей. Цель: поощрять проявление воображения в рисовании.

- конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать  родителям

нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

        

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие . – по плану руководителя.

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-57).  «Мы любим молоко» Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда. Формировать потребность употреблять в пищу полезные продукты

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 111. Богатырский конь Бурушка. (с.114)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.85)

Упражнения на закрепление разных видов ходьбы. Цель: совершенствовать навыки ходьбы.

-трудовая деятельность:

-расчистка дорожек от веточек

-самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова  «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 11-й комплекс) Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.Чтение В.Орлов "С базара". Цель: подготовиться к заучиванию.Игра "Попади в воротца". Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Обучение подлезанию под веревку

с Илья ,Рома

«Собери пазл»

Театр/деят.. Щеткин А.В.9с-64)   «Путешествие» Цель: развивать эмоциональную память, наблюдательность. Продолжать работу над техникой речи.

- музыкальная игра "Угадай, что звучит". Цель: упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов.

-работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллю¬стрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 04.02.2022

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (на стульях) ([13], с.219)УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение) День дорожных знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знакамиД/игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов..П/и «Цветные автомобили». Цель: приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе. ([18], с. 59)

Беседа на тему «Эти добрые словечки»  с Аня К.Вова К.  Цель: прививать умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться

 

 

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук.

- картинки с изображением транспорта разного вида.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рекомендовать  родителям

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественно - эстетическое развитие (Конструирование). Корабли. Куцакова.Л.В. (с. 49)

Программное содержание. Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании.

Музыка

Коммуникац.

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулочная карта № 112. Садко. (с.115)

Н.Е.Веркасы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.86)

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек

Самостоятельная  деятельность по выбору детей

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы: рассказ О.В. Колпакова «Славяне»

Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова  «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)

Вечер:

Разучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» (А. Барто) с  Саша М, Миша П.

Конструктивно-модельная деятельность "Собачка" (оригами). Цель: продолжать знакомство детей с приёмами оригами.

- настольные игры по физическому воспитанию. Цель: продолжить побуждать детей соблюдать правила в игре.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.