Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_domashnie_zhivotnye.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка во второй младшей группе на тему
«домашние животные»
«В гостях у бабушки»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- учить называть и сравнивать домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), называть их детёнышей (котёнок, щенок, теленок, жеребёнок, поросёнок),
- познакомить с характерными особенностями внешнего вида животных,
с обобщающим понятием « домашние животные»
- развитие связной речи, обогащение словаря детей за счёт новых слов (коровник, конюшня, свинарник и т.п), любознательности, развитие мышления, зрительного внимания.
- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным
Материалы: сюжетные картинки с изображением домашних животных,
игрушки-домашние животные и их детёныши, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных,
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто это?», «Кто лишний?»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к звукам за дверью.
Воспитатель: Отварилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?
Предполагаемые ответы детей: Кот!
Воспитатель вносит игрушку кота.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашим гостем. Какие у него мягкие лапки, длинные усы, пушистый хвост, красивая шёрстка! А какого цвета шерсть у нашего котика?
Предполагаемые ответы детей: Серого.
Воспитатель: Погладьте кота по спинке и скажите – какая она на ощупь?
Предполагаемые ответы детей: Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: А какие лапки у котика?
Предполагаемые ответы детей: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Правильно, мягкие и пушистые, но в лапках у кота живут царапки. Давайте покажем, какие у котика бывают мягкие лапки и где живут
царапки (пальчиковая игра: « Лапки - царапки»).
Посмотрите, ребята, а у котика в коготках письмо. Интересно – кто же нам написал это письмо ( воспитатель читает приглашение бабушки в гости).
Ребята, нас в гости приглашает бабушка. Поедем?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Бабушка живёт далеко в деревне. На каком транспорте мы можем доехать до деревне?
Предполагаемые ответы детей: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Давайте поедем на поезде, занимайте места в вагонах, а что бы дорога была веселей, мы вами споём бодрую песенку!
(звучит фонограмма песенки «Паровозик чух, чух, чух…», дети выполняют движения)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите на опушке стоит домик бабушки Маши, она уже заждалась нас (дети стучат в дверь домика, вносится кукла – бабушка)
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка Маша: Здравствуйте, проходите.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это за маленький домик стоит около твоего дома, кто в нём живёт?
Бабушка Маша: Отгадайте загадку и узнаете.
«Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается» ( собака)
Бабушка Маша: Правильно собака. Моя собачка рада вашему приезду, виляет хвостом, погладьте её. Какая у неё шерстка мягкая, пушистая. Как вы думаете, а зачем люди держат собак?
Предполагаемые ответы детей: Она охраняет дом, защищает и спасает людей.
Бабушка Маша: Вы, наверно, проголодались в дороге? Я сейчас угощу вас вкусным молоком (артикуляционное упражнение «Вкусное молоко»)
Воспитатель: Спасибо, бабушка. Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто даёт такое вкусное молоко?
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом пол - дня мычит.
Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Вносится игрушка коровы.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая пятнистая корова. У неё рога, пятнышки на спинке и боках, большое вымя с молоком, длинный хвост,
на ногах копыта. Корова даёт молоко. А какие продукты можно сделать из молока?
Предполагаемые ответы детей: Сметану, масло, йогурт, творог, кефир.
Воспитатель: Бабушка, а где живее твоя корова?
Бабушка Маша: У коровы есть свой дом, он называется коровник, там живут только коровы, я кормлю их вкусным сеном, дою, лечу если они заболеют.
Воспитатель: Бабушка, а мы видим ещё домики. Кто там живёт?
Бабушка Маша: Отгадайте загадку и узнаете.
«Спереди пятачок, сзади - крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка» (свинья)
Правильно. Она живёт в своём домике, который называется – свинарник.
(вносится игрушка свиньи, дети рассматривают её)
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Где у свинки пятачок? Почему хвост называют – крючок? Тело свиньи покрыто мелкой щетиной.
(внести тактильные дощечки и предложить детям потрогать и сравнить разные материалы на ощупь)
Бабушка, а кто живёт в этом домике?
Бабушка Маша: Отгадайте загадку и узнаете.
«У кого хвост и грива,
Иго-го кричит игриво?» (лошадь)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем бабушке лошадка нужна?
Предполагаемые ответы детей: Она перевозит грузы, возит людей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. У неё есть густая грива, длинный хвост, на ногах копыта как у коровы. Лошадь живёт в своём доме, который называется – конюшня. Предлагаю вам поиграть в лошадок.
Физкульт минутка: «Серая лошадка»
Цок,цок,цок,цок!
Я лошадка – серый бок! (топаем одной, потом другой ногой)
А копытцем постучу, (лёгкий бег на месте)
Если хочешь прокачу! (повороты, руки на поясе)
Хороши и хвост и грива (поклоны туловища вперёд)
Цок,цок,цок,цок!
Я лошадка – серый бок! (пружинки на месте)
Бабушка Маша: Ой, ребята, пока мы играли, да загадки отгадывали,
все детёныши домашних животных разбежались и спрятались. Давайте поможем найти всех малышей.
( проводится игра на звукоподражание «Позови малыша»)
- как позовёт корова своего телёнка? Му-Му
- как позовёт лошадь своего жеребёнка? Иго-го
- как позовёт свинья своего поросёнка? Хрю-хрю
- как позовёт собака своего щенка? Гав-гав
- как позовёт кошка своего котёнка? Мяу-мяу
( один ребёнок держит игрушку и зовёт детёныша, а остальные ищут игрушки, спрятанные в группе)
Воспитатель: Мы с вами помогли всем домашним животным найти своих детёнышей, узнали какие животные живут у бабушке в деревне, поиграли,
а теперь нам пора прощаться с бабушкой и возвращаться домой.
Бабушка Маша: Спасибо, ребята, за помощь, а на память я дарю вам
альбом с фотографиями моих домашних животных. Будете рассматривать его в саду и вспоминать это весёлое путешествие.
(бабушка дарит альбом «Домашние животные»)
Под фонограмму «Паровозик чух-чух..» дети возвращаются на места.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает альбом «Домашние животные»
-Это дом бабушки Маша.
-Это собака со щенком около будки.
-Это корова с телёнком около коровника.
-Это лошадь с жеребёнком около конюшни.
-Это свинья с поросёнком около свинарника.
-Это кошка с котёнком греются на печке.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Кого мы встретили? (ответы детей)
У каждого животного в деревне есть свой дом, за ними ухаживают люди, кормят их, лечат, если они заболеют. Такие животные называются – домашними.
(настольная игра «Чей малыш?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...