2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему " Неделя транспорта"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе  на тему "Неделя транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя транспорта».

Цель. формирование представление о различных видах транспорта.

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса»; развивать познавательный интерес, любознательность детей; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 03. 02

Вторник- 04. 02

Среда – 05. 02

Четверг – 06. 0

Пятница- 07.02

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»; Й. Чапек. «Кукла Яринка (из книги «Приключения песика и кошечки), пер. с чеш. Г. Лукина; Н. Саконская «Где мой пальчик?»,  по желанию детей.

Утренний круг. Беседа «Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель: развивать речь, обогащать словарь. Рассматривание игрушечных машин».  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рома, Ярик)

Утренний круг. Беседа  « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения». Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом; дать обобщающее слово «транспорт».

Утренний круг. Беседа «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями». Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.

Утренний круг. Беседа «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-времен- ные, логические связи. Разучивание стихотворения «Мчатся быстрые машины…» Цель: развивать связную речь, память, внимание.

Утренний круг. Беседа « На каком транспорте вы хотели бы прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели.

«Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный); развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика

«Би-би-би, гудит машина…» Цель: развивать мелкую моторику рук, память.                          

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №11

Подготовка к завтраку, завтрак

Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Д/и «Да или нет». Цель: формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся».

Д/и «Поставь машину в гараж». Цель:  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины. (Софа М., Саша К., Маша)

Д/и «Едет, плавает летает». Цель: развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

 Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина». (Ульяна, Дима,  Вероника)

 П/и«Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. (Серёжа, Рома, Ярик)

Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик»

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

1.ФЭМП. Сравнение треугольника с квадратом

2. Физкультура

Занятие 1.

1. Рисование/ конструирование

2. Физкультура

Занятие 2.

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Транспорт».

1. Лепка «Маленькая куколка»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Напомнить последовательность одевания. Цель: учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. 

П/и «Светофор». Цель: закреплять знания детей о значение сигналов светофора, развивать внимание, двигательную активность. 

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко).

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за синицей. Цель: познакомить с синицей, её повадками, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Скажи ласково». Цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.  (Арина, Полина,  Рита).

Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать понятия о признаках зимы. Пальчиковая игра «Тучка».

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

И/у «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в перешагивание из круга в круг. (Жасмин, Софа М., Рома.)

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: закреплять знания детей о ПДД, развивать речь Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: закреплять умение работать сообща.

П/и «Цветные автомобили». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развивать творческие способности, закреплять знания о  частях автомобиля. (Ваня, Полина, Аня).

Индивидуальная  работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: развивать координацию движений, закреплять представления о длинне. (Рита, Софа Р., Кирилл К.)

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Мы – шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

 П/и «Цветные автомобили». Цель: Упражнять в беге.

Д/и «Большой - маленький».  Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.

И/у «Лошадки». Цель: упражнять в беге приставным шагом. (Вероника, Катя, Арина).

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: формировать умение называть действия словом.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться чайной ложкой». Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать речь,  память, обогащать словарь.

 Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко).

С/р игра «Автобус». Цель: продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Развивающая игра «Картинки -половинки».

Цель: развивать внимание, память. (Серёжа, Таня, Жасмин)

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развивать речь, мышление.

Беседа «Поплывем на корабле». Цель: познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Д/и «Да или нет» - формировать умение  внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д\и домино «Транспорт». Цель:  формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.

Настольно-печатные игры:

«Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.

Кружок «Театр для малышей». Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

С/р игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.  Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины». Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Игры с разрезными картинками «Транспорт» - развитие мелкой моторики, зрительного внимания. Повторение разученного стихотворения «Мчаться быстрые машины» - развивать связную речь, память.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

 Показ сказки «Красная шапочка» (настольный театр).

Создание коллажа « Такой разный транспорт». Цель: повторение и закрепление  пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.

Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?»

Цель: развитие речи, мышления .

Раскрась квадраты в желтый цвет». Цель: закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры. (Вероника, Катя,  Дима)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о зиме, развивать наблюдательность, память, речь.

П/и «По узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе, развивать ловкость, двигательную активность.

Проговаривание чистоговорки «Су – су – су – было холодно в лесу». Цель: упражнять в проговаривании звука с. (Дима, Маша, Ульяна).

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах.

П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом.

Проговаривание стихотворения А. Барто «Грузовик».

С/и «Превращаемся в игрушки».  Цель: формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: обратить внимание детей на увеличение продолжительности дня.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, воспитывать интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор: «Какие разные бывают машины». Цель: развивать  речь, обогащать словарь по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте.

П/и «Найди свой домик». Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на место.

Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слух детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

П/и «Птички в гнёздышке». Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал.

И/у «Сбей кеглю».  Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель. (Рита, Таня, Кирилл К.)  

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде (наличие шарфа, варежек).

Консультация на тему: «Ребенок и дорога».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"

Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...