Мастер-класс для педагогов «Применение педагогической технологии « Дети волонтёры» в дошкольной образовательной организации»
материал
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых условиях. Современные дети, испытывают нехватку общения с родителями в связи с их постоянной занятости. Родители дают детям современные гаджеты, тем самым занимая детей, что бы те их не отвлекали, и зачастую не отслеживают деятельность детей в сети интернет, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, дети дошкольного возраста очень эмоционально восприимчивы ко всему, что и их окружает.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Социальная активность является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и воспитании личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Применение педагогической технологии « Дети волонтёры» в дошкольной образовательной организации»
Камнева Мария Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
«Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров
Тем больше возьмете тепла.»
А вы знаете, существует такая технология «Дети волонтеры»? Сейчас я вас с ней познакомлю.
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых условиях. Современные дети, испытывают нехватку общения с родителями в связи с их постоянной занятости. Родители дают детям современные гаджеты, тем самым занимая детей, что бы те их не отвлекали, и зачастую не отслеживают деятельность детей в сети интернет, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, дети дошкольного возраста очень эмоционально восприимчивы ко всему, что и их окружает.
Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Социальная активность является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и воспитании личности.
Вопросам развития социальной активности в России уделяется большое внимание на государственном уровне. Также Президент Российской Федерации неоднократно высказывался о необходимости развития социальной активности в обществе.
В соответствии с целевыми ориентирами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования духовно-нравственная культура складывается из установки положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, физических и психических особенностей.
И поэтому, на мой взгляд, на первый план выходит воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
И я хочу, что бы мои воспитанники в будущем были готовы оказать бескорыстную помощь любому нуждающемуся и избежать глумления над нашей историей.
Толчком для начала работы в данном направлении стало выявление проблемы, у детей среднего дошкольного возраста плохо сформировано представление о добре и зле, дети не могут дать правильную оценку совершенного поступка.
Нами был реализован образовательный проект «Доброта живет рядом», в ходе которого дети и родители очень заинтересовались данной темой, у воспитанников появился интерес к совершению добрых поступков.
И следующим этапом нашей работы, было разработка программы «Организация волонтерского движения в дошкольной образовательной организации в рамках развития социальной активности дошкольников», программа рассчитана на 2 года. В группе было создано волонтерское движение, а как у любого движения, группы, команды есть название и эмблема. Наше волонтерское движение называется «Время добра», на слайде представлена наша эмблема. А также вашему вниманию я представляю девиз и гимн. (просмотр видео)
- Задание (название и эмблема)
А сейчас уважаемые коллеги, я попрошу вас мне помочь, мне нужно ___ участников. Присаживайтесь за столы (Педагоги рассаживаются за стол)
На столах перед вами наборы для творчества, я предлагаю вам придумать название и эмблему своего волонтерского движения.
(пока работает фокус группа, я работаю с залом)
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». То что сейчас подразумевают под волонтерством, в 90-е годы называлось добровольчеством, главная задача которых было – не получение прибыли от своей деятельности, а благотворительность и просветительская работа.
(работа с фокус группой)
- Задание (календарь добрых дел)
Тематическое планирование представлено в виде «Календаря добрых дел», где условными обозначениями отображено запланированное мероприятие, одно мероприятие в месяц. Для развития у детей инициативности к совершению добрых поступков. Мы сделали индивидуальные «Календарики добрых дел» для каждого ребенка. Где он самостоятельно отмечает совершенные гуманные поступки. Представляю вашему вниманию один из таких календарей.
А сейчас предлагаю придумать, как бы мог выглядеть ваш календарик и запланировать мероприятия на следующий месяц май. (работа фокус группы)
(пока работает фокус группа, я работаю с залом)
Уважаемые коллеги я познакомили вас с опытом ведения волонтерской деятельности в дошкольной организации. Давайте ответим на вопрос: «Так кто же, такие волонтеры?». (Ответы коллег).
На слайде вы можете ознакомиться со значением этого понятия.
Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите, некоммерческим организациям, государству. (раздача брошюр)
(Работа с фокус группой, представление своего календаря)
3 Задание ( правила)
А также у каждого движения есть свои правила и у волонтерского в том числе, сейчас я предлагаем ознакомиться с нашими правилами с помощью Солнца, у которого в виде лучиков ладони. Я предлагаю вам взять одну ладошку, зачитать правило, и объяснить его.
Уважаемые коллеги, скажите, как вы думаете, а почему именно ладошки были символами нашего предыдущего задания? (Ответы коллег).
Потому что символ открытой ладони – символ добра и помощи.
Рефлексия (заключительная часть)
Уважаемые коллеги наш мастер – класс подошел к концу, и в заключении хочу попросить вас продолжить предложения……
А теперь наклейте свои сердечки на большое сердце.
Уважаемые коллеги, спасибо большое за искренность, , обратите внимание что большое сердце стало ярким и привлекательным, в котором живут множество маленьких сердечек. Спасибо всем за внимание, желаю всем успехов и творчества в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"
В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...
Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»
Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....
Использование технологии «Дети– волонтёры» в дошкольной организации.
Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, разработанные старшим научным сотрудником института социологии РАН Гришаевой Н.П., позволяют системно реализоват...
Инновационный проект «Реализация педагогической технологии «Дети-волонтёры» в условиях дошкольного учреждения»
Волонтерская деятельность дошкольника это:• помощь в обеспечении экологического благополучия окружающего пространства;• благотворительная деятельность в отношении различных категорий граждан...
Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
- Мне нравится (1)