Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_-_glavnyy_drug_na_doroge.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому развитию детей

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка  для детей младшего возраста

    На тему: «Светофор – главный друг на дороге»

                                                     

                                                                                                           Автор: Пасекова Ирина

                                                                                                           Воспитатель ГБДОУ №  21

                                                                                                           Красногвардейского района

                                 Санкт – Петербург

                                           2017 год

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему:

« Светофор – главный друг на дороге»

для 2 младшей группы

Название: « Светофор – главный друг на дороге».

Цель: Закрепление знаний о главном регулировщике на дороге – светофоре.

Задачи.

Образовательные: формирование у детей знания о том, где и как нужно переходить улицу, формирование представлений  о специальных  знаках - указателях пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления и воображения, развитие активного словаря

Воспитательные: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, формирования уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор»  Л. Лущенко,   С.Михалков. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Разноцветные домики (красный, желтый, зеленый), игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), красная божья коровка Мила, желтая пчелка Пчеленок, зеленый кузнечик Кузя, светофор.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики, корзинки.

Музыкальное сопровождение: песня про кузнечика «В траве сидел кузнечик», звуки транспорта (самолет, машины…).

Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Воспитатель одевает куклу би-ба-бо Светофорик, (грустный, он плачет).

Воспитатель: Ой, к нам в гости пришел Светофорик. Почему ты плачешь?

Светофорик: С моим папой Светофором случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, а в городе каждый день случаются аварии, потому что папа  Светофор  не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего папы  Светофора.

Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

Воспитатель: Ребята, а  мы можем доехать только по земле? (ответы детей) А на чём мы можем долететь по воздуху?

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.

Воспитатель: А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: Красная божья коровка Мила, желтый Пчеленок и зеленый кузнечик Кузя.

Воспитатель: Так надо же  к ним в гости зайти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Пчеленок?

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик?

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Желтый Пчеленок. (Стучат)

Пчеленок (выходит): Добрый день, ребята, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Пчеленок . Не можешь ли ты нам помочь: поделись с нами своей краской для папы  Светофора?

Пчеленок: С радостью помогу, но вы за это должны назвать мне то, что бывает желтого цвета.

Пчеленок: Молодцы, дети, вот вам за хорошие ответы - желтая краска.

Воспитатель: Спасибо тебе, Пчеленок.

К кому же дальше мы отправимся в гости? (ответы детей. В зависимости от выбора детей идем к следующему домику, например: к красной божьей коровке Миле).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет красная божья коровка Мила?

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это красный домик? А как вы увидели, что это красный домик?

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет? (Стучат).

Красная божья коровка Мила: Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, красная божья коровка Мила. Мы ищем краски для папы   Светофора. Не поделишься с нами красной краской?

Красная божья коровка Мила: Конечно, поделюсь! Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»:

Красная божья коровка Мила: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для папы  Светофора.

Воспитатель: Спасибо тебе красная божья коровка Мила.

 Воспитатель: Ребята у кого в гостях мы еще не были, и в какой домик забыли заглянуть?

Интересно, в каком из этих домиков живет Зеленый кузнечик Кузя?

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это зеленый домик? А как вы увидели, что это зеленый домик?

 Кузнечик Кузя (выходит). Добрый день, ребята!

Воспитатель, дети: Добрый день, кузнечик Кузя. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для папы  Светофора.

Кузя: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, у которых присутствует зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Кузя: А какую зеленую песенку вы знаете?

Кузнечик Кузя: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска.

Воспитатель: Спасибо тебе Зеленый Кузнечик Кузя. А вот и папа Светофор стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза.

Светофорик: Спасибо ребята, вам за помощь. На улицах моего сказочного  города опять  наступит порядок.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду.

Где же мы с вами были ребята?

Что же мы там делали?

Вы запомнили ребята на какой цвет светофора нельзя переходить улицу?

А на какой можно?

Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый.

Дети называют виды транспорта (машина, автобус, велосипед, самокат…..).

Дети: На самолете, вертолете.

Физминутка и пальчиковая гимнастика.

Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Включатся музыкальное сопровождение – звуки транспорта.

Дети называют красные, желтые, зеленые.

Дети: В желтом.

Дети: У него желтая крыша и желтая труба.

Дети: называют цыпленок, солнышко, лимон, листочки осенью, груша, банан….

Дети берут протянутые пчеленком  желтые кружочки и складывают в свои корзины.

Дети: В красном.

Дети: У него красная крыша и красная труба.

Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.

Дети берут протянутые Красной божьей коровкой Милой  красные кружочки и складывают в свои корзины.

Дети: В зеленом.

Дети: У него зеленая крыша и зеленая труба.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил.

Дети: «В траве сидел кузнечик»! (Дети поют 1 куплет)

Дети берут протянутые  Кузнечиком зеленые кружочки и складывают в свои корзины.

Дети приклеивает кружочки Светофору.

Дети: В сказочном городе Светофорика.

Дети: Спасали папу Светофорика.

Дети: Красный.

Дети: Зеленый.

   

   Приложение:

                ***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,  Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Л. Лущенко.

               

                  ***

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.  

 С.Михалков

                  Поиграем

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

И. Токмакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"

Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "...