Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Месяц | Тема | Интеграция образовательных областей. | Программные задачи | Средства | Используемая литература |
Сентябрь | Мониторинг | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание. | Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года. | Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе. | «Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова |
«Картинка про лето» | Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание. | Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения ан полосе внизу листа и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Беседа-игра «Лето красное». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета лета». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 34 | |
«Ветка с ягодами» | Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание. | Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворений. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11 | |
«Укрась платочек ромашками» | Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание. | Учить детей составлять узор в квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти(тычки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | Сюрпризный момент. Беседа, игровое упражнение, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Рядом и напротив». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.38 | |
«Хохломские ягоды» | Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание. | Воспитывать любовь к народному творчеству. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделия и созданными узорами. | Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 85 | |
«Хохломские ягоды» (продолжение) | Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание. | Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус. | Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр85 | |
Натюрморт с овощами | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание. | Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. | Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.12 | |
«Фрукты» | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание. | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, переедая форму, размер и расположение предметов. | Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого фрукта не стало». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.14; | |
Октябрь | «Осенний лес» | Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с новым жанром живописи- пейзажем. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Беседа-игра «Что нам осень принесла». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета осени». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.42 |
«Яблоня» | Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. | Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с раскрывающимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Сюрпризный момент. Чтение «Мешок яблок» В.Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чудесный мешочек» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.18 | |
«Дымковская слобода» | Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка. | Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), её цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. | Рассматривание иллюстраций дымковских росписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр46 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20 | |
«Дымковская слобода» (продолжение) | Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Рассматривание иллюстраций дымковских расписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.47 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20 | |
«Ежик» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить новому способу рисования- оттиску скомканной бумагой. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. | Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/упражнение. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр23 | |
«Девочка в нарядном платье» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Д/и «Одень куклу». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.48 | |
«Знакомство с городецкой росписью» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине- розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор. | Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр48 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75 | |
«Городецкая роспись» (продолжение) | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр49 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75 | |
Ноябрь | «Цветовой спектр» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учит смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. | Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Чтение стихотворений, разгадывание загадок. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр31 |
«Теплые и холодные тона» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Формировать представление о теплых и холодных тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: художник, пейзаж, палитра, холодные и теплые тона. | Сюрпризный момент. Беседа. Чтение стихотворения Г.Сапгиро «У травы- зеленые слова». Д/и «Теплые и холодные цвета» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр32 | |
«Гжельская чашка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами (прямыми и волнистыми линиями разной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Чаепитие». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр25 | |
«Чайный сервиз» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворения Р.Сефа «Совет». Д/и «Цветовой спектр». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр26 | |
«Узоры на полотенце» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор. | Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Узоры». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр28 | |
«Ковёр» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учит рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус. | Чтение потешки «Вышивала Катенька». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Д/и «Составь узор» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр27 | |
«Шапка и варежки» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. | Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций, натуры. Д/и «Составь узор» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр29 | |
«Сказочные домики» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение (в свободнее время). | Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Викторина по сказкам. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр54 | |
Декабрь | «Сказка «Теремок» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности их движения. | Сюрпризный момент. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр37 |
«Зима» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа описания по картинке. Загадки. Д/и «Что лишнее». Прослушивание песен о зиме. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр61, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр43 | |
«Большие и маленькие ели» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие в высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ели». Д/и «Деревья». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр63 | |
«Снежинка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Сюрпризный момент. Рассматривание фото и иллюстраций. Чтение стих-я г.Абеляна «Снежинка». Д/и «Составь снежинку» | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр67, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр38 | |
«Дед Мороз» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. | Сюрпризный момент. Чтение стих-я- загадки Н.Найденовой «Зимний гость» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр39 | |
«Снегурочка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительного образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество. | Беседа. Рассматривание иллюстраций к р-н сказке «Снегурочка». Составление рассказа описания по картинке. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр40 | |
«Наша нарядная елка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Деревья». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр69 | |
«Поздравительная открытка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей рисовать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Учить передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Выставка «Новогодние открытки». Беседа. Рассматривание иллюстраций. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр68 | |
Январь | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединив их одним содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение новогодних стихов, прослушивание песен. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр71 |
«Ёлочка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Развивать умение вписывать изображение на лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. | Чтение стих-я И.Токмаковой «Под Новый год». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Постучим кистью» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр41 | |
«Снеговик» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Сюрпризный момент. Чтение стих-я Д.Чуялко «Среди нашего двора» Составление рассказа- описания. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр42 | |
«Кто живет в зимнем лесу?» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. | Чтение стих-я С.Маршака «Белая страница».Беседа, рассматривание иллюстраций. Работа с предметными картинками. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр44 | |
«Машины нашего города» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей изображать различные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Шоферы» | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр76 | |
«Козленок» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой». | Сюрпризный момент. Разгадывание загадки В.Степанова по сказке. Д/упр-е «Петелька». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр46 | |
Февраль | «Красивое развесистое дерево зимой» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа- описания. Д/и «Деревья». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр80 |
«По мотивам городецкой росписи» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Угадай элемент» | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр78 | |
«Петушок» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить передавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. | Чтение считалки Е. Благининой «Петушок». Рисование ладошкой. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр47 | |
«Аквариум» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать внимание. | Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. М/п игра «Рыбки». Рисование солью. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр49 | |
«По мотивам хохломской росписи» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр82 | |
«Портрет папы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица. | Беседа «Жанр портрета». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Расскажи- ка». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55 | |
«Летящие самолеты» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет. Развивать творчество и воображение. | Беседа. Чтение стих-я Ю.Владимирова «Трехмоторный самолет». Рассматривание иллюстраций. П/и «Самолеты». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55 | |
«Пароход» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. | Беседа. Чтение стих-я С.Маршака «Пароход». Д/и «Плывет- не плывет» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр56 | |
Март | «Дети делают зарядку» | Художественное творчество, здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Чтение стих-й, разгадывание загадок про зарядку. Рассматривание иллюстраций. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр88 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр66 |
«Портрет мамы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к близким. | Чтение стих-я В.Берестова «Праздник мам». Рассматривание фотографий мам. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр61 | |
«Ледяная избушка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. | Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр50 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91 | |
«Лубяная избушка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. | Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр51 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91 | |
«Семья матрешек» | Художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения С.Маршака «Восемь кукол деревянных». Слушание песни «Матрешки». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр58 | |
«По мотивам Гжели» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и: «Холодные и теплые тона»,«Чаепитие». | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр104 | |
«Красивые цветы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства (гжельская, городецкая и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение. | Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Рассматривание иллюстраций. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр105 | |
«Веселые и грустные кляксы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Познакомить детей с новым способом изображения- кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. | Чтение стихотворения «Кляксы». Д/и «Эмоции». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр64 | |
Апрель | «Комнатный цветок» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Познакомить с новой техникой- монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипия. | Д/и «Комнатные растения». Беседа. Рассматривание иллюстраций. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр67 |
«Ракета в космосе» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Рассказать детям о Ю.Гагарине. Учить рисовать ракету. Познакомить детей с новым способом рисования- набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед- назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. | Беседа. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение стихотворения В.Степанова «Ю.Гагарин». Д/и «Составь ракету». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр68 | |
«Ледоход на реке» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности. | Беседа. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся». Д/и «Когда это бывает?» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр70 | |
«Радуга- дуга» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. | Беседа. Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Разучивание подсказки о последовательности цветов в радуге. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр71 | |
«Пасхальное яйцо» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять умения и навыки рисования концом кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность. | Беседа. Чтение стих-я С.Аксакова «Христос воскрес». Д/и «Составь узор» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр73 | |
«Клоун» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. | Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций. П/и «Клоуны» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр74 | |
«Улитка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить рисовать улитку. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, творчество. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. | Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Беседа. Рассматривание иллюстраций. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80 | |
«Цветные страницы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Гуашью; учить разбавлять краски водой. Развивать воображение, творчество. | Беседа по «Разноцветной книге» С.Маршака. Рассматривание иллюстраций. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр113 | |
Май | «День Победы» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и прослушивание песен ко Дню Победы. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр106 |
«Цветут сады» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю или дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о весне. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр109 | |
«Бабочка» | Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы. | Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения- предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. | Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. П/и «Бабочки». | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр79 | |
«Одуванчик» | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание. | Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение. Учить видеть в знакомом предмете новый образ. | Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Растения» | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80 | |
Мониторинг | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание. | Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года. | Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе. | «Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова | |
Мониторинг | Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, | Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года. | Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе. | «Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
Перспективный план по рисованию в старшей группе
Перспективный план по рисованию в старшей группе детского сада...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада...