Перспективный план по ФЦКМ во 2 младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников детского сада", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников. Формирование целостной картины мира включает в себя разделы: предметное окружение, явления общественной жизни, живая природа, неживая природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ftskm_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 159.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
г.Сорочинска Оренбургской области
Пояснительная записка
Познавательное развитие ФЦКМ предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:
- «Познавательно-исследовательская деятельность» реализация осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности.
- «Ознакомление с миром природы» реализуется через занятие.
Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвется-не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь-одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
- Ознакомление с миром природы
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.
Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Месяц Сентябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1. До свидания, лет, здравствуй детский сад | Транспорт | Формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.). | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр 19 |
2. До свидания, лет, здравствуй детский сад | Овощи с огорода | Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр 25 |
3. До свидания, лет, здравствуй детский сад | Мебель | Формирование умения определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр 20 |
4. Осень | Папа, мама, я - семья | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр21 |
Месяц октябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1. Осень | Одежда | Упражнять детей в умении определять и. различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина): группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр23 |
2 Осень | Меняем воду в аквариуме | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр 26 |
3. Мой дом, мой город | Чудесный мешочек | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома(убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр24 |
4. Мой дом, мой город | Кто в домике живет? | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр25 |
Месяц ноябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Я в мире человек | Помогите Незнайке | Побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр26 |
2.Азбука дорожного движения | В гостях у бабушки | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр29 |
3.Неделя игры и игрушки | Теремок | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр27 |
4.Что такое хорошо и что такое плохо | Варвара – краса, длинная коса | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр28 |
Месяц декабрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Безопасность | «Найди предметы рукотворного мира. | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр29 |
2. Безопасность | «Подкормим птиц зимой». | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах . | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр32 |
3.Новогодний праздник - Рождество | «Хорошо у нас в детском саду. | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр30 |
4. Новогодний праздник - Рождество | «Наш зайчонок заболел». | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр32 |
Месяц январь | Планируемые (ожидаемые результаты) Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1. Новогодний праздник - Рождество | «Деревянный брусочек». | Продолжать знакомить детей некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр34 |
2. Новогодний праздник - Рождество | «В январе, в январе много снега во дворе...». | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр34 |
3.Зима | Приключение в комнате | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками,а другие созданы природой. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр34 |
4. Зима | Радио | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природном или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр36 |
Месяц февраль | Планируемые (ожидаемые результаты) Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Народное искусство | Смешной рисунок | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр37 |
2. Народное искусство | У меня живет котенок | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр35 |
3.Наша Армия родная | Мой родной город Сорочинск | Учить детей называть родной город Сорочинск. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр38 |
4. Наша Армия родная | Вот так мама золотая прямо. | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр39 |
Месяц март | Планируемые (ожидаемые результаты) Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Женский праздник | Золотая мама. | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр40 |
2. Женский праздник | Уход за комнатным растением | Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр37 |
3.Неделя детской книги | Как мы с Фунтиком возили песок | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; пала умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр41 |
4.Ранняя весна | Что мы делаем в детском саду | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — воспитателей; учить называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр42 |
Месяц апрель | Планируемые (ожидаемые результаты) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Знакомимся с театром | Тарелочка из глины | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр44 |
2.Я вырасту здоровым | Прогулка по весеннему лесу | Знакомить тетей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных марийского края. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр39 |
3.Весна | Няня моет посуду | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр45 |
4. Весна | Что лучше: бумага или ткань? | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр46 |
Месяц май | Планируемые (ожидаемые результаты) Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу | ||
занятия ФЦКМ | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Праздник Победы | Подарки для медвежонка | Закреплять знания детей о свойствах различных мате- риалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр48 |
2. Праздник Победы | Экологическая тропа | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа Стр42 |
3.Цветущая весна | Подарок для Крокодила Гены | Закреплять знания детей о свойствах различных мате- риалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр49 |
4.Счастливое детство | Опиши предмет. | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Младшая группа Стр50 |
Использованная литература:
О.А. Соломенникова Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2018
Ознакомление с природой в детском саду
Младшая группа
О.В. Дыбина Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2017
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада...