Перспективный план по ФЦКМ во 2 младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников детского сада", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников. Формирование целостной картины мира включает в себя разделы: предметное окружение, явления общественной жизни, живая природа, неживая природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ftskm_vo_2_mladshey_gruppe.docx159.51 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\Вячеслав\Desktop\1611385730_7-p-fon-so-svetlyachkami-v-detskii-sad-7.jpg

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

г.Сорочинска Оренбургской области

Пояснительная записка

Познавательное развитие  ФЦКМ предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:

  1. «Познавательно-исследовательская деятельность» реализация  осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности.
  2.  «Ознакомление с миром природы» реализуется  через занятие.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвется-не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь-одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

  1. Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Месяц

Сентябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

занятия       ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. До свидания, лет, здравствуй детский сад

Транспорт

Формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр 19

2. До свидания, лет, здравствуй детский сад

Овощи с огорода

Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр 25

3. До свидания, лет, здравствуй детский сад

Мебель

Формирование умения определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр 20

4. Осень

Папа, мама, я - семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр21

Месяц

октябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

занятия            ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. Осень

Одежда

Упражнять детей в умении определять и. различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина): группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр23

2 Осень

Меняем воду в аквариуме

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр 26

3. Мой дом, мой город

Чудесный мешочек

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома(убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр24

4. Мой дом, мой город

Кто в домике живет?

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр25

Месяц

ноябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

занятия            ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Я в мире человек

Помогите Незнайке

Побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр26

2.Азбука дорожного движения

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр29

3.Неделя игры и игрушки

Теремок

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр27

4.Что такое хорошо и что такое плохо

Варвара – краса, длинная коса

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр28

Месяц

декабрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

занятия             ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Безопасность

«Найди предметы рукотворного мира. 

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр29

2. Безопасность

«Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах .

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр32

3.Новогодний праздник - Рождество

«Хорошо у нас в детском саду. 

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр30

4. Новогодний праздник - Рождество

«Наш зайчонок заболел». 

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр32

Месяц

январь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

занятия             ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. Новогодний праздник - Рождество

 «Деревянный брусочек». 

Продолжать знакомить детей некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр34

2. Новогодний праздник - Рождество

«В январе, в январе много снега во дворе...».

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр34

3.Зима

Приключение в комнате

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками,а другие созданы природой.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр34

4. Зима

Радио

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природном или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр36

Месяц

февраль

Планируемые (ожидаемые результаты)

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

занятия             ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Народное искусство

Смешной рисунок

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр37

2. Народное искусство

У меня живет котенок

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр35

3.Наша Армия родная

Мой родной город Сорочинск

Учить детей называть родной город Сорочинск. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр38

4. Наша Армия родная

Вот так мама золотая прямо.

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр39

Месяц

март

Планируемые (ожидаемые результаты)

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу

занятия              ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Женский праздник

Золотая мама. 

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр40

2. Женский праздник

Уход за комнатным растением

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр37

3.Неделя детской книги

Как мы с Фунтиком возили песок

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; пала умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр41

4.Ранняя весна

Что мы делаем в детском саду

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — воспитателей; учить называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр42

Месяц

апрель

Планируемые (ожидаемые результаты)

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

занятия           ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Знакомимся с театром

Тарелочка из глины

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр44

2.Я вырасту здоровым

Прогулка по весеннему лесу

Знакомить тетей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных марийского края. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр39

3.Весна

Няня моет посуду

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр45

4. Весна

Что лучше: бумага или ткань? 

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр46

Месяц

май

Планируемые (ожидаемые результаты)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу

занятия             ФЦКМ

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Праздник Победы

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах различных мате- риалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр48

2. Праздник Победы

Экологическая тропа

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

Стр42

3.Цветущая весна

Подарок для Крокодила Гены

Закреплять знания детей о свойствах различных мате- риалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр49

4.Счастливое детство

Опиши предмет. 

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа

Стр50

Использованная литература:

 О.А. Соломенникова  Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2018

Ознакомление с природой в детском саду

Младшая группа

О.В. Дыбина  Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2017

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада

Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...

Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада

Перспективный план работы лаборатории  в старшей группе детского сада...