Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Месяц | Темы и задачи по направлениям развития | ||||
Познавательное | Социально-коммуникативное | Речевое | Физическое | Художественно-эстетическое | |
Сентябрь | «Праздник знаний». Познакомить со школьной жизнью. Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. | Экскурсия в школу. Познакомить детей с правилами культуры поведения в школе. Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Совершенствовать умение осмыслено, отчетливо, ясно, выразительно читать наизусть стихи. «Звук и буква А». Развитие фонематического слуха. Обозначение места звука А в слове. | Спортивная игра «Городки». Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. | Рисование. Коллективный альбом «Веселое лето». Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Лепка. «Звонкие колокольчики». Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу. Конструирование. «Школа». Развивать умение создавать план постройки. Танец «Дружные пары». Развивать умение самостоятельно придумывать движения. |
«Мы похожие и разные». Признаки сходства и различия людей. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.) | Ситуация морального выбора: как бы вы поступили, оказавшись рядом с малышом, который плачет? Воспитывать заботливое отношение к малышам. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «К нам гости пришли». | Составление описательного рассказа «Портрет друга». Формировать умение описывать другого человека. Звук и буква О». Обозначение гласных звуков в схемах. | Эстафета «Самый ловкий». П./и.: «Кто быстрее», «Кто дальше». Упражнять в беге, прыжках, метании мяча. | Рисование. «Маленькие балерины». Знакомство с акварелью. Лепка. «Малыши и малышки». Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра. Аппликация. «Веселые портреты». Вырезание овала из бумаги, сложенной вдвое; оформление прически в технике обрывной аппликации. Д./и.: «Мама и детки». Развитие звуковысотного слуха. | |
«Откуда пришел стол». Расширять знания о мебели. Сходства и различия между предметами. | Трудовая деятельность: приучать убирать постель после сна; протирать стульчики. | Рассказ по картинке «Моя комната». Составление рассказа, используя имеющиеся у детей знания о мебели. «Звук и буква У». Соотнесение схемы слова с названием изображенного предмета. | Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов. | Рисование. «Моя комната». Передача относительной величины предметов и их расположение в пространстве. Лепка. «Стульчик для Мишутки». Деление целого куска пластилина на нужное количество частей. Конструирование. «Кукольная мебель». Конструирование по словесной инструкции. Муз. упр.: «Тук – тук – тук». Развитие чувства ритма. | |
«Дождевые черви – труженики подземного царства». Познакомить с дождевыми червями. Сравнение групп предметов с помощью составления пар. | Ситуация морального выбора: что делать, если увидел на дороге дождевого червя? Развития чувства сострадания, эмоциональной отзывчивости. | Пересказ сказки Т. А. Шорышной «Дождевой червяк». Воспроизводить литературный образец в устной речи. «Звук и буква Ы». Деление слов на слоги, используя схему слова. | П. и.: «Деревья и червяки». Игра-путешествие: «В гости к подземным жителям». Упражнять в ползанье. | Рисование. «Черви». Передача в рисунке движений. Лепка. «Путешествие червяка». Работа стекой, прорисовывание мелких деталей. Аппликация. «Дождевые черви». Отработка умения вырезать. Слушание «Листопад» (муз. Т. Попаатенко, сл. Е. Авдиенко). Формировать умение различать жанры музыкальных произведений. | |
Октябрь | «Тайны кухни». Расширять представления о кухни, о работниках кухни, кухонных бытовых приборах. Устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Сюжетно-ролевая игра: «Повар». Воспитывать уважение к профессии повара, к результатам его труда. | Составление рассказа по плану воспитателя «Мое любимое блюдо. Отбирать содержание для своих рассказов, располагая его в определенной последовательности. «Звук и буква Э». Определение первого звука в словах и соотношение его с соответствующей буквой. | Эстафета «Кто быстрее соберет овощи». Бег наперегонки. | Рисование. «Городецкая роспись деревянной доски». Расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Лепка. «Чайный сервиз». Использование дополнительных материалов для декорирования. Аппликация. «Бытовые приборы». Вырезание квадратов, прямоугольников и кругов из квадратов. Пение «Огородная – хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой). Формировать певческие навыки. |
«Экологическое сообщество – лес». Познакомить детей с сообществом лес. Сравнение группы предметов путем составления пар. | Акция: очистить участок леса, прилегающий к территории детского сада, от мусора вместе с родителями и сотрудниками детского сада. | Дидактическая игра: «Один – много». Существительные родительного падежа множественного числа. Дидактическая игра: «Чей хвост?». Притяжательные прилагательные мужского, женского рода и множественного числа. «Чтение слов – АУ, УА». Способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать умение читать. | Игра-путешествие: «Мы по лесу шли,,,». Упражнения для развития мышц спины и гибкости позвоночника. | Рисование. «Грибная поляна». Передача характерные особенности грибов: форму шляпок и ножек, их цвет. Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья». Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие. Конструирование. «Лесная поляна». Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом. Этюд «Ау» (муз. Т. Ломовой). Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. | |
«Добро и зло в сказках». Расширять знания о сказках. Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠». | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развитие эмоциональной отзывчивости. | «Сочини свою сказку». Логично выстраивать мысль и формулировать ее. «Звук и буква Л». Обозначение согласных звуков в схемах. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. | «Сказочная эстафета». Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. | Рисование. «Любимый герой». Передавать образ сказочного героя. Лепка. «Маша и медведь». Лепка медведя скульптурным способом. Аппликация. «Сказочный лес». Техника обрывной аппликации. «Пляска медвежат». Развивать умение передавать в плясках характерные движения животных. | |
«Создаем книгу сказок». Познакомить с процессом изготовления книги. Закрепление знаний свойств предметов. | Трудовая деятельность: ремонт книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Рассказ «Как я сделал книгу». Составление рассказа из личного опыта. «Звук и буква М». Знакомство с ударным слогом и ударными гласными. | П./и.: «Через ручеек», «Гуси – лебеди». Упражнять в прыжках в длину и беге. | Рисование. «Моя любимая сказка». Передача в рисунке эпизода из любимой сказки. Лепка. «Сказочные животные». Сглаживание поверхности. Лепка предметов по частям из целого куска. Конструирование. «Создаем свою книгу». Работа с бумагой. Муз. упр.: «Зайка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). Упражнение на развитие слуха и голоса. | |
Ноябрь | Почему улетели птицы?». Познакомить с перелетными и зимующими птицами. Пространственные отношения: на, над, под. | Акция: «Накорми птиц зимой». Воспитывать желание заботиться о птицах. | Дидактическая игра: «Кто как кричит». Звукоподражание. Описательный рассказ по картинке «Зимующие птицы». Развитие связной речи. «Звук и буква Н». Написание слов с помощью условных обозначений и букв. | Двигательный рассказ: «Птичка-синичка». Обр. упр.: «Как плавает утка», «Улетают журавли». Упражнять в сохранении равновесия. | Рисование. «Птицы синие и красные». Передача поэтического образа. Лепка. «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки). Приемы работы с глиной: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прощипывание. Конструирование. «Снегири». Моделирование птиц из ваты и бумаги. Игра на детских музыкальных инструментах «Петушок» (рус. нар. песня, обр. М. Красева). |
«Родная страна». Познакомить детей с родной страной - Россией. Пространственные отношения «слева», «справа». | Просмотр видеофрагмента «Моя Россия». Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | «Заучивание стихотворения А. Перлова «Родина». Совершенствовать умение осмыслено, отчетливо, ясно, выразительно читать наизусть стихи. «Звук и буква Р». Знакомство с предложением, чтение предложений. | Упр. «Марширование». Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое. | Рисование. «Спасская башня Кремля». Передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Лепка. «Транспорт для путешествия по России». Проявление творческой инициативы при создании поделок. Аппликация. «Российский флаг». Вырезание предметов прямоугольной формы. Слушание «Гимн России» (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения. | |
«Музеи и выставки. Мои увлечения». Познакомить детей с работой музея. Пространственные отношения «между», «посередине». | Посещение Краеведческого музея. Развивать умение вести себя в общественном месте. Сюжетно ролевая игра: «Музей». Воспитывать бережное Отношение к объектам рукотворного мира. | Составление рассказа о своей коллекции. Развитие монологической речи. «Гласные и согласные звуки и буквы». Чтение слогов из пройденных букв. Дифференциация гласных и согласных букв и звуков. | Спортивная игра «Бадминтон». Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. | Лепка. «Водоноски у колодца». Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигуры на основе юбки-колокола. Рисование. «Водоноски-франтихи». Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Конструирование. «Музей». Расширять представления детей о различных архитектурных сооружениях. Д./и.: «Звенящие колокольчики». Развитие диатонического слуха. | |
«В здоровом теле – здоровый дух». Познакомить с необходимостью бережного отношения к своему здоровью. Формирование представлений о понятиях «один», «много». | Игра «Самое дорогое». Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Составление загадок по теме. Развивать умение составлять загадки. «Буква Я». Мягкие согласные и их условное обозначение – зелёный квадрат. | Семейный праздник «Путешествие на планету Здоровья». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье. | Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»». Развивать умение создавать сюжетные композиции. Лепка. «Витамины на грядках». Передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта. Аппликация. «Любимые виды спорта». Упражнять в вырезании овалов из прямоугольников. Выкладывать детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом. Слушание «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» (муз. С. Прокофьева). Развивать навык различения звучания музыкальных инструментов. | |
Декабрь | «Дает корова молоко». Познакомить детей с процессом изготовления молочных продуктов. Познакомить с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. | Трудовые поручения: полив комнатных растений, рыхление почвы; сервировка стола, уборка постели после сна. | Составление рассказа по картинке «Моя коровушка». Упражнять в составлении описательного рассказа. «Буква Ю». Дифференциация гласных, согласных, твердых и мягких согласных звуков. | Двигательный рассказ «Пробуждение на деревенском дворе». Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. | Рисование. «На лугу, на лугу пасутся ко…». Создание коллективной работы. Передача в рисунке образ коровы. Лепка. «Коровушка». Умение лепить корову, передавая форму, строение и величину частей. Аппликация. «Коровы на лугу». Умение создавать коллективную работу. Хоровод «А я по лугу» (рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова). Знакомство с русским хороводом. |
«Как живут другие народы». Познакомить с жизнью народов России. Пространственные отношения «внутри», «снаружи». | Символика цвета и украшений русских женских головных уборов. Воспитывать интерес к русской истории, приобщать к русской культуре. | Чтение произведения Н. Рыжова «Часть родной земли». Обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него. «Буква Е». Составление предложений по картинке и записывать его условными знаками. | Рус. нар. игра «Селезень и утка», татарская нар. игра «Веселые наездники», дагестанская нар. игра «Подними платок». Знакомство с новыми играми. Развивать силу и ловкость. | Рисование «Русский народный костюм». Украшение костюма декоративными элементами. Лепка. «Кокошник». Умение сочетать цвета, подбирать приемы лепки для создания элементов украшения. Конструирование «Жилища народов России». Создание разнообразных построек. Песенное творчество «Дили-дили! Бом! Бом!» (укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой). Импровизировать мелодию на заданный текст. | |
«Исследовательская лаборатория». Знакомство со свойствами тканей, металла, магнитов и др. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. | Просмотр видеофрагмента «Производство ткани». Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, показать результат труда, его общественную значимость. | Дидактическая игра: «Слова родственники». Упражнять в употреблении синонимов. Дидактическая игра: «Противоположности». Упражнять в употреблении антонимов. «Буква Ё». Чтение слогов, слов. | П./и.: «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках. «Эстафета парами». Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. | Рисование. «Расписные ткани». Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги. Лепка. «Девочка в шубке». Лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Аппликация. «Мультгерои». Аппликация с использованием ткани. Игра с пением «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня, обр. А. Рубца). Формировать певческие навыки. | |
«Театральная неделя». Продолжать знакомить с новогодними традициями. Знакомство с действиями сложения и вычитания, знаками «+», «-». | Украшение группы к новогоднему празднику. | Драматизация сказки «Морозко». Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. «Звук и буква И». Умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. | Катание на санках. Катать друг друга, кататься с горки по двое. | Рисование. «Наша нарядная елка». Создание образа нарядной елки. Смешивание красок на палитре для получения разных оттенков цветов. Лепка. «Снегурочка». Упражняться в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Конструирование. «Новогодние игрушки». Изготовление елочных украшений по шаблонам. Новогодний праздник. Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, творческой активности детей. | |
Январь | «Карнавал». Познакомить с традициями карнавала. Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. | Ситуация морального выбора: у твоего друга нет карнавального костюма и из-за этого он не хочет идти на праздник. Что делать? Формировать отзывчивость. | Заучивание стихотворения «И я пойду на карнавал». Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно, выразительно читать наизусть стихотворение. «Предложения». Чтение предложений, определение первых, вторых, третьих слов в нем. | Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. | Рисование. «Что мне большего всего понравилось на новогоднем празднике». Отражать в рисунке впечатления от новогоднего праздника; рисование нескольких предметов, объединённых общим содержанием. Лепка. «Наши гости на новогоднем празднике». Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Аппликация. «Карнавальная маска». Вырезание фигур различной формы. Слушание «Дед Мороз» (муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой). Различение звуков по высоте. |
«Зимние явления в природе». Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Формировать представления об отрезке, луче. Соотношение цифры 1 и 2 с количеством предметов. | Трудовые поручения в природе: Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников; создание построек из снега. | Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». Передавать текст связно, последовательно, выразительно, без помощи и наводящих вопросов воспитателя. «Звуки Г – К, К – КЬ, Г – ГЬ. Буквы Г, К». Знакомство со звуками Г – К как звонкими и глухими согласными. | Ходьба на лыжах скользящим шагом. | Рисование. «Зима». Передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Лепка. «Зимние забавы». Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. Конструирование. «Снежные фигуры». Работа с поролоном. «Танец Снегурочки и снежинок» (муз. Р. Глиэра). Развивать танцевальное творчество. | |
«Что мы едим? Продукты питания. Пища и здоровье». Закрепить знания о продуктах питания. Сформировать представления о правильном питании. Составление рассказов задач, в которых надо выполнять сложение и вычитание в пределах 2. | Беседа: «Обещал – значит, выполни». Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания. | Составление сюжетного рассказа «Как я готовил шоколадные конфеты». «Звуки Д – ДЬ, Т – ТЬ. Буквы Д – Т». Обозначение ударения знаком. | «Что мы едим?». Совершенствовать культуру еды. | Лепка. «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова). Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения. Рисование. «Загадки с грядки». Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. Аппликация. «Банка варенья для Карлсона». Составление композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы. Д./и.: «Наши песни». Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. | |
Февраль | «Птицы и рыбы. Чем похожи и чем отличаются?». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходства и различия. Познакомить с образованием и составом числа 3. | Дидактическое упражнение: «Докажи, что ты прав». Формирование культуры разговора, спора. | Чтение басни «Лебедь, рак и щука». Знакомство с новым произведением. Развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. | П./и.: «Караси и щука», «Перелетные, зимующие». Упражнять в беге. | Рисование. «Аквариум». Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Лепка. «Золотая рыбка». Закреплять умение лепить рыбу, передавая форму, строение и величину частей. Аппликация. «Синичка». Составление гармоничного образа птицы из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Пение «Андрей-воробей» (рус. нар. песня). Упражнение на развитие слуха и голоса. |
«Как человек использует неживую природу? Откуда пришел газ?». Познакомить детей с неживой природой и ее значением для человека. Формировать представления замкнутой и незамкнутой линии. Соотношение цифр 1 – 3 с количеством предметов. | Акция: «Я природу берегу, я природе помогу». Приучать к экономному расходованию природных ресурсов. | Придумывание сказки «Волшебный камушек». Логично выстраивать мысль и формулировать ее. «Звуки З – ЗЬ, С – СЬ. Буквы З – С». Чтение слов. | П./и.: «Через ручей», «Пустое место». Упражнять в прыжках и беге. | Рисование. «Радуга-дуга». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Лепка. «Берег реки». Техника рельефной лепки. Конструирование из природного материала по замыслу. Упражнение с ленточками (укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова). Выполнение движений под музыку с предметами. | |
«Человек и живая природа: друзья или враги». Знакомство с взаимным влиянием человека и природы. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 3. | Проблемная ситуация: что делать с отходами? Развивать стремление следовать экологическим правилам. | Составление описательного рассказа «Животные Красной книги». Обогащать словарь детей. «Звуки Б – БЬ, П – ПЬ. Буквы Б – П». Совершенствовать навык чтения слов и предложений. | П./и.: «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы». Упражнять в лазанье и ползанье, в метании мяча. | Рисование. «Белая береза под моим окном…». Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения. Лепка. «Человек и живая природа». Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок. Аппликация. «Красная книга». Упражнять в технике вырезания. Слушание «Кто придумал песенку?» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой). Совершенствовать музыкальную память. | |
«На страже Родины». Расширять представления о Российской Армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с понятиями ломаной линии, многоугольника. Состав числа 3. | Экскурсия к памятнику защитникам Отечества. Воспитывать уважение к прошлому, чтить память погибших. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики», «Военные учения».
| Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни». Способствовать восприятию и оцениванию поэтического произведения. «Буква Х. Звуки Х – ХЬ». Подбор к картинке соответствующего предложения. | Спортивный праздник «Защитим страну родную». Вызывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. | Рисование. «Пограничник с собакой». Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Лепка. «Летчики, моряки, пограничники». Закреплять умение лепить фигуру человека. Конструирование. «Военная техника». Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Игра на детских музыкальных инструментах «Смелый пилот» (муз. Е. Тиличеевой). | |
Март | «Как мы выражаем чувства». Формировать умение выражать свои чувства и эмоции. Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. | Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Формировать чувств заботы и любви к близким людям. | Составление описательного рассказа «Моя мама». Развивать связную монологическую речь. «Буквы и звуки Ж – Ш». Работа со схемами слов. | П./и.: «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю». Упражнять в прыжках и метании мяча. | Рисование. «Милой мамочки портрет». Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Лепка. «Вазочка с цветами для бабушки». Упражнять в рельефной лепке цветов. Конструирование. «Украшение для мамы». Изготовление браслетов из бусинок, бисера. Праздничный концерт «8 Марта». Развивать музыкальные способности детей. |
«Бытовые приборы, техника. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Соотносить цифру 4 с количеством предметов. | Беседа «Труд человека портит, а лень кормит». Воспитывать трудолюбие. | Составление и отгадывание загадок по теме «Бытовые приборы». Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные признаки, качества. «Буквы и звуки Ч – Щ». Чтение небольших текстов. | Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой и левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. | Рисование. «Бытовая техника». Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами, угольными карандашами). Лепка. «Пылесос». Закрепление приемов лепки. Конструирование. «Бытовые приборы». Конструирование из коробок. Слушание «Музыка» (муз. Г. Струве). Совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов. | |
«Труд взрослых и техника». Знакомство со строительной техникой. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. | Просмотр видеофрагмента «На стройке». Расширять представления детей о строительных профессиях. Рассказать о важности и значимости их труда. Сюжетно-ролевая игра: «Строители». | Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Способствовать пониманию звучности, ритмичности и поэтичности произведения. «Звук и буква Ц». Фонетический разбор слов. | Эстафета «Строим дом». Развивать ловкость, силу. | Рисование. «На стройке». Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Лепка. Коллективная работа «Строим дом». Создание сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. Конструирование. «Микрорайон города». Создание комплексной постройки, совместное планирование распределения конструкций на плоскости стола, распределение работы между детьми. Д./и.: «Музыкальные загадки». Развитие тембрового слуха. | |
«Растения и животные в климатических зонах». Знакомство с климатическими зонами, их особенностями, приспособительскими особенностями растений и животных в природной зоне. Решение задач в пределах 4. | Трудовые поручения: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий., протирать игрушки, строительный материал. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар». | Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него. «Буква и звук Й». Запись слов знаками и буквами. | Двигательный рассказ «Путешествие по Африке». Упражнять в ходьбе, беге, ползанье, лазанье, прыжках. | Рисование. «Животные Севера». Передача в рисунках образов животных. Лепка. «Зоопарк». Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Аппликация. «Африканские животные». Составление гармоничного образа животных из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников, прямоугольников). Д./и.: «Ритмические полоски». Развитие чувства ритма. | |
Апрель | «Весна. Взаимосвязь изменений в живой и неживой природе». Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить с образованием числа 5, составом числа 5, цифрой 5. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин семян». Наведение порядка на участке (разбрасывать последний снег, убирать ветки). | Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Подснежник». Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, воспринимать и оценивать поэтическое произведение. «Буква Ь». Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Совершенствовать навык чтения. | Беседа «Как обезопасить себя от весенних опасностей?». Формировать представления детей о способах безопасного поведения во время гололеда. П./и.: «Грачи», «Ручеек». Развивать ловкость. | Рисование. «Весеннее небо». Свободное экспериментирование с акварельными красками: рисование неба способом цветной растяжки «по мокрому». Лепка. «Весенний ковер». Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения. Аппликация. «Нежные подснежники». Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах. Пение «Тучка» (закличка). Упражнение на развитие слуха и голоса. |
«12 Апреля. Как человек научился летать?». Сформировать представление о космосе и его составляющих; познакомить с первыми космонавтами и их героическим трудом; углубить знания о космических летательных аппаратах. Пространственные отношения: впереди, сзади. | Просмотр видеофрагмента о подготовке космонавтов. Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к полету в космос». Познакомить с профессией космонавта и их героическим трудом. | Составление рассказа по плану «Путешествие на другую планету». «Буква Ъ». Совершенствовать навык чтения стихотворных текстов. | П./и.: «Мы идем на космодром», «Переход из отсека в отсек». Развивать подвижность и ловкость. | Рисование. «В космосе». Формировать умение задумывать содержание своего рисунка. Лепка. «Ракета и космонавт». Закрепление приемов лепки. Конструирование. «Ракета». Создание ракет из упаковок от йогурта и цветного картона. Слушание песен про космонавтов. Совершенствовать музыкальную память. | |
«Солнце и вода – друзья и враги природы». Сформировать представление о том, какое значение имеют вода и солнце для всего живого на земле. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. | Акция: «Наш город должен быть чистым». Воспитывать культуру поведения в природе. | Рассказывание сказки «Мороз, Солнце, Ветер». Расширять знания детей о жанровых особенностях произведения, осмысливать характеры и поступки героев. «Чтение слогов, слов, текстов». Дописывание подходящих по смыслу слов. | Образная игра: «Подсолнух». П./и.: «Солнышко». Упражнять в прыжках. | Рисование. «Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Лепка. «Солнце». Рельефная лепка. Аппликация. «По морям, по волнам». Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации. «Хоровод цветов» (муз. Ю. Слонова). Продолжать знакомство с хороводами. | |
«По следам таинственного невидимки. Воздух. Как растения размножаются». Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 5. | Трудовые поручения: посев семян овощей, цветов, высадка рассады. | Пересказ произведения К. Ушинского «Ветер и солнце». Закреплять умение пересказывать текст последовательно, придерживаясь слов автора, соблюдая выразительность речи. «Составление предложений по сюжетным картинкам». Составление и запись предложений. | Катание на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой. | Рисование «Чудесные превращения кляксы». Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание необычных форм. Лепка. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой. Конструирование по замыслу. Упражнять в конструировании. Игра на музыкальных инструментах «Часики» (муз. С. Вольфензона). | |
Май | «9 Мая – День Победы». Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше» и «позже». | «Мы гордимся своими земляками». Познакомить со земляками, участвующими в Великой Отечественной войне. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. | Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы». Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно, выразительно читать наизусть стихи. «Алфавит». Знакомство с алфавитом. | Эстафеты: «Боевая тревога», «Попади в цель», «Передать пакет командиру», «По извилистой дорожке». Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, метания мешочка. | Рисование. «Салют над городом в честь праздника Победы». Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Лепка. «Вечный огонь». Закреплять различные техники лепки. Аппликация. «Пригласительный билет на празднование Дня Победы». Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Праздничный концерт «День Победы». Развивать музыкальные способности детей. |
«Ящерица и черепаха. Чем похожи они и в чем различие?». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходства и различия. Закрепление навыка количественного и порядкового счета. | «Телефонный этикет». Формирование форм словесной вежливости. Дидактическая игра: «У меня зазвонил телефон». | Составление описательного рассказа «Ящерица и черепаха». «Схема слов». Работа со схемами слов. | Образные упражнения: «Ящерица», «Черепаха». Развивать гибкость, подвижность. | Рисование. «Ящерица и Черепаха». Передача в рисунках образов животных. Лепка «Ящерица и черепаха». Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Конструирование. «Дома для ящерицы и черепахи». Конструирование из песка и камней. Д./и.: «Мама и детки». Развитие звуковысотного слуха. | |
«Наши достижения». Формировать представления о том, чем дети старшей группы отличаются от младших дошкольников Математические игры «Лабиринт», «Калейдоскоп». | «Мои помощники». Формировать веру в себя, свои силы и возможности. Гордиться тем, что уже умеешь делать. | Составление рассказа «Чему мы научились?». Составление рассказа из личного опыта. «Схема предложений». Работа со схемами предложений. | Подвижные игры по выбору детей. Развивать двигательную активность детей. | Рисование «Чему мы научились». Рисование по замыслу, закрепление техник рисования. «Лепка по замыслу». Закрепление различных приемов лепки. «Аппликация по замыслу». Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Музыкальная сказка «Полянка» (муз. Т. Вилькорейской). Закреплять умение изображать сказочных животных и птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...