Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Авинова Елена Александровна

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Месяц

Тема

Интеграция

образовательных областей.

Программные задачи

Средства

Используемая литература

Сентябрь

Мониторинг

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.

Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.

«Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова

«Картинка про лето»

Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения ан полосе внизу листа и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Беседа-игра «Лето красное». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета лета».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 34

«Ветка с ягодами»

Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворений.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11

«Укрась платочек ромашками»

Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

Учить детей составлять узор в квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти(тычки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Сюрпризный момент. Беседа, игровое упражнение, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Рядом и напротив».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.38

«Хохломские ягоды»

Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

Воспитывать любовь к народному творчеству. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделия и созданными узорами.

Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 85

«Хохломские ягоды»  (продолжение)

Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.

Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр85

Натюрморт с овощами

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.12

«Фрукты»

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, переедая форму, размер и расположение предметов.

Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого фрукта не стало».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.14;

Октябрь

«Осенний лес»

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с новым жанром живописи- пейзажем. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Беседа-игра «Что нам осень принесла». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета осени».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.42

«Яблоня»

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с раскрывающимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Сюрпризный момент. Чтение «Мешок яблок» В.Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чудесный мешочек»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.18

«Дымковская слобода»

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), её цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Рассматривание иллюстраций дымковских росписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр46  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20

«Дымковская слобода» (продолжение)

Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Рассматривание иллюстраций дымковских расписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.47 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20

«Ежик»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить новому способу рисования- оттиску скомканной бумагой. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/упражнение.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр23

«Девочка в нарядном платье»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Д/и «Одень куклу».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.48

«Знакомство с городецкой росписью»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине- розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор.

Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр48 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75

«Городецкая роспись» (продолжение)

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр49  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75

Ноябрь

«Цветовой спектр»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учит смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр31

«Теплые и холодные тона»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Формировать представление о теплых и холодных тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: художник, пейзаж, палитра, холодные и теплые тона.

Сюрпризный момент. Беседа. Чтение стихотворения Г.Сапгиро «У травы- зеленые слова». Д/и «Теплые и холодные цвета»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр32

«Гжельская чашка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами (прямыми и волнистыми линиями разной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Чаепитие».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр25

«Чайный сервиз»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворения Р.Сефа «Совет». Д/и «Цветовой спектр».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр26

«Узоры на полотенце»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Узоры».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр28

«Ковёр»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учит рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

Чтение потешки «Вышивала Катенька». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Д/и «Составь узор»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр27

«Шапка и варежки»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций, натуры. Д/и «Составь узор»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр29

«Сказочные домики»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение (в свободнее время).

Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Викторина по сказкам.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр54

Декабрь

«Сказка «Теремок»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности их движения.

Сюрпризный момент. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр37

«Зима»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа описания по картинке. Загадки. Д/и «Что лишнее».  Прослушивание песен о зиме.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр61, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр43

«Большие и маленькие ели»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие в высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ели». Д/и «Деревья».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр63

«Снежинка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Сюрпризный момент. Рассматривание фото и иллюстраций. Чтение стих-я г.Абеляна «Снежинка». Д/и «Составь снежинку»

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр67, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр38

«Дед Мороз»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

Сюрпризный момент. Чтение стих-я- загадки Н.Найденовой «Зимний гость»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр39

«Снегурочка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительного образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

Беседа. Рассматривание иллюстраций к р-н сказке «Снегурочка». Составление рассказа описания по картинке.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр40

«Наша нарядная елка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Деревья».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр69

«Поздравительная открытка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей рисовать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Учить передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Выставка «Новогодние открытки». Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр68

Январь

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединив их одним содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение новогодних стихов, прослушивание песен.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр71

«Ёлочка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Развивать умение вписывать изображение на лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.

Чтение стих-я И.Токмаковой «Под Новый год». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Постучим кистью»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр41

«Снеговик»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Сюрпризный момент. Чтение стих-я Д.Чуялко «Среди нашего двора» Составление рассказа- описания.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр42

«Кто живет в зимнем лесу?»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Чтение стих-я С.Маршака «Белая страница».Беседа, рассматривание иллюстраций. Работа с предметными картинками.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр44

«Машины нашего города»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей изображать различные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Шоферы»

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр76

«Козленок»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Сюрпризный момент. Разгадывание загадки В.Степанова по сказке. Д/упр-е «Петелька».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр46

Февраль

«Красивое развесистое дерево зимой»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа- описания. Д/и «Деревья».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр80

«По мотивам городецкой росписи»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Угадай элемент»

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр78

«Петушок»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить передавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Чтение считалки Е. Благининой «Петушок». Рисование ладошкой.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр47

«Аквариум»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать внимание.

Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. М/п игра «Рыбки». Рисование солью.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр49

«По мотивам хохломской росписи»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр82

«Портрет папы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Беседа «Жанр портрета». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Расскажи- ка».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55

«Летящие самолеты»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет. Развивать творчество и воображение.

Беседа. Чтение стих-я Ю.Владимирова «Трехмоторный самолет». Рассматривание иллюстраций. П/и «Самолеты».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55

«Пароход»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.

Беседа. Чтение стих-я С.Маршака «Пароход». Д/и «Плывет- не плывет»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр56

Март

 «Дети делают зарядку»

Художественное творчество, здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Чтение стих-й, разгадывание загадок про зарядку. Рассматривание иллюстраций.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр88 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр66

«Портрет мамы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к близким.

Чтение стих-я В.Берестова «Праздник мам». Рассматривание фотографий мам.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр61

«Ледяная избушка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий.

Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр50 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91

«Лубяная избушка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий.

Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр51 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91

«Семья матрешек»

Художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.

Беседа. Рассматривание иллюстраций.  Чтение стихотворения С.Маршака «Восемь кукол деревянных». Слушание песни «Матрешки».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр58

«По мотивам Гжели»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и: «Холодные и теплые тона»,«Чаепитие».

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр104

«Красивые цветы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства (гжельская, городецкая и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение.

Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Рассматривание иллюстраций.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр105

«Веселые и грустные кляксы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Познакомить детей с новым способом изображения- кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Чтение стихотворения «Кляксы». Д/и «Эмоции».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр64

Апрель

«Комнатный цветок»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Познакомить с новой техникой- монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипия.

Д/и «Комнатные растения». Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр67

«Ракета в космосе»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Рассказать детям о Ю.Гагарине. Учить рисовать ракету. Познакомить детей с новым способом рисования- набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед- назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Беседа. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение стихотворения В.Степанова «Ю.Гагарин». Д/и «Составь ракету».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр68

«Ледоход на реке»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Беседа. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся». Д/и «Когда это бывает?»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр70

«Радуга- дуга»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с цветовым спектром,  состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Беседа. Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Разучивание подсказки о последовательности цветов в радуге.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр71

«Пасхальное яйцо»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять умения и навыки рисования концом кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

Беседа. Чтение стих-я С.Аксакова «Христос воскрес». Д/и «Составь узор»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр73

«Клоун»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций. П/и «Клоуны»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр74

«Улитка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить рисовать улитку. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, творчество. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80

«Цветные страницы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Гуашью; учить разбавлять краски водой. Развивать воображение, творчество.

Беседа по «Разноцветной книге» С.Маршака. Рассматривание иллюстраций.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр113

Май

«День Победы»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и прослушивание песен ко Дню Победы.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр106

«Цветут сады»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю или дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о весне.

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр109

«Бабочка»

Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения- предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. П/и «Бабочки».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр79

«Одуванчик»

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение. Учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Растения»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80

Мониторинг

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.

Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.

«Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова

Мониторинг

Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы,

Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.

Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.

«Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию в старшей группе

Перспективный план по рисованию в старшей группе детского сада...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада

Перспективный план работы лаборатории  в старшей группе детского сада...