Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_pdd.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок»
города Тынды Амурской области
Перспективное планирование по безопасности «Ребенок и дорога» на 2015г. – 2016г.
во 2младшей группе №3 «Почемучки»
Работа с детьми.
Сентябрь
- Знакомство с городским транспортом.
Цель:
- Формирование представления о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях).
- Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте
Вид работы:
- Рассматривание иллюстраций о городском транспорте.
- Наблюдение за проезжающим транспортом.
- П/игры на прогулке «Цветные автомобили», «Воробьи и автомобиль»
- Беседа по картинкам «Поведение в транспорте»
- НОД по рисованию «Отремонтируй автомобиль»
Октябрь
- Знакомство с улицей нашего города
Цель:
- Уточнение представления об улице и о дороге у детей младшего возраста.
- Дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;
- Закрепление знаний о грузовых и легковых автомобилях.
- Знакомство детей с светофором и значением его цветов.
Вид работы:
- Индивидуальные беседы: «Что я видел на прогулке», «Как я ехал на автобусе»
- Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе», «Поездка в лес на поезде»
- Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- Конструирование «Широкая и узкая дорожки»
- Игровая ситуация «Перекресток» с использованием макета «Улицы города»
Ноябрь
- Три сигнала светофора
Цель:
- Закрепление знаний у детей о светофоре и назначения его цветов.
- Знакомство детей с желтым сигналом светофора.
- Формирование навыкав правильного поведения на проезжей части и на тротуаре.
Вид работы:
- Дидактические игры «Правильно – неправильно», «Собери светофор», «Разрешено- запрещается»
- Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»,
С. Маршака « Светофор», А. Барто «Грузовик»
- Беседа с детьми «Шофер привез продукты в детский сад», «Мы едим в автомобиле», «Как надо вести себя в автобусе»
- Подвижная игра «Такси»
Декабрь
- Грамотный пешеход
Цель:
- Дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»
- Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
- Формировать навыки правильно переходить улицу.
- Формирование представлений об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
Вид работы:
- Разучивание стихотворений о светофоре.
- Дидактические игры на правленые на ориентировку в пространстве с использованием слов «направо» и «налево»
- Игра – пазл «Собери знак»
- Дидактическое лото «Дорожные знаки»
- Аппликация «Светофор»
Январь
- Осторожно зимняя дорога!
Цель:
- Закрепление знаний о том, как себя ведет пешеход на дороге.
- Знакомство с правилами поведения на улице и дороге зимой.
- Дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
- Совершенствование знаний об особенностях работы шофера – водителя.
Вид работы:
- Сюжетно ролевая игра «Я шофер»
- Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
- Рассматривание иллюстраций с изображением служебных машин
- Конструирование «Гараж для машин»
- Дидактическая игра «Куда едут машины»
Февраль
- Как транспорт людям помогает.
Цель:
- Знакомство детей с различными видами специализированных машин в нашем городе (скорая, пожарная, полицейская, мчс, снегоуборочная).
- Формирование представления у детей о том, как машины помогают людям.
- Закрепление знаний о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.
Вид работы:
- Игровая ситуация «Мы едем к бабушке в автобусе»
- Индивидуальные беседы: «Что должен знать водитель», «Какие машины ты знаешь», «Как я перехожу улицу с мамой»
- Музыкально дидактическая игра «Как звучит транспорт»
- НОД по рисованию «Автобус»
- Конструирование «Наша улица»
- Чтение художественной литературы В. И. Мирясова «Пожарная машина»
- Пальчиковая игра «Кошкин дом»
Март
- Путешествие по городу на транспорте.
Цель:
- Знакомство детей с городом (много улиц, домов, есть парк, детские сады, школы, больницы, магазины, театры)
- Дать представление о том, что по городу можно ездить на общественном и личном транспорте.
- Знакомство с особенностями общественного транспорта.
Вид работы:
- Индивидуальные беседы «Что ты видел на улице», «Какой твой любимый транспорт», «Ты ездишь с мамой по городу?», «Где ты был с мамой в выходные».
- Чтение стихотворений о дорожных знаках
- Дидактическая игра «Собери знак», «Найди цвет, который назову»
- Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке».
- Разучивание песенки Железновой «Мы в автобусе сидим»
Апрель
- Помощники на дороге.
Цель:
- Закрепление знаний о работе светофора и назначения дорожных знаков.
- Закрепление знаний правил поведения пешехода и пассажира.
- Создание условий для применения знаний на практике в игровой деятельности.
Вид работы:
- Подвижные игры «Мы по улице идем», «Перекресток», «Автомобиль и дети», «Поездка за город».
- Дидактическое лото «Дорожные знаки»
- НОД по рисованию «Рельсы для железной дороги»
- Игровые ситуации «Я пешеход», «Я машина»
- Катание на велосипеде на прогулке.
Май
- Осторожно: дорога (на транспортной площадке детского сада)
Цель:
- Учить применять детей полученные знания на практике.
- Закрепление правил поведения на дороге, на тротуаре, на улице.
- Знакомство с правилами передвижения на детских велосипедах.
Вид работы:
- Игры на транспортной площадке.
- Праздник «В гостях у Светофорика»
- Театрализованное представление «Светофорик и дети»
- Совместная экскурсия по городу детей и родителей.
Работа с родителя:
В 1 квартале (сентябрь – октябрь – ноябрь)
- Родительское собрание с участием представителя сотрудника ГИБДД.
- Консультация в уголке по безопасности «Ребенок и дорога»
- Анкетирование родителей «Безопасность ребенка на дороге»
- Буклет «Автомобильное кресло для детей»
- Изготовление макета «Перекресток»
Во 2 квартале (декабрь – январь – февраль)
- Родительское собрание «Круглый стол по ПДД»
- Памятка для родителей по перевозке детей в личном транспорте.
- Папка передвижка «Безопасность на дороге»
- Консультация в уголке по безопасности «Ваш ребенок ходит в детский сад»
- Закупка игровых моделей служебного транспорта.
В 3 квартале (март – апрель – май)
- Родительское собрание «Я пример для своего ребенка»
- Памятка для родителей «Поведение в общественном транспорте»
- Буклет «Дорожные знаки наши друзья»
- Консультация в уголок по безопасности «Бег через дорогу – враг особенно зимой»
- Изготовление атрибутов к подвижным играм (рули, шапочки, светофор, знаки «пешеходный переход», «дети»)
- Развлечение совместное родителей и детей «Светофор – Светофорыч»
В 4 квартале (июнь – июль – август)
- Помощь в обустройстве транспортной площадке на заднем дворе детского сада
- Консультация «Дети и дорога в летний период»
- Памятка для родителей «Выезд на природу летом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...