Календарный план тема Я - человек.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план по прогамме "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я – человек. (Части тела, мальчики и девочки). Мое здоровье» 15.11.2021 -19.11.2021 г.
Цель формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. (Роман, Степан, Милена, Милана)
Итоговое мероприятие (итоговый продукт) Викторина «Здоровей-ка».
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 15 ноября | 9.00-9.25 - Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Человек – живой организм» Цель: презентация предназначена для ознакомления детей с внутренним строением человека. 9.30-9.55 п/п 10.05-10.30 – Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) 15.45-16.10 - Изобразительная деятельность 2; 4 неделя - лепка. Тема: «Весёлые человечки» Цель: основание техники при создании скульптурного способа при создании объемных изображений. Знакомить со скульптурой малых форм. | Утренняя зарядка. 1)Беседа «В здоровом теле здоровый дух» Вопросы: Для чего человеку нужен спорт? Назовите зимние виды спорта? Назовите летние виды спорта? 2)Экспериментирование «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый). 3) Д\и «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знание детьми частей тела и лица (Миша, Ева, Лера.А, Настя)) 4)Д\и «Что для чего нужно? (Семеня, Катя, Степан) Цель: развивать мышление, память. 5) Д\И «Было – будет». (Коля, Лера.П, Рома, Эдик, Лера.А.) Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. | Внести в центр творчества материалов: карандаши, пластилин, восковые мелки, раскраски по теме недели. Музыкальный центр внести: дудочки, барабан, бубен. Внести настольно печатные игры пазлы, мозаики, лото. Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания детьми. Подготовить вмести с детьми с сри атрибуты (Скорая помощь, медицинские инструменты, халат врача, медсестры) |
Вторник 16 ноября | 9.00-9.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.30. -9.55 п/п Тема: Занятие №9 Цель: Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -. Е.В. Колесникова. 10.10-10.35 - Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 16.00-16.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) Экология Тема: «Я – человек» Цель: Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.
| Утренняя зарядка. 1)Беседа «Что ты знаешь о себе?» Вопросы: Чем все люди похожи? Ребята, а люди все одинаковые? Чем друг от друга люди отличаются? 2) Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. Среды, влияющих на здоровье. 3) Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника». Атрибуты: 4) Д/И «Расставь по порядку». Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. (Леня, Миша, Ваня, Лера.А) 5) Трудовые поручения: протирание листьев растений салфетками Цель: совершенствовать умение ухода за комнатными растениями. | В уголок театрализованной деятельности внести маски и шапочками. Внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ, фотоальбом «Мы все такие разные» Предложить детям лейки, тазик с тряпочкой для ухаживания комнатных цветов.
|
Среда 17 ноября | 9.00-9.25 - Познавательная-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) Тема: «Я — человек» Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. 10.05-10.30 - Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 16.00-16.25 - Изобразительная деятельность 1; 3 неделя – аппликация Тема: Я человек. Цель: Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. | Утренняя зарядка. 1)Беседа «Здоровье – главное богатство» Вопросы: Что такое здоровье? Как вы думаете, что значит быть здоровым? Как вы понимаете смысл слова «Богатство? «Здоровье – дороже золота» 2)Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Толстячок – худышка» Цель: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. 3)Д/И «Девочки и мальчики» Цель: Развивать умение сравнивать, обобщать образное содержание произведения. 4)Д/И «Чудо крестики. Цель: воспитывать интерес и терпение, развивать логическое мышление. | В центр литературы внести энциклопедию «Тело человека». Предложить игры «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Сюжетно - ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Предложить конструктор «Лего», «крупный конструктор». |
Четверг 18 ноября | 9.00-9.25 - 9.30-9.55 п/п Подготовка к обучению грамоте №7 Цель: 10.10-10.35 - Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 1;3 неделя. Чтение худ. Литературы и общение по поводу прочитанного. 2;4 неделя / 15.30-16.30 п\п
| Утренняя зарядка. 1)Беседа «За здоровьем своим я слежу» Вопросы: Для чего нужно следить за здоровьем? Как Вы следите за своим здоровьем в своем возрасте? Что ты должен делать, как вести себя, чтобы быть здоровым и никогда не болеть? 2) Позн. – исслед. д-ть «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги». Цель: Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. 3) Индивидуальная работа дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы». Цель: Способствовать закреплению знаний о частях тела (Милана, Степа). 4) Чтение: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: Обеспечить развитие умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей. 5) Пальчиковая гимнастика: “Ухо, нос, рука» Цель: упражнять в способности выполнять пальцами тонкие координированные манипуляции малой амплитуды. | В центр развивающих игр поместить мозаику, кубики, разрезные картинки с изображением человека. Внести альбомы, энциклопедии по теме «Я в мире - человек», книги с изображением «люди» для рассматривания. Внесение настольно-печатных игр «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо?» В центр конструирования поместить лего, крупный конструктор, схемы построек.
|
Пятница 19 октября | 9.00 – 9.25 9.30 – 9.55 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Д\И «Распространи предложение» Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. 10.30 – 10.55 – Двигательная деятельность на улице.
| Утренняя зарядка. 1)Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" Вопросы: Что такое организм? Для чего он нужен человеку? Какую функцию он выполняет? 2) Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. 3) Д/И «Угадай вид спорта» Цель: развивать внимание, умение отгадывать виды спорта. 4) Чтение Худ.Лит-ры Чтение А.Барто «Я расту». Цель: формирование и развитие средств общения. 5)Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Ярослава, Марк.В). Цель: формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. 6)Итоговое мероприятие: Викторина « Здоровей_-КА» Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/21/viktorina-zdorovey-ka | Внести альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания. Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек, части тела человека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490219-1412163793.png)
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-541130-1712902643.jpg)
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-608849-1427037444.jpg)
Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»
Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-329744-1494014544.jpg)
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943090-1504326470.jpg)
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА. Тема: «Я в мире человек»
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНАвозраст детей: ранний возраст(2-3лет)срок:3-4 недели октябряПодготовила:воспитатель Шишина Наталья Николаевна .Тема: «Я в мире челов...