Перспективное планирование по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников. ФЭМП проводится по пособию И. А. Помораевой, В. А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo2_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 155.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
г.Сорочинска Оренбургской области
Пояснительная записка
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи
— круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер.
Месяц Сентябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы | ||
занятия ФЭМП | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.До свидания, лето, здравствуй, детский сад | Мониторинг | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений | |
2. До свидания, лето, здравствуй, детский сад | Мониторинг | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений | |
3. До свидания, лето, здравствуй, детский сад | Занятие 1 | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 11 |
4. Осень | Занятие 2 | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 12 |
Месяц октябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Умеет различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1. Осень | Занятие 1 | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 12 | |||||
2. Осень | Занятие 2 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 13 | |||||
3. Мой дом, мой город | Занятие 3 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 1 4 | |||||
4. Мой дом, мой город | Занятие 4 | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 15 | |||||
Месяц ноябрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4–6 частей, находить один и много предметов | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1.Я в мире человек | Занятие 1 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 16 | |||||
2.Азбука дорожного движения | Занятие 2 | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 17 | |||||
3.Неделя игры и игрушки | Занятие 3 | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 18 | |||||
4.Что такое хорошо и что такое плохо | Занятие 4 | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 19 | |||||
Месяц декабрь | Планируемые (ожидаемые результаты) Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1.Безопасность | Занятие 1 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 19 | |||||
2. Безопасность | Занятие 2 | • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 20 | |||||
3.Новогодний праздник - Рождество | Занятие 3 | • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 21 | |||||
4. Новогодний праздник - Рождество | Занятие 4 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 22 | |||||
Месяц январь | Планируемые (ожидаемые результаты) Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1. Новогодний праздник - Рождество | Занятие 1 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 23 | |||||
2. Новогодний праздник - Рождество | Занятие 2 | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 24 | |||||
3.Зима | Занятие 3 | • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 26 | |||||
4. Зима | Занятие 4 | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 27 | |||||
Месяц февраль | Планируемые (ожидаемые результаты) Умеет пользоваться и понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под», «верхняя – нижняя» (полоска) | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1. Народное искусство | Занятие 1 | • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 28 | |||||
2. Народное искусство | Занятие 2 | • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 29 | |||||
3.Наша Армия родная | Занятие 3 | • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 30 | |||||
4. Наша Армия родная | Занятие 4 | • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 31 | |||||
Месяц март | Планируемые (ожидаемые результаты) Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»; правильно | |||||||
занятия ФЭМП | ||||||||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | ||||||
1.Женский праздник | Занятие 1 | • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 33 | |||||
2. Женский праздник | Занятие 2 | • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 34 | |||||
3.Неделя детской книги | Занятие 3 | • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 35 | |||||
4.Ранняя весна | Занятие 4 | • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 36 |
Месяц апрель | Планируемые (ожидаемые результаты) Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | ||
занятия ФЭМП | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Знакомимся с театром | Занятие 1 | • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 37 |
2.Я вырасту здоровым | Занятие 2 | • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 38 |
3.Весна | Занятие 3 | • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 39 |
4. Весна | Занятие 4 | • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 40 |
Месяц май | Планируемые (ожидаемые результаты) Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами в лепке и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата | ||
занятия ФЭМП | |||
Тема недели Тема занятия | Цель, задачи | Литература | |
1.Праздник Победы | Занятие 1 | • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 41 |
2. Праздник Победы | Занятие 2 | • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр 42 |
3.Цветущая весна | Занятие 3 | Мониторинг | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений |
4.Счастливое детство | Занятие 4 | Мониторинг | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений |
Использованная литература: И.А. Помораева, В.А. Позина МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2015
Формирование элементарных математических представлений младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...