Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
методическая разработка (подготовительная группа)

Теплякова Оксана Петровна

 

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему:

 « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryan.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района  Саратовской области»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему:

 « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

                      Автор работы: Теплякова Оксана Петровна

                      ВоспитательМБДОУ «Детский сад с.Алексеевка»

2019

Тема: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Цель:  оказание  помощи родителям  (законным представителями детей, не посещающих дошкольные образовательные организации,  использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

 1.Сформировать у родителей мастер-класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2.Содействовать практическому освоению навыков  образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

3. Формировать  навыки взаимодействия, взаимопомощи.

 Ход мастер-класса: 

 В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.  Стало очевидным, что традиционные подходы работы с современными детьми не всегда эффективны. (Слайд)  Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения на активную и интерактивную.   Дети сейчас  «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями. И мы педагоги не должны отставать  от времени, и использовать эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе.  Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является квест, который отвечает современным  требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства. (Слайд) На протяжении двух лет я применяю педагогическую технологию «Квест - игра». Изучая методику проведения квест-игр для дошкольников, познакомилась с автором методических пособий Луговской.  (Слайд)  Уникальность педагогической технологии «Квест - игра» заключается в том, что один из видов деятельности плавно перетекает во второй, третий. Суть в том, что в игре  есть цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки, выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующей задаче.  (Слайд)  Такие игры провожу,  как в помещении, так и  на улице.  Во время непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах, где  могут присутствовать сразу несколько специалистов.  (Слайд)  В ходе этих игр  у детей происходит развитие по всем образовательным областям    (Слайд) и реализуются разные виды деятельности.  В процессе игры стараюсь задействовать всех участников,  даю возможность каждому высказаться и проявить себя. (Слайд)  Используя квесты, мне удалось уйти от занятий – сидения за столами, в игре дети находятся в пространстве.   (Слайд)   Чтобы заинтересовать детей использую разные формы проведения путешествий с помощью: (Слайд)

 маршрутного  листа

 карты

 волшебного экрана

  Сценарий я продумываю до мелочей, чтобы он был понятным, детальным, занимательным.

 Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению  следующего, это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивации к познанию и исследованию.

 Особенность методики проста и я сейчас попробую вам её продемонстрировать на примере квест-игры экологической направленности.

Тема: « Путешествие к Серебряному роднику»

Цель: развитие познавательной активности; коммуникативных качеств.

Направление образования и  развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Задачи: 

Образовательные: формировать представление о роднике как природном объекте.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

 Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, музыкальная,  двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы реализации детских видов деятельности: письмо, разминка,  дидактическая игра « Собери  животных»,  дидактическая игра «Назови правильно экологические знаки»,  беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: фронтальная.

 Оборудование и атрибуты:  ноутбук, проектор, экран, деревья, рюкзак,  орех, разрезная картинка, геометрические фигуры, игрушка-лиса, экологические знаки, слайды с изображением родника, магниты,

Содержание  мастер-класса с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.

1.Вводная часть.(мотивация)

 Нам  пришло письмо от  эколога нашего района.  Послушайте

Дорогие друзья! За  селом Алексеевка находится памятник Природы. Я хочу вас с ним познакомить. Одну часть изображения памятника Природы вы уже видите на экране, но чтобы увидеть его полностью вы должны  выполнить задания. По мере выполнения каждого задания, на экране  будет появляться часть  этого объекта. В конце вашего пути,  на экране появится  полное изображение  памятника Природы.

2.Основная часть.

 -  Хотите  отправиться в путешествие и выполнить все задания ,чтобы узнать, что же это за памятник Природы и где он расположен?

 Прежде, чем отправиться в путешествие, надо проверить вашу готовность к нему.(музыка)

Разминка.

Я взяла с собой в дорогу некоторые принадлежности, которые нам  понадобятся.

 - Ой, что это такое?  (орех)

- Как он попал в рюкзак, не понимаю

- А хотите открыть его и посмотреть, что в нём?

(  открывают там находится разрезная картинка) 

 Что это? Как вы думаете, что с ней нужно сделать? (собирают  картинку)

 Что мы собрали? (лес).

- Какие деревья нашего леса вы знаете?  (музыка)

Посмотрите на экран, что   вы видите? (на экране открылась ещё одна часть объекта.)

 С первым заданием мы справились отлично, продолжим наше путешествие.

 Мы с вами собрали необычную картинку, а картинку-подсказку. Посмотрите внимательно на неё и подумайте, куда мы дальше отправимся?

Чтобы нам не заблудиться  в лесу,  строимся друг за другом и идём за мной. (музыка) (ходьба в колонне по одному) У нас на пути густой, непроходимый лес (ходьба в полуприсяди,  руки на коленях).

  Посмотрите внимательно, что это? (следы)

-Чьи это следы? (диких животных)

- Какие дикие животные обитают в наших лесах?

 (падает свёрток из рюкзака)

- Ой, что это такое?

-А хотите посмотреть, что в нём?

-Что это? 

Чтобы всем было видно, расположимся на пеньке.

Мне кажется, кого-то здесь не хватает? (диких животных)

  А хотите выложить диких животных из геометрических фигур? Возьмите каждый по конверту и разместите здесь своих животных.

Дидактическая игра « Собери  животных»

 (музыка, на экране открывается следующая часть картинки.)

  И со вторым заданием мы справились. Молодцы! Какие красивые и разные получились  животные.

 Ой, посмотрите,  что это? (следы и стрелки какие-то). Куда ведут стрелки?

- Как вы думаете, куда нам нужно дальше отправиться? (размышления) (ищут лису)

- Что у лисы в лапах? (конверт)

- Что в нём ? (знаки)

Посмотрите, этот знак запрещает в лесу рвать цветы. Это экологический знак.

А вы расскажите о знаке.

 Дидактическая игра: «Назови правильно экологические знаки»

Ой, а  здесь ещё какой-то знак, кто может рассказать об этом знаке? (Рассказывают об охране водоёмов)  Молодцы! (музыка) Посмотрите на экран.  Нам открылась последняя часть нашего объекта. Это значит, что мы со всеми заданиями справились.

Какой объект  изображен на экране? Вот с этим памятником Природы и хотел вас познакомить эколог. Это Алексеевский Серебряный родник.  Его нужно беречь, охранять, ухаживать за ним, чтобы вода в нём всегда была чистая, и люди могли её пить.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Чтобы найти серебряный родник, какие задания мы с вами выполнили.

Какое задание было самым интересным для вас?

А какое задание вам показалось трудным?

Ну а с чем вы справились легко? Вы дружно работали?

Молодцы! А теперь возвращаемся в детский сад.

  Вы сегодня замечательно поработали, я вам предлагаю посмотреть, какой красивый бывает родник. И на память  я вам дарю магнит «Серебряный родник»

Вывод:

 Все  проявили и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие коммуникативных качеств.

Надеюсь, что мастер-класс Вас заинтересовал и Вы будете применять данную технологию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ на 2016- 2017 год.

Консультативный пункт создается в целях  обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  психолого-педагогической помощи родителям (законным представит...

Выступление на семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»

laquo;Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки»...

"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"

Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Представление практики по теме "Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"

Представление практики по теме "Квест -игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"...

Консультационный пункт «Диалог» по организации психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ

Консультационный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям)...