Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективное планирование помогает добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_raboty_s_roditelyami_logogruppy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями
Цель: добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения и коррекции, речевых нарушении у детей логопедической группы.
месяц | Формы взаимодействия | Пути осуществления взаимодействия с родителями |
сентябрь | 1. День открытых дверей. 2.Анкетирование «Ваши запросы, наши возможности». 3. Ознакомление родителей с уставом о выполнении правил посещения логопедической группы. 4. Оформление уголка для родителей
5. Тренинг «Давайте познакомимся». | Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр и занятий. Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребёнке, анкетирование. Беседы, памятка. Письменные консультации. См. методические рекомендации по работе с родителями Нищевой Н.В. См. методические рекомендации И.А.Пазухиной «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников». |
октябрь | 1. Общее собрание для родителей «Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». 2. Оформление диагностических (речевых) карт воспитанников. 3. Групповое родительское собрание «Вместе весело шагать по просторам знаний»:
4. Письменные и устные консультации, беседы
| Информирование родителей о приоритетных направлениях МДОУ. Индивидуальные контакты, анкетирование на тему «Речевое развитие с момента рождения». Выступление воспитателей, логопеда, психолога. Консультация, видеопоказ, выставка детской литературы, игрового материала. |
ноябрь | 1. Осенины:
2. Совместная работа с родителями по оформлению предметно – развивающей среды группы; оформление уголка именинников:
3. Проведение смотр – конкурса «По лесным тропинкам». 4. Консультации:
5. Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика». | Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков; совместное заучивание стихов об осени. Совместный труд, направленный на благоустройство помещения группы, оснащение предметно–развивающей среды; Изготовление поздравительных открыток, украшение группового помещения. Совместное изготовление поделок из природного материала, защита своих работ ( описательный рассказ о своей композиции, работе). Письменные консультации, индивидуальные; рекомендации в зависимости от речевого дефекта. Составление картотеки по звукопроизношению. Групповое практическое занятие по звукопроизношению с родителями. |
декабрь | 1. Создание семейного университета «Здоровая семья»:
2. Родительское собрание в нетрадиционной форме: круглый стол «Педагогическая гостиная»:
3. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества. 4. Смена информационного блока в уголке для родителей.
5.Оснащение предметно – развивающей среды группы. | Информирование родителей, беседа. Обследование семей. Сбор основных сведений о семье, создание папки-раскладки «Генеалогическое дерево». Выставка литературы по вопросам «Здоровая семья». Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы. Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе. Праздник новогодней ёлки в детском саду, чаепитие. Письменная консультация. Создание картотеки пальчиковых игр. Групповое практический тренинг с родителями. Украшение группы, нашей ёлочки. |
январь | 1. Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему «Зимушка-зима». 2. Анкетирование «О здоровье ребёнка». 3. День именинника:
4. Совместное с родителями оформление снежных построек на прогулочной площадке. 5. Консультации:
| Совместное изготовление детских работ. Привлечение родителей к оформлению подарков детям, родившихся зимой. Письменная консультация. Практический материал, практикум. |
февраль | 1. Смена информационного блока в уголке для родителей:
2. Индивидуальные беседы логопеда, воспитателя и психолога с родителями «Готовность к школьному обучению. 3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля. 4. Анкетирование «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» | Беседы, письменные консультации. Тестирование. Методическая помощь. |
март | 1.Родительское собрание в нетрадиционной форме «За чашкой чая»:
2. Тренинг «Я знаю, я умею, я могу» 3.Консультации:
4. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в честь 8 Марта. 5. Оснащение предметно – развивающей среды группы. 6. Смотр – конкурс «Лучшая дидактическая игра» | Информирование, рекомендации, советы. См. методические рекомендации И.А.Пазухиной «Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников». Совместное создание картотеки. Письменная консультация. Беседы. Изготовление многофункциональных пособий по развитию речи детей с ОНР. |
апрель | 1. Круглый стол: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». 2. Письменные консультации:
3. Анкетирование: «Оценка участия родителей в создании условий для игровой деятельности ребёнка». 4. Совместное проведение праздника «До свиданья, детский сад!» | Информирование, беседа, обсуждение методов и приёмов по развитию связной речи. Совместный труд, направленный на украшение помещения к выпускному, приобретение подарков будущему школьнику. |
май | 1.Консультации:
2. Опрос родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения». 3. Совместное проведение праздника «А у нас, а у нас день рожденья у ребят»
| Индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Планирование родительских собраний в логопедической группе детского сада.
Представлены виды родительских собраний....
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада
перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...