КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Тема недели: Детский сад
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 9 (с 14 сентября по 18 сентября)
Тема недели: Детский сад
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.
Понедельник 14 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа с детьми: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. П/и «Ровным кругом друг за другом» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Рассматривание игрушек. Цель: Познакомить детей с разнообразными игрушками РППС. Д/и «Пальчики» Цель: тренировать пальцы рук для развития речевых зон мозга. Предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек. П/и «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Задачи: привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | Словарная работа: Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству. Обучение правильному составлению предложений (Катя, Ксюша, Тимофей) Развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах, ходьба по кругу (с Наташей, Златой, Ксюшей). | К.г.н.: совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки). Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика. Д/и «Шнуровки» -Бумага, карандаши, шаблоны; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла. | Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами Инд. консультации по запросам родителей. | |||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | Музыка (см. папку взаимодействия муз. руководителя) | Помочь Мише, Юле, Злате выполнять ритмические движения под напев | (см. папку взаимодействия муз. руководителя) | |||||||
НОД 2 | ФИЗИЧ. СОЦ-КОММ. | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный, показ воспитателем. | Проговорить с Ксюшей, Яной, Катей звуки. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.31 Материал: игрушки: кот, петух, лиса. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить детей со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и ««Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед». Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. Диагностика показателя 1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 1.2.Ребёнок в семье и обществе. 1.5. Игровая деятельность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Развитие основных видов движений упражнение «Пузырь»: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу | Выносной материал: мячи, совочки, грабельки, ведерки. Обруч. Велосипед трехколесный, машинки – каталки. | |||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Диагностика показателя 1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание. 1.5. Игровая деятельность Д/и «Найди половинку» Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Индив. работа по лепке «Лепим яблоки» Цель: упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Веронику, Милану, Ярослава. | Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. | Настольно-печатная игра «Найди половинку» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. Диагностика показателя 1.4.Формирование основ безопасности. 1.5. Игровая деятельность П/и «Кошка и цыплята» Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с низкой скамьи; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение. Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. Катание на веломобилях-каталках. Цель: учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации. | Словарная работа: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (с Мишей, Катей, Яной) Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. | Трудовые поручения: сбор опавших листьев вокруг деревьев. | Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи |
Вторник 15 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений. Д/и «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. Пальчиковая гимнастика «игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к с/р игре «Магазин», сюжет «Покупка овощей» Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры. | Словарная работа с Максимом, Ксенией, Варей: развивать умение здороваться, при приветствии называть товарища по имени. | Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. | Внести в предметную среду плакаты и схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания. Учить детей рассматривать их и называть действия по порядку. | Организовать родителей для оказания помощи группе (помыть и утеплить окна). | ||||
НОД 1 | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. | ОПСМ Тема 2 “Мебель” Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Методы и приемы: игровой, словесный, наглядны | Работа по уточнению понимания программного содержания с Катей К., Ксенией, Мишей Б. | О.В. ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада С. 20Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса. | ||||||
НОД 2 | ПОЗН. | Физическая культура Занятие Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | С. Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. С 28 | |||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. Д/и «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. Диагностика показателей 3.1 .Развивающая речевая среда 3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» Цель: расширять представления детей о домашних животных. | Развитие сенсорных качеств у Наташи, Вероники Г., Ксюши: развивать представления о цвете, форме и величине. Диагностика показателя 3.1 .Развивающая речевая среда 3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи | Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр. Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными «один и много». | Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи, машинки. | |||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. «Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке здоровья. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на осеннюю прогулку»: рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности. Диагностика показателя 2.2.Развитие познавательно - исследовательской деятельности Творческая мастерская: рисуем штампами. Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности (увидеть, на что похож отпечаток, а затем дополнить его прямыми линиями) Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. Настольная игра «Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Индивидуальная работа по развитию навыков изобразительной деятельности: помочь Мише Б, Наташе, Тимофею, Илье набирать краску на штамп и составлять узор. | Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок. | Новая кукольная одежда. Штампы из поролона, пробки, картофеля | Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» советы родителям с детьми рисованием дома. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. Диагностика показателей 3.1 .Развивающая речевая среда 3.2.Формирование словаря 3.3. Звуковая культура речи Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Словарная работа: проговорить слова игры «Карусели» со Златой, Юлей, Максимом. Диагностика показателя 3.3. Звуковая культура речи | Труд.поручения: собираем сухие веточки на участке. | Выносной материал на выбор детей. |
Среда 16 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Беседа о правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; провести осмотр детей. Рассказ воспитателя, а затем детей с помощью воспитателя «Как я шел в детский сад»: расширять представления об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; развивать устную речь детей. Диагностика показателя 3.4. Грамматический строй речи. Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками. Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа: «Найди и назови овощи на картинке и в натуре» (муляжей) Цель: обогащать реальный опыт детей, способствовать расширению знаний об овощах, учить правильно их называть. Д/и «Найди такой же овощ, как я покажу» Цель: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Словарная работа: пальчиковые игры. Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Диагностика показателя 3.3. Звуковая культура речи | Развитие к.г.н. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики. Муляжи овощей. Книги в книжном уголке. | Предупреждение простудных заболеваний. Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||
НОД | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. | ФЭМП Тема: “Повторение” Программное содержание • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Методы и приемы: игровой, наглядный, показ | Уточнить знания величине (большой, маленький) – Юля, Федор, Наташа. | И.А. Помораева, В.А. ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. С.12Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы. | ||||||||||||
НОД | ФИЗИЧ. | Физическая культура (на воздухе) (см. папку взаимодействия инструктора по физической культуре) | Инд. работа с Мишей Б., Ильей, Вероникой, Ярославом, Катей В. | |||||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за состояние погоды: небо голубое, чистое, ясное. П/и «По тропинке мы идем». Предложить детям пройти по дорожкам, выложенным из веревок, и сравнить, какая тропинка короче. П/и «Догони меня» Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Диагностика показателя 3.5. Связная речь Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. Подготовка к с/р игре «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. | Развитие движений: упражнять Артемия, Мишу А., Тимофея Б. в подкидывании мяча и ловле мяча. Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Выносной материал: Грабельки, лопатки, ведерки, мячи, машинки, куклы, коляски. | |||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: кукла хочет спать, кукла пьет чай, мишка заболел. Цель: побуждать интерес к игре с игрушками, знакомить с предметами-заместителями. Чтение русской народной сказки "Репка». Цель: познакомить с содержанием сказки "Репка", побуждать с интересом слушать сказку "Репка"; обогащать словарь. Диагностика показателя 3.6. Приобщение к художественной литературе Д/и «Угадай, чей голос?» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Конструирование «Забор для клумбы» Цель: учить чередовать кирпичики по цвету. Экспериментирование с песком и водой «Много вкусных пирожков для друзей» Цель: вызвать интерес к процессу и результату эксперимента, знакомить со свойствами воды и песка, расширять представления об окружающем мире. | Словарная работа с Мишей Б, Вероникой Г., Артемом К. вспомнить пальчиковую игру «Туки-ток» Железновой. Диагностика показателя 3.3. Звуковая культура речи | Формировать К.Г.Н.: умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком; | |||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Рассматривание деревьев и кустарников на участке Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение худ. литературы: К. Бальмонт «Осень». Цель: продолжать наблюдение за растительным миром, найти на участке высокие и низкие деревья. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения. Д/и «Большие и маленькие». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. | Работа по развитию движений с Миланой, Вероникой П., Дианой С.: ходьба по низкой скамье. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. |
Четверг 17 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. С/р игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад». Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу. Д/и «У кого есть...?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность. Творческая мастерская. Предложить детям пластилин. Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина. | Словарная работа с Артемием, Златой, Мишей А.: упражнять в четком произнесении звука «А». Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре | Формирование КГН во время обеда: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, держать бокал двумя руками, пользоваться салфеткой. Диагностика показателя 3.3. Звуковая культура речи | Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||
НОД | ХУД.-ЭСТЕТ. ПОЗН. | Лепка. «Палочки (Конфетки)» Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.47. Материалы. Красивые конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет. | ||||||||||
НОД | ФИЗИЧ. | Музыка | См. план муз.руководителя | |||||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение-эксперимент: «Могут ли наши ручки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко нашим ладошкам?» Дети за воспитателем тянут руки к солнышку, чтобы ощутить тепло. «Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?» После этого организовать игру с солнечным зайчиком. П/и «Ловишки».Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. П/и «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность. Д/и «Кто найдет дерево?» Цель: по описанию воспитателя дети находят дерево. | Развитие движений: Артем К. Упражнять в метании мяча (попадание в дерево). | Выносной материал: метелки, грабельки, совочки, ведерки, мячи, куклы, коляски, машинки, машины-каталки. | ||||||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж кистей, тела. Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения. Игра на развитие речи «Отгадай и назови» Цель: активизировать речь детей, способствовать улучшению произношения. Познакомить с назначением предметов, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Музыкальное творчество: пение «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). Цель: учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. Развитие с/р игры «Угостим гостей овощами и фруктами», игровая ситуация: к кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем будет угощать гостей (овощами, фруктами), берет в руку овощ и дает его описание. | Словарная работа с Мишей А., Катей В., Златой: словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления, четкое проговаривание слов. | Формирование культурно –гигиенических навыков:Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Разучивание потешки «Зайка Егорка»Цель: развивать произвольную память, речь. | Массажные мячики для проведения массажа. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду. П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка. Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. Диагностика показателя 2.1. Формирование элементарных математических представлений. | Побуждать к двигательной активности Ярослав, Варя, Милана. | Трудовое поручение: покормите птиц. |
Пятница 18 сентября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Чтение худ. литературы: сказка «Теремок». Рассказать сказку с помощью фигурок настольного театра. Беседа после прочтения: «Кто жил в теремочке?», «Что каждый зверь умел делать?» П/и «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность Предварительная работа к НОД. Рассмотреть с детьми воздушные шары, украшающие детский сад к началу учебного года | Словарная работа с ___________ Повторить названия овощей, их признаки. Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность 4.1.3. Лепка | Развитие к.г.н.: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. | Настольные игры: мозаика, лото, сортеры, кубики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | ХУД-ЭСТЕТ. | Рисование Тема “Привяжем к шарикам цветные ниточки” Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | Инд. работа с Мишей Б., Ильей, Юлей: помочь правильно держать карандаш. Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность | Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. С. 48 Материалы. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные | |||||||
НОД | РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ | Физическая культура ( см. папку взаимодействия физорга) | |||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества | Развитие движений: с Тимофеем, Златой Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки. | Выносной материал: Мячи, машинки, грабли, метелки, коляски. | ||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: побуждать внимательно слушать стихотворение, повторять слова за взрослым. Развитие с/р игры, сюжет «Вылечим больную куклу». Цель: учить выражать свое эмоциональное состояние («куклу жалко»), формировать умение выполнять элементарные ролевые действия. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Цель: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. Итоговое мероприятие: коллективная работа, выполненная в нетрадиционной технике, – рисование штампами – «Сделаем заготовки на зиму». Предложить детям заполнить помидорами вырезанную из листа картона банку. Цель: познакомить детей с новой техникой – прикладывание штампа, учить последовательно выполнять тычки, заполняя всё содержимое «банки». Упражнять в различении цветов. | Словарная работа с Катей В, Катей К. Повторить стихи А.Барто цикл «Игрушки» | Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность. Д/и «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Диагностика показателя 4.1. Изобразительная деятельность 4.1.2. Рисование Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Развитие умений ориентироваться на участке: | Трудовая деятельность: наведение порядка после игр. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Выносной материал: весь из уличной кладовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...