Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_pdd.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок»

                                                 города Тынды Амурской области

              Перспективное планирование по безопасности «Ребенок и дорога» на 2015г. – 2016г.

                                                                                     во 2младшей группе №3 «Почемучки»

Работа с детьми.

Сентябрь

  1. Знакомство с городским транспортом.

Цель:

- Формирование представления  о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях).

- Знакомство с правилами  поведения в общественном  транспорте

Вид работы:

- Рассматривание иллюстраций о городском транспорте.

- Наблюдение за проезжающим транспортом.

- П/игры на прогулке «Цветные автомобили», «Воробьи и автомобиль»

- Беседа по картинкам «Поведение в транспорте»

- НОД по рисованию «Отремонтируй автомобиль»

Октябрь

  1. Знакомство с улицей нашего города

Цель:

- Уточнение представления об улице и о дороге  у детей младшего возраста.

     - Дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;

     -  Закрепление  знаний о грузовых и легковых автомобилях.

     - Знакомство  детей с светофором и значением его цветов.

    Вид работы:

   - Индивидуальные беседы: «Что я видел на прогулке», «Как я ехал на автобусе»

   - Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе», «Поездка в лес на поезде»

   - Дидактическая игра  «Подбери по цвету»

   - Конструирование «Широкая и узкая дорожки»

   - Игровая ситуация «Перекресток» с использованием макета «Улицы города»

Ноябрь

  1. Три сигнала светофора

Цель:

- Закрепление знаний у детей о светофоре и назначения его цветов.

- Знакомство детей с желтым сигналом светофора.

- Формирование навыкав правильного поведения на проезжей части и на тротуаре.

Вид работы:

- Дидактические игры «Правильно – неправильно», «Собери светофор», «Разрешено- запрещается»

- Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»,

С. Маршака « Светофор», А. Барто «Грузовик»

- Беседа с детьми «Шофер привез продукты в детский сад», «Мы едим в автомобиле», «Как надо вести себя в автобусе»

- Подвижная игра «Такси»

Декабрь

  1. Грамотный пешеход

Цель:

- Дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»

- Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»

- Формировать навыки правильно переходить улицу.

- Формирование представлений об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

Вид работы:

- Разучивание стихотворений о светофоре.

- Дидактические игры на правленые на ориентировку в пространстве с использованием слов «направо» и «налево»

- Игра – пазл «Собери знак»

- Дидактическое лото «Дорожные знаки»

- Аппликация «Светофор»

Январь

  1. Осторожно зимняя дорога!

Цель:

- Закрепление знаний о том, как себя ведет пешеход на дороге.

- Знакомство с правилами поведения на улице и дороге зимой.

- Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

- Совершенствование знаний об особенностях работы шофера – водителя.

Вид работы:

- Сюжетно ролевая игра «Я шофер»

- Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

- Рассматривание иллюстраций с изображением служебных машин

- Конструирование «Гараж для машин»

- Дидактическая игра «Куда едут машины»

Февраль

  1. Как транспорт людям помогает.

Цель:

- Знакомство детей с различными видами специализированных машин в нашем городе (скорая, пожарная, полицейская, мчс, снегоуборочная).

- Формирование представления у детей о том, как машины помогают людям.

- Закрепление знаний о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

Вид работы:

- Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в автобусе»

- Индивидуальные беседы: «Что должен знать водитель», «Какие машины ты знаешь», «Как я перехожу улицу с мамой»

- Музыкально дидактическая игра «Как звучит транспорт»

- НОД по рисованию «Автобус»

- Конструирование «Наша улица»

- Чтение художественной литературы В. И. Мирясова «Пожарная машина»

- Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Март

  1. Путешествие по городу на транспорте.

Цель:

- Знакомство детей с городом (много улиц, домов, есть парк, детские сады, школы, больницы, магазины, театры)

- Дать представление о том, что по городу можно ездить на общественном и личном транспорте.

- Знакомство с особенностями общественного транспорта.

Вид работы:

- Индивидуальные беседы «Что ты видел на улице», «Какой твой любимый транспорт», «Ты ездишь с мамой по городу?», «Где ты был с мамой в выходные».

- Чтение стихотворений о дорожных знаках

- Дидактическая игра «Собери знак», «Найди цвет, который назову»

- Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке».

- Разучивание песенки Железновой «Мы в автобусе сидим»

Апрель

  1. Помощники на дороге.

Цель:

- Закрепление знаний о работе светофора и назначения дорожных знаков.

- Закрепление знаний правил поведения пешехода и пассажира.

- Создание условий для применения знаний на практике в игровой деятельности.

Вид работы:

- Подвижные игры «Мы по улице идем», «Перекресток», «Автомобиль и дети», «Поездка за город».

- Дидактическое лото «Дорожные знаки»

- НОД по рисованию «Рельсы для железной дороги»

- Игровые ситуации «Я пешеход», «Я машина»

- Катание на велосипеде на прогулке.

Май

  1. Осторожно: дорога (на транспортной площадке детского сада)

Цель:

- Учить применять детей полученные знания на практике.

- Закрепление  правил поведения на дороге, на тротуаре, на улице.

- Знакомство с правилами передвижения на детских велосипедах.

Вид работы:

- Игры на транспортной площадке.

- Праздник «В гостях у Светофорика»

- Театрализованное представление «Светофорик и дети»

- Совместная экскурсия по городу детей и родителей.

Работа  с  родителя:

В 1 квартале (сентябрь – октябрь – ноябрь)

  1. Родительское собрание с участием представителя сотрудника ГИБДД.
  2. Консультация в уголке по безопасности «Ребенок и дорога»
  3. Анкетирование родителей «Безопасность ребенка на дороге»
  4. Буклет «Автомобильное кресло для детей»
  5. Изготовление макета «Перекресток»

Во 2 квартале (декабрь – январь – февраль)

  1. Родительское собрание «Круглый стол по ПДД»
  2. Памятка для родителей по перевозке детей в личном транспорте.
  3. Папка передвижка «Безопасность на дороге»
  4. Консультация в уголке по безопасности  «Ваш ребенок ходит в детский сад»
  5. Закупка  игровых моделей служебного транспорта.

В 3 квартале (март – апрель – май)

  1. Родительское собрание «Я пример для своего ребенка»
  2. Памятка для родителей «Поведение в общественном транспорте»
  3. Буклет «Дорожные знаки наши друзья»
  4. Консультация в уголок по безопасности «Бег через дорогу – враг особенно зимой»
  5. Изготовление атрибутов к подвижным играм (рули, шапочки, светофор, знаки «пешеходный переход», «дети»)
  6. Развлечение совместное родителей и детей «Светофор – Светофорыч»

В 4 квартале (июнь – июль – август)

  1. Помощь в обустройстве транспортной площадке на заднем дворе детского сада
  2. Консультация «Дети и дорога в летний период»
  3. Памятка для родителей «Выезд на природу летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада

перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...