Календарный план "Природа и человек"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник
Число 11 Месяц июля Тема недели: «природа и человек»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)_Медведенко О.А.___________________2-я смена(ФИО)Медведенко О.А.______
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Беседа Беседа «Мусор Земле не к лицу» Цель: организовать детей на исследование проблемы. Формировать экологическую культуру. Утренняя гимнастика № 4. дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул», продолжать укреплять здоровье детей. Рассматривание альбома (ПДД) «Правила дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. КГН побуждать детей следить за своим внешним видом; мыть руки с мылом после улицы. Дежурство (поручения) дежурство по столовой, сервировка посуды для завтрака. Настольные игры мазайка, пазлы, конструктор, развивать мелкую моторику рук. Прогулка первая: Наблюдение за облаками –расширять Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры: Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности. Труд в природе полив клумб с цветами. Цель: побуждать детей трудиться сообща; закрепить умение пользоваться лейкой. Индивидуальная работа с детьми Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» с Ариной, Витей Самостоятельная игровая деятельность детей игры с выносным материалом. Повторение стихов (потешек, скороговорок и т.д.) Чтение художественной литературы: знакомство с книгой «Самая лучшая планета в галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. Беседа из личного опыта детей по теме недели «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. Обед (КГН) закрепить умение пользоваться вилкой и индивидуальной салфеткой. 2 половина дня: Корригирущая гимнастика комплекс «Эх, ребята» хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Журавли». Задачи: продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия. Самообслуживание побуждать детей аккуратно застилать покрывало на кровати. Прогулка 2: Познавательно-исследовательская деятельность Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри» Цель: показать детям как влияет солнечный свет на мыльные пузыри. собрать сухие веточки на участке. Подвижная игра«Охотники и утки» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности. Индивидуальная работа с детьми закрепить летние виды спорта с Пашей, Ариной, Катей Вечер: Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, игровая ситуация) Сюжетно – ролевая игра (строительная) «Строительство». Цель: продолжать формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Индивидуальная работа Интеллектуальная игра «Шашки»Цель: способствовать процессу развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Витя, Арина Дидактическая игра Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: формировать умение детей классифицировать животных по различным признакам. Самостоятельная игровая деятельность детей игры детей с выносными игрушками. Работа с родителями Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода» | 1.Безопасность Тема: Безопасность в общественном транспорте». Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. 2. Музыка 3. Тема Цель: | Утро: Мотивация: Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о природе Цель: формировать умение у детей разгадывать загадки и ребусы. Условия:ребусы о природе Мотивация: Условия: карта мира, Вечер: Мотивация: Интеллектуальная игра «Шашки» Цель: способствовать процессу развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Мотивация: какие насекомые могут летать? Условия:насекомые на участке Мотивация:расскажем Незнайке какие летние виды спорта мы знаем! Условия: альбом для рассматривания, Незнайка. | _____________________________________________________________________________альбом для рассматривания «Олимпийские игры»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вторник
Число 12 Месяц июля Тема недели: «Природа и человек»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)_Медведенко О.А.___________________2-я смена(ФИО)Медведенко О.А. ____________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | Занятия | ||
Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 3 КГН побуждать детей мыть руки с мылом и вытирать индивидуальном полотенцем. Учить детей пользоваться индивидуальной бумажной салфеткой. Дежурство(поручения)дежурство по занятию, раздача пластилина для лепки. Дидактические игры по сенсорике Беседа (ОБЖ) Формирование основ безопасности: беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Прогулка первая: Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: продолжать знакомить с особенностью строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты. Труд в природе сбор крупных веточек на участке Задачи: побуждать детей трудиться сообща, поддерживать участок в чистоте. Подвижные игры« Медведь и пчелы» Задачи: развивать ловкость, быстроту движения; учить детей играть дружно в подвижную игру, при беге не наталкиваться друг на друга. Индивидуальная работа с детьми Упражнять Артема ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Закрепить времена года и их признаки с Пашей, Варей Разучивание чистоговорокзаучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»Цель: развивать память, формирование понимание ответственности человека за сохранение природы. Обед (КГН) побуждать детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку. Мытье рук и ног после прогулки. Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс «Эй, ребята!» хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Журавли» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия. Самообслуживание побуждать детей следить за своей одеждой, аккуратно развешивать ее на стульчики. Следить за своим внешнем видом ( расчесываться, умываться после сна) Игра драматизация Игра – забава «Съедобное – несъедобное» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Задачи: побуждать детей проговаривать текст по ролям, передовая характер сказочных персонажей. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка. Труд в природе полив клумб на участке, сбор песка в песочницу. Подвижная игра «Мышеловка», развивать внимание, наблюдательность, мышление. Развивать мышцы ног. Индивидуальная работа с детьми закрепить приемы лепки с Сашей, Артемом. Вечер: Игры со строительным материалом деревянный конструктор Задачи: побуждать детей строит различные постройки по замыслу. Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра) Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Беседы из опыта (по теме недели) Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Чтение художественной литературы: чтение рассказов М. Пришвина Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждый рассказ. Индивидуальнаяработа. Дидактическая игра «Расположение предметов» Цель: закреплять представление о расположении предметов в ряду: справа, слева, до, после. Вика, Арина Самостоятельная игровая деятельность детей игры в футбол с выносным материалом Работа с родителями Консультация для родителей «Вода в природе» | Тема: Физическая Культура Цель: продолжать поддерживать здоровый образ жизни. | Утро: Мотивация: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды Условия: иллюстрации, карандаши, листочки Вечер: Мотивация:Быть здоровыми хотим? Условия: коррегирующие Коврики Мотивация:Расскажем Незнайке о жизни муравьев. Условия: муравьи, лупа, Незнайка. | ___________________________________________________________________________________________________________________________________картинки с ядовитыми растениями._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Среда
Число 13 Месяц июля Тема недели «Природа и человек»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)___Медведенко О.А._________________2-я смена(ФИО) _Медведенко О.А.___________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Совместная деятельность детей и педагога Рассматривание картины И.Левитан «Большая вода»-расширять кругозор детей Утренняя гимнастика № 3, дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул» КГН мытье рук с мылом после улицы. Дежурство (поручения) полив комнатных растений, и дежурство по столовой. Дидактические игры по р.речи Дидактическая игра «Польза – вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые. Беседа по гендерному воспитанию «Отгадай профессию» Задачи: закрепить знание детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Прогулка первая: Наблюдение за полетом насекомых Задачи: углубить и обобщить представление о насекомых и способах их передвижения. Труд в природе труд на участке Задачи: поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. гордиться выполненной работой. Подвижные игрыСпортивные эстафеты. Задачи: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Побуждать детей играть в эстафетные игры. Индивидуальная работа с детьми С Львом –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего Самостоятельная игровая деятельность детей игры детей с выносным материалом. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Заборчик», «Часы». Пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Цель: развивать мелкую моторику рук. Обед (КГН) побуждать детей есть аккуратно. Пользоваться вилкой и бумажной салфеткой ___2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс «Эх ребята» хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Журавли» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия. Самообслуживание побуждать детей аккуратно сворачивать прикроватные покрывало,следить за своим внешним видом. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. Труд в природе полив цветочных клумб и грядки на огороде. Подвижные игры Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Индивидуальная работа с детьми закрепить прыжки на двух ногах с Максимом, Миратом. Вечер: Решение проблемных ситуаций из какого песка можно лепить, а какой сыпучий? Игры настольно-печатныеразнообразные пазлы, развивать мелкую моторику рук детей. Дидактические игры Настольно-печатная игра “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.Беседы из опыта (по теме недели) Беседа «Чистый воздух – важный фактор для людей» Цель: формировать желание у детей заботиться о своем здоровье Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды. Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР) чистоговорка на закрепления звука (ш) с Антоном. Полиной. Самостоятельная игровая деятельность детей игры детей на участке с выносными игрушками. Работа с родителями Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. | 2.Музыка Тема Цель: | Утро: Мотивация: Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?»-формировать познавательный интерес у детей. Условия: рассматривание иллюстраций. Мотивация:расскажем маме каких насекомых мы видели на участке! Условия:насекомые. Вечер: Мотивация: быть здоровыми хотим? Условия:корегиррующие коврики. Мотивация: какие растения растут на нашем участке? Условия: растения, наблюдение. Мотивация: Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. Условия: иллюстрации | ____________________________________________________________________________________________картинки «Летние виды спорта»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Четверг
Число 14 Месяц июля Тема недели «Природа и человек»
Воспитатели: 1-я смена(ФИО)___М едведенкоО.А.2-я смена(ФИО) Медведенко О.А. _____________________________________
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Беседа из опыта по экологическому воспитанию «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Утренняя гимнастика №3; дыхательная гимнастика «Шарик надулся и лопнул». КГН мытье рук с мылом. Дежурство (поручения) полив комнатных растений и грядки фасоли на огороде. Дидактические игры поэкологическому воспитанию Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды. Задачи: закрепить с детьми названия комнатных растений; закрепить умение собирать пазл по образцу. Прогулка первая: Наблюдение за Наблюдения за высотой стояния Солнца.-закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Труд в природе полив клумбы с цветами; сбор веточек на территории участка, побуждать детей трудиться в коллективе. Подвижные игры «П.игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с детьми закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру. Степа, Артем Самостоятельная игровая деятельность детей игры с выносным материалом. Разучивание стихов (потешек, скороговорок и т.д.) Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» . Беседа (ОБЖ) «Осторожно дорога!», закрепить правила безопасности на дороге. Обед (КГН) мытье рук и ног после прогулке; смена носочков. Побуждать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс «Эй, ребята» хождение по дорожкам здоровья,дыхательная гимнастика«Журавли» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия. Самообслуживаниепобуждать детей самостоятельно заправлять постель. Игра драматизация «Волк и семеро козлят», побуждать детей передавать в драматизациихарактер сказочных персонажей. Закрепить правила безопасности с посторонними. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельность наблюдение за муравьями, Углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе, формировать бережное отношение к муравьям. Труд в природе полив клумб с цветами, и грядке на огороде. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа с детьми закрепить бег без ускорения с Львом, Пашей Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Чтение сказки перед сном» Задачи: побуждать детей играть дружно, распределяя между собой роли. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) рисование на тему: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды Индивидуальная работа закрепить с Макаром, Пашей стихотворение «Июнь – начало лета» Дидактические игры по ПДД «Дорожные знаки», Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; побуждать соблюдать правила дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность детей игры детей с выносным материалом. Работа с родителями консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» | 1.Тема Физическая культура Цель: Продолжать способствовать физическому развитию детей. Поддерживать положительные эмоции. | Утро: Мотивация: «Как напоить Иванушку чистой водой?». Условия: фильтр для воды, вода Вечер: Мотивация: подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира. Условия:книги о воде Мотивация: Расскажем маме, каких насекомых мы видели на участке! Условия:муравьи, участок. Мотивация: Как нужно вести себя в лесу? Условия: рассматривание картинок, беседа. | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________корзина с выносными игрушками____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Консультация для родителей.___________________________________________ |
Пятница
Число: 15 Месяц: июля Тема недели: «Природа и человек»
Воспитатели: 1-я смена(ФИОМедведенко О.А. 2-я смена(ФИО)Медведенко О.А.
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификации предметно-развивающей среды (что новое, что необходимо изготовить) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации | Занятия | ||
Утро: Рассматривание альбома « Летние виды спорта»Игровые упражнения «Мы- спортсмены» Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, с доступными сведениями из истории Олимпийского движения Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 , дыхательное упр-е: «Шарик надулся и лопнул». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Апельсин». КГН Продолжать учить детей мыть руки с мылом и вытирать полотенцем. Дежурство (поручения) Полив комнатных растений Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – моя Родина», Формировать у детей представление о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Прогулка первая: Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд в природе собрать веточки на участке; полив цветочных клумб. Задачи: побуждать детей трудиться сообща в коллективе Подвижные игры «Пятнашки», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку. Индивидуальная работа с детьми: закрепить с Ариной поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» Самостоятельная игровая деятельность детей игры детей с выносными игрушками, Раскрашивание разукрашек. Чтение худ.лит-ры поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» Гимнастика для глаз «Бабочка» Обед (КГН) мытье рук и ног после прогулке, побуждать детей следить за своим внешнем витом. 2 половина дня: Коррегирущая гимнастика комплекс «Эй, ребята» хождение по дорожкам здоровья, дыхательная гимнастика «Журавли» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; профилактика плоскостопия. Самообслуживание побуждать детей самостоятельно заправлять постели после дневного сна, аккуратно разглаживать прикроватные покрывало. Прогулка: Познавательно-исследовательская деятельностьопыты с песком и водой, Задачи: закрепит с детьми свойства песка на основе ряда опытов. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Труд в природе собрать песок в песочницу, собрать выносные игрушки в корзину. Подвижные игры «С кочки на кочку» Учить детей играть дружно. Индивидуальная работа с детьми закрепить летние месяца и признаки лета с Русланом, Ксюшей, Викой. Вечер: Развлечение «Знатоки природы»Цель: расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику. Формировать умение выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю. Индивидуальная работа по муз.воспитанию Слушание звуков природы. Цель: продолжать развивать у детей музыкальный слух. Варя Арина Работа в книжном уголке Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о природе Цель: формировать умение у детей разгадывать загадки и ребусы. Самостоятельная игровая деятельность детей свободные игры детей по желанию. Работа с родителями беседа с родителями на интересующие их темы. | 1.Физичпеское развитие Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движений, прыжках в длину с разбега. Развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину. | Утро: Мотивация: «Игра цвета»-делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях Условия: Вода, краски Вечер: Мотивация:Быть Здоровыми хотим! Условия: коррегирующие коврики. Мотивация: Из какого песка можно лепить! Условия: песок, вода, таз, формочки. Мотивация:Расскажем маме какой веселый праздник у нас был! Условия: спортивное развлечение. | Иллюстрации по Теме: «Россия» Корзина с выносными Игрушками Все необходимое для опытов с водой и песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа
Календарный план на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе
.Подготовительная группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»
планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...