Дата | Тема недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
3 сентября | «Здравствуй, детский сад» |
| Утро: Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Гигиенические процедуры. «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Завтрак, обед, полдник, ужин: «Как зайка учился правильно держать ложку» Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: «Соберём игрушки по окончании прогулки» Учить выполнять простейшие поручения. Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Работа перед сном: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №1) Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Прогулка: Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).
Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Выносной материал Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», когда у друзей лад, каждый этому рад».
Русский фольклор «Солнышко, появись».
Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
|
4 сентября | «Здравствуй, детский сад» |
| Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Гигиенические процедуры: «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка - водичка» Учить правильно мыть руки (капать одну каплю житкого мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук) Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Строим дорогу из песка - учить трудиться рядом друг с другом. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Работа перед сном: Чтение стихотворений о еде и сне. (А. Барто.- Слон., И. Зимина - Все на свете спать должны:, А. Крымский-Уха., В. Орлов-Я учусь варить варенье) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека №2) Физминутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Прогулка: Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдаем за деревьями. | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки на каждого ребенка для игры с песком, машинки.
Сюжетная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Самостоятельное конст- руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| Комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало», Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. |
5 сентября | «Здравствуй, детский сад» |
| Утро: Утренняя гимнастика Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. С/ри «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. Гигиенические процедуры: «Покажи зайке, где лежат наши вещи» Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту. Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за растительным миром(картотека) Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе Подвижные игры: Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар! Работа перед сном: Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Прогулка: Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | Папка-передвижка «Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, лопатки, формочки, грушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки
Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Дид, игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой. Игра на разв, слухового внимания «Кто хлопнул?»
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем |
6 сентября | «Здравствуй, детский сад» |
| Утро: Утренняя гимнастика Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Гигиенические процедуры: «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. Завтрак, обед, полдник, ужин: учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклонятся над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры Трудовая деятельность: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Работа перед сном: Чтение сказки Маяковский — «Что такое хорошо и что такое плохо» При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в его. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деяться детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки. | Дидактическая игра «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами» Выносной Материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
| Создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать желанние к трудовым действиям. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».
|
7 сентября | «Здравствуй, детский сад» |
| Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки». Мытьё игрушек. Игр, приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (Мокрые) Что делаешь? (Вытираю) Какие стали? (Сухие). Гигиенические процедуры: «Мыло душистое».Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Завтрак, обед, полдник, ужин: «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кошка и мышки», «Зайка серый» Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Работа перед сном: Чтение сказки Е. Чарушина - «Теремок» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение казки «Козлята и волк», Л.Н Толстого. Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание проиграть сказку Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты» Самостоятельная Деятельность детей на Участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в мешок после прогулки. Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
|