Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Материал: непрозрачный мешочек, в котором находятся автомобили трех основных цветов и элементы строительного материала, разные по цвету и форме; игрушечный медведь; круги трех цветов. Ход занятия Дети располагаются полукругом на напольных подушечках. Педагог загадочным голосом сообщает, что в группу пришел медвежонок с «чудесным мешочком». Вносит игрушечного медведя и мешочек. Предлагает детям на ощупь определить, что же медвежонок положил в мешочек. По очереди дети стараются определить какой-нибудь предмет, а затем вынимают его из мешочка со словами: Вынем чудо из мешка И посмотрим, прав ли я. Каждый вынутый предмет обсуждается с точки зрения его формы и цвета. Педагог показывает детям автомобили разных цветов. Читает стихотворение Я. Мироновой: У нас машины разные, Би-би-би! И желтые, и красные, Би-би-би! Машины за машинами, Би-би-би! Шуршат своими шинами, Би-би-би! Затем педагог раздает детям разноцветные кружочки (тех же цветов, что автомобили). Каждый ребенок на время становится автомобилем того же цвета, что и выданный кружочек. Педагог начинает подвижную игру «Цветные автомобили». Дети расходятся по группе и слушают команды педагога. Если педагог называет красный цвет, двигаются «красные автомобили», если зеленый — «зеленые автомобили» и т. п. После игры «автомобили» заезжают в «гаражи» (на исходные мягкие подушечки). После этого педагог просит детей сказать, какого цвета автомобилями они были.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyting_11111111dokument_microsoft_word_4.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

      Рейтинговый лист оценки качества труда воспитателей структурного подразделения детский сад МБОУ БГО СОШ №13

       Ф.И.О. сотрудника ______________________________________________________________

       За отчетный период_____________________

Индикатор (И)

Показатели деятельности педагогического работника

Подтверждающие документы

Шкала оценивания индикатора

Расчетный показатель

Критерий 1: Эффективная организация охраны жизни и здоровья воспитанников.

Посещаемость (И 1.1)

Отчёт о посещаемости

Количество воспитанников в группе: группа раннего возраста:

до 4 человек – 0 баллов

от 5 до 9 человек – 1балл         от 10 до 14человек – 3 балла

от 15 человек и более – 10 балловгруппы дошкольного возраста:

до 10 человек – 0 баллов

от10 до 14 человек – 1 балл                           от 15 до 19 человек – 3 баллаот 20человек и более – 10 баллов

Безопасность РППС (И 1.2)

Отсутствие травм и несчастных случаев – 3 балла
Наличие фактов травматизма/нарушения техники безопасности -0 баллов

Критерий 2: Результативность воспитательно – образовательной деятельности воспитателя

Эффективность организации РППС в соответствии с возрастными особенностями детей  (И 2.1.)

Подготовка пособий, обновление дидактического материала

Наличие факта – 1балл за каждое пособие (не более 5 баллов)

Отсутствие факта – 0 баллов

Дополнительное образование. Ведение кружков и секций (И 2.2.)

Конспект мероприятия, фотоотчёт

Работа воспитателя носит системный характер – 5 баллов
Работа воспитателя носит фрагментарный характер – 2 балла                                           Работа не ведется – 0 баллов

Реализация индивидуальных программ по самообразованию педагогов (наличие индивидуальных программ, мероприятия по разработанному плану, фото) (И 2.3.)

План работы, прилагаются материалы, фотоотчёт

Программа реализована полностью, её результат отражается в практической деятельности воспитателя и презентации опыта– 5 баллов                                 Программа реализована частично, промежуточным результатом является освоение теоретического материала и его презентация– 2 балла                 Запланированные мероприятия по самообразованию не реализованы – 0 баллов

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, соревнования, турниры и т.д.)

(И 2.4.)

Уровень

(дипломы, грамоты, сертификаты, приказы)

Участие

Победа, призёрство, лауреатство

Очная форма

Дистанционная форма

Очная форма

Дистанционная форма

Уровень Учреждения

      -

   5б

      -

Муниципальный

    2б

   8б

     6б

Региональный

    4б

  11б

     8б

Федеральный

    6б

  14б

    10б

Международный

10б

    8б

  17б

    12б

Участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.д.)  (И 2.5.)

Приказы, благодарности, сертификаты

Наличие факта - 3 балла (за каждое мероприятие)Отсутствие – 0баллов

Организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию (И 2.6.)

Приказы, благодарности, сертификаты

Наличие факта - 3 балла (за каждое мероприятие)                                          Отсутствие – 0 баллов

Организация мероприятий экологической направленности (И 2.7.)

 Приказы, благодарности, сертификаты                              

Наличие факта - 3 балла (за каждое мероприятие)                                             Отсутствие – 0баллов

Организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни (И 2.8.)

Приказы, благодарности, сертификаты

Наличие факта - 3 балла (за каждое мероприятие)                                             Отсутствие – 0 баллов

Иные направления деятельности (И 2.9.)

Приказы, благодарности, сертификаты

Наличие факта - 3 балла (за каждое мероприятие)                                             Отсутствие – 0баллов

Посещение мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование педагогов (проблемные и обучающие семинары, мастер-классы, научно-практические конференции различного уровня) (И 2.10.)

Сертификат, приказы, скрин

Муниципальный- 3балла(за каждое мероприятие).

Региональный – 5 баллов (за каждое мероприятие)

Заочное мероприятие – 1балл(за каждое мероприятие).

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка (И 2.11.)

Наличие удостоверения, приказ

6 баллов

Участие педагога в мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, соревнования, турниры и т.д.) (И 2.12.)

Уровень

(дипломы, грамоты, сертификаты, приказы)

Участие

Победа

Очная форма

Дистанционная форма

Очная форма

Дистанционная форма

Уровень Учреждения

      -

   5б

      -

Муниципальный

    2б

   8б

     6б

Региональный

    4б

  11б

     8б

Федеральный

    6б

  14б

    10б

Международный

10б

    8б

  17б

    12б

Критерий 3: Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников

Удовлетворённость родителей              (законных представителей) воспитанников по предоставлению образовательных услуг. (И 3.1.)

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей - 0 баллов.                                    Отсутствие жалоб – 2 балла.

Взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказание консультативной помощи, вовлечение родителей (законных представителей обучающихся) в образовательную деятельность        (И  3.2.)

Прилагаются материалы с подписями родителей

Формы взаимодействия с семьями обучающихся разнообразны, деятельность эффективна – 5 баллов.                                Формы взаимодействия с семьями обучающихся однообразны, но деятельность эффективна – 2 балла.

Взаимодействие с семьями обучающихся воспитателем не организовано или организовано формально – 0 баллов.

Критерий 4: Результативность в методической работе

Участие в работе проблемных и обучающих семинаров, в мастер-классах, научно-практических конференциях различного уровня, направленных на профессиональное совершенствование педагогов, в том числе методическая работа Учреждения (жюри конкурсов, консультации, методические часы, участие в педсоветах). Осуществление инновационной деятельности (авторская программа, трансляция передового опыта, экспериментальная и проектная деятельность) (И 4.1.)

Сертификат, протокол, приказ

Уровень Учреждения –1-3-5 баллов (за каждое мероприятие)

Муниципальный–0-7 баллов (за каждое мероприятие)

Региональный–0-10 баллов (за каждое мероприятие)

Сетевое взаимодействие по дуальной модели обучения (И 4.2.)

Приказ, протокол, конспект

5 баллов (за каждое мероприятие)

Руководство педагогической практикой студентов или наставничество молодых педагогов (И 4.3.)

График практики, конспект мероприятия, скрин, фотоотчёт, приказ, график наставничества

Студенты 1 день - 3 балла

Наставничество – 5 баллов

Публикации в научно-методических и профессиональных изданиях различного уровня. (И 4.4.)

Авторская справка, сертификат

Методическая статья, методическая разработка, авторская программа – 10 баллов (не более одного раза в 3 месяца)

Работа в творческой, рабочей группе по разным направлениям деятельности (И 4.5.)

Приказ

Уровень Учреждения:                                                          в творческой группе – 5 баллов                                                                             в рабочей группе – 10 баллов                               Муниципальный уровень - 11 баллов. Региональный уровень – 12 баллов. Всероссийский уровень - 13 баллов.

Критерий 5: Информационно – коммуникационная компетентность

Подготовка материалов о значимых событиях из жизни группы для размещения на сайте Учреждения   (И 5.1.)

Скрин

2 балла

Наличие собственной страницы на сайте Учреждения, полнота и своевременность ее наполнения              (И 5.2.)

Скрин

Фотоотчет, заметка – 1 балл

Статья, методическая разработка -3 балла

Авторская программа – 5 б.

Наличие собственного сайта/блога, полнота и своевременность его наполнения (И 5.3.)

Скрин

Фотоотчет, заметка – 1 б.

Статья, методическая разработка -3 балла за каждую разработку (не менее 2 раз в месяц)

Авторская программа – 5 баллов

Критерий 6: Результативность участия в общественных мероприятиях

Показатели общественной активности (субботники, ремонтные работы, озеленение территории ДОУ и участков, уход за растениями, изготовление костюмов и т.д.)         (И 6.1.)

Фотоотчёт

0 - 10 баллов

Работа с сайтом (И 6.2.)

Приказ

5 баллов

Дежурство в праздничные дни                (И 6.3.)

Приказ

5 баллов

Руководство РМО, консилиумом, работа в комиссиях, выполнение обязанностей ответственного по одному из направлений работы (по охране труда, пожарной безопасности, ПДД и др.)  (И 6.4.)

Приказ

0-7 баллов (за каждое мероприятие)

Участие в детских праздниках: выполнение роли ведущего или персонажа (И 6.5.)

Фотоотчёт

3 балла за каждую роль

1 балл – кукольный театр

Критерий 7: Уменьшение стимулирующих выплат по причинам:

Нарушение Правил трудового распорядка (И 7.1.)

-20%

Нарушение санитарно-эпидемиологического режима     (И 7.2.)

-20%

Нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей (И 7.3.)

-50%

Нарушение Правил ТБ ПБ (И 7.4.);

-20%

Халатное отношение к сохранности материально- технической базы (И 7.5.)

-20%

Нарушение правил педагогической этики (И 7.6.)

-50%

Обоснованные жалобы со стороны родителей (И 7.7.)

-50%

Наличие травм у детей (И 7.8.)

-50 – 100%

Итого баллов:

  Максимально – 130 баллов                                                                                                                 Члены комиссии  _____________________________________

  Подпись __________________________                                                                                                                           _____________________________________

  Дата заполнения ___________________                                                                                                                           _____________________________________

                                                                                                                                                                                                _____________________________________

                                                                                                                                                                                                _____________________________________

                                                                                                                                                                                                _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...