2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Неделя транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя транспорта».
Цель. формирование представление о различных видах транспорта.
Задачи. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 03. 02 | Вторник- 04. 02 | Среда – 05. 02 | Четверг – 06. 0 | Пятница- 07.02 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка (из книги «Приключения песика и кошечки), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?», по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Беседа «Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель: развивать речь, обогащать словарь. Рассматривание игрушечных машин». Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рома, Ярик) | Утренний круг. Беседа « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения». Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт». | Утренний круг. Беседа «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи. | Утренний круг. Беседа «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-времен- ные, логические связи. Разучивание стихотворения «Мчатся быстрые машины…» Цель: развивать связную речь, память, внимание. | Утренний круг. Беседа « На каком транспорте вы хотели бы прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели. «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный); развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Би-би-би, гудит машина…» Цель: развивать мелкую моторику рук, память. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №11 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Да или нет». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся». | Д/и «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. (Софа М., Саша К., Маша) | Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина». (Ульяна, Дима, Вероника) | П/и«Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рома, Ярик) Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик» | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». | 1.ФЭМП. Сравнение треугольника с квадратом 2. Физкультура Занятие 1. | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 2. | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Транспорт». | 1. Лепка «Маленькая куколка» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Напомнить последовательность одевания. Цель: учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко). Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за синицей. Цель: познакомить с синицей, её повадками, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Скажи ласково». Цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Арина, Полина, Рита). Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках зимы. Пальчиковая игра «Тучка». Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. И/у «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в перешагивание из круга в круг. (Жасмин, Софа М., Рома.) Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: закреплять знания детей о ПДД, развивать речь Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: закреплять умение работать сообща. П/и «Цветные автомобили». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развивать творческие способности, закреплять знания о частях автомобиля. (Ваня, Полина, Аня). Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: развивать координацию движений, закреплять представления о длинне. (Рита, Софа Р., Кирилл К.) | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «Мы – шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге. Д/и «Большой - маленький». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. И/у «Лошадки». Цель: упражнять в беге приставным шагом. (Вероника, Катя, Арина). Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: формировать умение называть действия словом. Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться чайной ложкой». Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать речь, память, обогащать словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко). С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивающая игра «Картинки -половинки». Цель: развивать внимание, память. (Серёжа, Таня, Жасмин) Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развивать речь, мышление. | Беседа «Поплывем на корабле». Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Д/и «Да или нет» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и домино «Транспорт». Цель: формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта. | Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием. Кружок «Театр для малышей». Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок. С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины». Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города». Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания. Повторение разученного стихотворения «Мчаться быстрые машины» - развивать связную речь, память. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | Показ сказки «Красная шапочка» (настольный театр). Создание коллажа « Такой разный транспорт». Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей. Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?» Цель: развитие речи, мышления . Раскрась квадраты в желтый цвет». Цель: закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры. (Вероника, Катя, Дима) | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о зиме, развивать наблюдательность, память, речь. П/и «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность. Проговаривание чистоговорки «Су – су – су – было холодно в лесу». Цель: упражнять в проговаривании звука с. (Дима, Маша, Ульяна). Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах. П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. Проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик». С/и «Превращаемся в игрушки». Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, воспитывать интерес к совместным играм. Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развивать речь, обогащать словарь по теме недели. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте. П/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место. Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слух детей. Самостоятельная деятельность детей на участке. | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. П/и «Птички в гнёздышке». Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал. И/у «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель. (Рита, Таня, Кирилл К.) Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде (наличие шарфа, варежек). Консультация на тему: «Ребенок и дорога». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"
Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...