Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
методическая разработка (подготовительная группа)
Для детей один из главных видов деятельности — игра. Игра — это самостоятельный вид деятельности, в котором дошкольники активно вступают в общение со сверстниками. Это вид деятельности управляющий развитием, в котором формируются не только личностные качества ребенка, но и его отношение к деятельности, людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_detey_1_1.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации игровой деятельности детей (на месяц)
Воспитатель Куржунова Марина Борисовна
Возраст: 6-7 лет
Тема: Ветеринарная клиника
Цель | развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность выполнять трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить деятельность и отношения взрослых. |
Задачи | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий профессии ветеринарный врач, медсестра ветеринарной клиники, аптекарь Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру. Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию |
Предварительная работа | Виртуальная экскурсия в ветклинику Беседа о труде в профессии ветеринара (рассказ, демонстрация трудовых действий). Рассматривание медицинских инструментов и принадлежностей фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки Рассматривание альбомов с предметными и сюжетными картинками Игры: например, дидактические игры на закрепление в речи знаний профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения, развитие воображения Изготовление недостающих игрушек-самоделок для игр, подготовка игровых модулей для оформления игрового пространства Работа с родителями- просмотр телепередач ,подготовка атрибутов для игры в ветклинику, возможен, поход со своим питомцем в клику. |
Предполагаемые роли | Определение основных и сопутствующих ролей в игре. Дети могут обсудить распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. |
Сюжет | Хозяин животного звонит по телефону , записывается на прием, называет, какое животное, жалобы. Приходит на прием, врач с медсестрой идут к больному животному . Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, назначает лечение. Медсестра в процедурном кабинете проводит необходимые процедуры- промывает раны, делает перевязку, ставят капельницы. Хозяева с рецептом идут в ветеринарную аптеку за нужными лекарствами . |
Педагогическое сопровождение | педагог обязательно обогащает содержание игр, предлагает новую тему, развивает и усложняет игру ,вносить проблемные ситуации: организовать продажу газет и журналов, чтобы клиенты не скучали в ожидании своей очереди, Надо подстричь лохматую собаку; освоение новой роли –Грумер |
Игровая среда | Использование модулей для оформления игрового пространства, использование предметов –заместителей, использование и изготовление атрибутов для игр, в том числе,тех которые подготовили родители и сами дети в процессе предварительной работы. Также, инструменты медицинские, одежда. Для новой роли –Грумер инструмент для стрижки животных, ножницы, расчески. Полотенца и шампуни для мытья животных. |
Завершение игры | Закрытие клиники, уборка рабочих мест. интервьюирование пациентов: почему они посещают именно этого врача, что нравится, а что нет; вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Материал в помощь другим воспитателям...
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
Проект игры "Ветеринарная клиника"...