Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Книги 1-9. Рабочие планы-сценарии. – Пермь: 2002.) предполагает: индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, фронтальные занятия, строительные игры, взаимодействие с другими видами деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_konstruirovaniyu_sr._gr.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Книги 1-9. Рабочие планы-сценарии. – Пермь: 2002.)
Месяц | Недели | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. | Фронтальные занятия. | Строительные игры. | Взаимодействие с другими видами деятельности. |
Сентябрь | 1-я неделя | Изучение нового набора строителя. | Знакомимся с новым строителем. Тема: «Домики для зверушек» с.30 кн.1 | «Путешествие на корабле (автобусе)». | Строим корабль из песка на прогулке. |
2-я неделя | Строим вокзал из крупного строителя с.60 кн.1. Конструирование по фото (4 варианта построек: дома разных видов, мосты, транспорт) с.74 кн.1. | Творческая игра «Пароход». | Рассматривание иллюстраций: пароход, корабли. Чтение книги Б.Житкова «Что я видел» (гл. «Железная дорога»). Наблюдения на прогулке за зданием детского сада (части постройки, назначение). | ||
3-я неделя | Постройки из настольного строителя по инициативе детей. Диагностика. | Целевая прогулка по близлежащей улице. Цель: рассмотреть, что находится на улице, назначение этого. Рассмотреть здание детского сада (повторный разговор). | |||
4-я неделя | Постройки по желанию детей. Диагностика. | Тема: «Строительство домов по фотографии» (обучающее занятие) с.115 кн.1 | Обыгрывание построек домов. Строительная игра «Деревня». | Аппликация «Дом деревенский и дом городской». Рисование «Деревенский дом». | |
5-я неделя | Строительство дворца для кукол (совместно с воспитателем) с.135 кн.1. Строим дет. сад (по образцу). | Тема: «Теремок для матрешки» из настольного строителя (по фото) – самостоятельное конструирование с.140 кн.1 | Обыгрывание построек дворца и теремка. | ||
Октябрь | 1-я неделя | Конструирование или игры со строителем с.6 кн.2. Строим магазин (по образцу). | Тема: «конструирование по замыслу» (самооценка построек) с.11-12 кн.2. | Обыгрывание построек: «Матрешки в городе». | |
2-я неделя | Строительство дома по чертежу (обучение) с.36 кн.2 Обучение анализу чертежа и постройки по нему. Обустройство построек с помощью дополнительного материала, его изготовление. Понятие «улица». | Игры с постройками. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам театрализация по сказкам. | ||
3-я неделя | Строительство домиков для сказочных героев. | Игры с напольным строителем (оком будете заботиться?) с.66 кн.2. игры с настольным строителем. | Беседа об улицах родного города. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением улиц Москвы. | ||
4-я неделя | Учимся «читать» чертеж, строить здания разного назначения: жилой дом, дет. сад, магазин. | ||||
ноябрь | 1-я неделя | Рисование схемы улицы (задумки). Рисует воспитатель в присутствии детей с.8 кн.3. Учим «читать» схему с.9 кн.3. | Математика: ориентировка в пространстве. | ||
2-я неделя | «Читаем» схему (ведем пальцем), вспоминаем условные обозначения. Перенос схемы на стол: учимся находить место будущей постройки на столе. Строим здания в соответствии со схемой(1-я подгруппа детей), находим место здания на схеме в соответствии с постройкой (2-я подгруппа) с.38-39 кн.3. | Театр воспитателя: постройка красивого здания (занимает место в общей постройке). | Украшение группы к празднику осени постройкой города по схеме с.48-49 кн.3.Из настольного или напольного строителя. | Рассматривание картинок: улица, проспект, набережная, бульвар, переулок. | |
3-я неделя | Постройка конюшни. Овчарни, хлева и др. домов для домашних животных с.65-66 кн.3 Совместная постройка красивого здания (Большой театр, музей) на основе картинки. Цель: разбудить воображение с.84-85 кн.3 | Игры с постройками из мелкого строителя. игра из напольного строителя «Заботимся о домашних животных». | |||
4-я неделя | Обучение конструированию улицы по готовой схеме с.98-99 кн.3.анализ постройки (соответствует ли схеме). Строительство разных зданий: музей, театр, дворец, магазин с. 114-115 кн.3. | Игры с постройками. | Беседа на тему: на какой улице ты живешь? Ознакомление с окружающим: знакомство с родным городом (Рассматривание иллюстраций). Рассматривание иллюстраций с разными зданиями. Наблюдения во время прогулки разных зданий. | ||
Декабрь | 1-я неделя | Строительство улицы по схеме с.11 кн.4. Обучение проектированию пространства для постройки площади с.12-13 кн.4 | Рассматривание иллюстраций (фото) площадей. | ||
2-я неделя | Строим сказку «Репка» на берегу реки (по схеме) с.55-56 кн.4. Постройки по условию: здание высокое или низкое, гараж для большой или для маленькой машины. | Тема «Гаражи для больших и маленьких машин» с.60-61 кн.4 (по условию). | Игры с крупным строителем. | ||
3-я неделя | Строительство мостов: пешеходного и для машин с.92-93 кн.4. | ||||
Январь | 2-я неделя | Анализ схемы площади, нахождение места для постройки на столе. Строительство площади по схеме с.55-56 кн.5 | Строительная игра «Город для матрешек» с.64-65 кн.5 | Рассматривание картинок с изображением площадей и красивых зданий на них. | |
3-я неделя | Строительство гаражей для разных по размеру машин (обучение конструированию по условиям) с.128 кн.5 | Тема «Строительство двух улиц» (фото 5-ти видов домов). Цель: учить преобразовывать конструкции – конструкцию жилого дома преобразовывать в здания разного назначения с.121-122 кн.5 объединяем постройки 3-й постройкой – площадью с театром (здание театра строит воспитатель). | Игры с постройками. | ||
4-я неделя | Строительство по сказке «Пых» (по фрагменту схемы: река, лес, мостик) с.159-160 кн.5 | Тема: «Делаем кроватки для разных игрушек». Цель: учить делать постройки, соразмерные игрушкам различной величины по готовому образцу с.167-168 кн.5 | Разыгрывание сказки. | Чтение сказки «Пых». Рассматривание картинок из разных сказок, где используется кровать: «Три медведя», «О глупом мышонке», иллюстрации к стихам Благининой и т.д. Математика: длинный – короткий. | |
Февраль | 1-я неделя | Обучение строительству набережной по схеме. Цель: научить понимать схему с. 7-9 кн. 6 | Тема: «Деревня» с.34. кн.6 (по замыслу). | Игры в «деревне». | Рассматривание иллюстраций с изображением набережной Москвы-реки. |
2-я неделя | Строим разные магазины с.41-42 кн. 6. | Тема: «Разные здания». Цель: закрепить умения строить разные здания: 1-этажные, 2-х этажные дома, театр, магазин, дет. сад с. 47-48 кн.6 | Рассматривание разных магазинов города на картинках (как можно узнать, что это магазин). | ||
3-я неделя | Учим «читать» схему. | Сюжетное конструирование на тему: «Лисичка со скалочкой» с.82-85 кн.6 | Режиссерская игра на основе сказочной деревни. | Чтение и анализ текста сказки «Лисичка со скалочкой». | |
4-я неделя | Строительство набережной Москвы-реки с.107-108 кн.6. | Тема: «Солдатский поезд» с.117-119 кн.6. | Тема: «Солдаты едут на поезде с учения» с.119 кн.6. | Рассматривание фотографии набережной. | |
Март | 1-я неделя | Обучение преобразованию построек в высоту, в длину, в ширину, соблюдая заданные воспитателем принципы конструирования с. 17-18 кн. 6. | Тема: «Улица города» (по схеме) с.20-21 кн.6 | Рассматривание картинок улиц, площадей, скверов Москвы, образуемых красивыми зданиями разного назначения. | |
2-я неделя | Постройки по замыслу (жилой дом, магазин, театр) с.47-48 кн.7. анализ построек. Учим «читать» схему. | Тема: «Улица города» (по схеме). Здания строятся по задумке с.52-53. | Обыгрывание построек. | Наблюдения во время прогулок, экскурсий: разные здания. | |
3-я неделя | Город из настольного строителя (подгрупповая работа). | Тема: «Город и деревня» (по замыслу) с.71-72 кн.7. Тема: «Город» (по схеме) из крупного строителя с.78-79 кн. 7. дополнительно ручной труд в форме игры «Мастерская». | Обыгрывание построек (объединение города и деревни) с.81-82 кн.7 | Беседы: «Архитектор и строитель». «Какие бывают дома». Математика: слева. справа, количество. | |
4-я неделя | Индивидуальные разговоры: «Какие сказки знаешь?», «Какие в сказках дома?» с.133-136 кн. 7. Упражнение в подгрупповых формах пространственной ориентации к строительству по сказкам с. 136-144 кн. 7.(Конструирование эпизодов по сказкам). | Режиссерские игры вокруг построек. | |||
Апрель | 1-я неделя | Строительство театра для матрешек (подгрупповая работа) с.55-56 кн.8 Строительство площади у театра с.76 кн.8 | Обыгрывание построек. Строительная игра6 театральная площадь и улица с.62-63 кн.8 | Рассматривание фотографий театров (2-3) | |
2-я неделя | Рассматривание схемы театральной площади. Строительство разных театров (по замыслу) с.88 кн.8 | Тема: «Деревня на берегу реки» (для сказочных персонажей) с.92 кн.8 | Режиссерская игра с постройкой «Сказочная деревня». | Рассматривание иллюстраций с сказкам «Репка», «Пых». | |
3-я неделя | Строительство мостов по картинкам (разные варианты) с. 112-113 кн.8 | Тема: «Город»: три объединенные схемы – улица, набережная площадь с.117-118 кн.8 | Игра с конструкцией «Город». | Рассматривание картинок родного города, мостов через Москву-реку. Беседа: «Зачем строят мосты через реки?». Математика: «Широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий». | |
4-я неделя | Рассматривание схемы для постройки сказочной деревни. Выбор места постройки ( индивидуальная подготовка к фронтальному занятию) с.138-140 кн.8. | Итоговое занятие. Тема: «Конструирование сказочных деревень» (по схеме) с.141, 142-143 кн.8 | Игры с постройкой «Сказочная деревня» | ||
Май | 1-я неделя | Постройки по замыслу. Анализ: соответствует ли постройка замыслу с.24 кн.9 | |||
2-я неделя | Строительные игры по замыслу | ||||
3-я неделя | Совместная задумка города с помощью фотографий построек (знакомых и новых). «Чтение» конструкции на фотографии. Строительство разных домов по фотографиям. Объяснение товарищу своей задумки с.56-57 кн.9 | Тема: «Улица города» с.62 кн.9 | Сюжетно-ролевая игра «Корабль» ( с постройкой корабля). | Беседы о родном городе. | |
4-я неделя | Знакомство с новым тематическим строителем. Совместное строительство Кремля, дворцов, храмов с. 95 кн.9 | Строительные игры по желанию детей. | Рассматривание фотографий старых русских городов, в которых есть храмы и кремли (Псков, Москва, Кострома, Суздаль, Владимир). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
Перспективное планирование работы с детьми средней группы...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2020 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы и родителями 2022 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования"...