Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 245.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела воспитатель 1-й квалификационной комиссии
Селезнева В.Е.
2018 год.
Конспект занятия по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
• развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это кошка, вот посмотрите здесь она прячется. (воспитатель показывает детям кошку спрятанную до начала занятия). Как же тебя зовут? (воспитатель наклоняет ухо к кошке). Ребята, ее зовут Мурка и она хочет познакомить нас со своими друзьями. А вы хотите познакомиться с друзьями Мурки?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите (воспитатель показывает иллюстрацию котят), с кем же пришла наша кошечка?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно она пришла со своими малышами. А вы знаете, как их зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это котята. А давайте послушаем как они мяукают. (воспитатель включает запись). Давайте помяукаем как котята (дети мяукают вместе с воспитателем).
А теперь послушайте следующую загадку и отгадайте, кто еще пришел вместе с кошечкой.
Она чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? (Собака)
Ответы детей.
Воспитатель: (иллюстрация собаки). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это ее детки, а кто знает, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно - это щенки. Повторите вместе со мной – щенки (дети повторяют). Послушайте, как они лают (включить запись). Как лает собачка? - Громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось.
Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами превратимся не надолго в собачек.
Физкультминутка
Послушайте, кошка хочет нас еще с кем то познакомить. Слушайте загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите, кто стоит радом? Кто знает, как зовут малыша коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.
Давайте послушаем, как мычит корова, а как мычит теленок (запись). Как мычит корова - громко, давайте вместе помычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок. Скажите корова большая или маленькая?
Ответы детей.
А теленок?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте, с кем еще нас хочет познакомить кошка:
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это свинка. Посмотрите (рассматривают иллюстрацию), кто же рядом с ней?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это ее детки - маленькие поросята. Давайте послушаем, как они хрюкают (запись). Давайте похрюкаем вместе.
Воспитатель: ребятки с кем нас сегодня познакомила кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: а как называются эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим, кто из животных как говорит.
Дети повторяют вместе с детьми.
Кошка прощается с ребятками и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...
Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.
Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к п...
Открытый НОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...