Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_-_glavnyy_drug_na_doroge.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка для детей младшего возраста
На тему: «Светофор – главный друг на дороге»
Автор: Пасекова Ирина
Воспитатель ГБДОУ № 21
Красногвардейского района
Санкт – Петербург
2017 год
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему:
« Светофор – главный друг на дороге»
для 2 младшей группы
Название: « Светофор – главный друг на дороге».
Цель: Закрепление знаний о главном регулировщике на дороге – светофоре.
Задачи.
Образовательные: формирование у детей знания о том, где и как нужно переходить улицу, формирование представлений о специальных знаках - указателях пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления и воображения, развитие активного словаря
Воспитательные: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, формирования уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор» Л. Лущенко, С.Михалков. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Разноцветные домики (красный, желтый, зеленый), игрушки зверей, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), красная божья коровка Мила, желтая пчелка Пчеленок, зеленый кузнечик Кузя, светофор.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики, корзинки.
Музыкальное сопровождение: песня про кузнечика «В траве сидел кузнечик», звуки транспорта (самолет, машины…).
Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? Воспитатель одевает куклу би-ба-бо Светофорик, (грустный, он плачет). Воспитатель: Ой, к нам в гости пришел Светофорик. Почему ты плачешь? Светофорик: С моим папой Светофором случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, а в городе каждый день случаются аварии, потому что папа Светофор не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего папы Светофора. Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? Воспитатель: Ребята, а мы можем доехать только по земле? (ответы детей) А на чём мы можем долететь по воздуху? Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. Воспитатель: А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? Светофорик: На этой улице живут мои друзья: Красная божья коровка Мила, желтый Пчеленок и зеленый кузнечик Кузя. Воспитатель: Так надо же к ним в гости зайти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Пчеленок? Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Желтый Пчеленок. (Стучат) Пчеленок (выходит): Добрый день, ребята, рад вас приветствовать. Воспитатель: Добрый день, желтый Пчеленок . Не можешь ли ты нам помочь: поделись с нами своей краской для папы Светофора? Пчеленок: С радостью помогу, но вы за это должны назвать мне то, что бывает желтого цвета. Пчеленок: Молодцы, дети, вот вам за хорошие ответы - желтая краска. Воспитатель: Спасибо тебе, Пчеленок. К кому же дальше мы отправимся в гости? (ответы детей. В зависимости от выбора детей идем к следующему домику, например: к красной божьей коровке Миле). Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет красная божья коровка Мила? Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это красный домик? А как вы увидели, что это красный домик? Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет? (Стучат). Красная божья коровка Мила: Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику? Воспитатель, дети: Добрый день, красная божья коровка Мила. Мы ищем краски для папы Светофора. Не поделишься с нами красной краской? Красная божья коровка Мила: Конечно, поделюсь! Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы. Дидактическая игра «Собери цветок»: Красная божья коровка Мила: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для папы Светофора. Воспитатель: Спасибо тебе красная божья коровка Мила. Воспитатель: Ребята у кого в гостях мы еще не были, и в какой домик забыли заглянуть? Интересно, в каком из этих домиков живет Зеленый кузнечик Кузя? Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это зеленый домик? А как вы увидели, что это зеленый домик? Кузнечик Кузя (выходит). Добрый день, ребята! Воспитатель, дети: Добрый день, кузнечик Кузя. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для папы Светофора. Кузя: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, у которых присутствует зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями. Кузя: А какую зеленую песенку вы знаете? Кузнечик Кузя: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. Воспитатель: Спасибо тебе Зеленый Кузнечик Кузя. А вот и папа Светофор стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. Светофорик: Спасибо ребята, вам за помощь. На улицах моего сказочного города опять наступит порядок. Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Где же мы с вами были ребята? Что же мы там делали? Вы запомнили ребята на какой цвет светофора нельзя переходить улицу? А на какой можно? | Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый. Дети называют виды транспорта (машина, автобус, велосипед, самокат…..). Дети: На самолете, вертолете. Физминутка и пальчиковая гимнастика. Надо сесть в самолёт. Включатся музыкальное сопровождение – звуки транспорта. Дети называют красные, желтые, зеленые. Дети: В желтом. Дети: У него желтая крыша и желтая труба. Дети: называют цыпленок, солнышко, лимон, листочки осенью, груша, банан…. Дети берут протянутые пчеленком желтые кружочки и складывают в свои корзины. Дети: В красном. Дети: У него красная крыша и красная труба. Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка. Дети берут протянутые Красной божьей коровкой Милой красные кружочки и складывают в свои корзины. Дети: В зеленом. Дети: У него зеленая крыша и зеленая труба. Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил. Дети: «В траве сидел кузнечик»! (Дети поют 1 куплет) Дети берут протянутые Кузнечиком зеленые кружочки и складывают в свои корзины. Дети приклеивает кружочки Светофору. Дети: В сказочном городе Светофорика. Дети: Спасали папу Светофорика. Дети: Красный. Дети: Зеленый. |
Приложение:
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л. Лущенко.
***
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
С.Михалков
Поиграем
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
И. Токмакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"
В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...
Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»
Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...
Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы"
Методическая разработка для детей младшего возраста по теме "Домашние птицы "...