Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Евгеньевна Селезнева

Задачи:

 Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx245.71 КБ

Предварительный просмотр:

Провела воспитатель 1-й квалификационной комиссии

Селезнева В.Е.

2018 год.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-4392067.jpg

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

 Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это кошка, вот посмотрите здесь она прячется. (воспитатель показывает детям кошку спрятанную до начала занятия). Как же тебя зовут? (воспитатель наклоняет ухо к кошке). Ребята, ее зовут Мурка и она хочет познакомить нас со своими друзьями. А вы хотите познакомиться с друзьями Мурки?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите (воспитатель показывает иллюстрацию котят), с кем же пришла наша кошечка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно она пришла со своими малышами. А вы знаете, как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это котята. А давайте послушаем как они мяукают. (воспитатель включает запись). Давайте помяукаем как котята (дети мяукают вместе с воспитателем).

А теперь послушайте следующую загадку и отгадайте, кто еще пришел вместе с кошечкой.

Она чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это? (Собака)

Ответы детей.

Воспитатель:  (иллюстрация собаки). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это ее детки, а кто знает, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно - это щенки. Повторите вместе со мной – щенки (дети повторяют). Послушайте, как они лают (включить запись). Как лает собачка? - Громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось.

Вы, наверное, устали сидеть, давайте с вами превратимся не надолго в собачек.

 Физкультминутка

https://allyslide.com/thumbs/b73dee124f9a61837d0b5e6fe432ec7f/img10.jpg

Послушайте, кошка хочет нас еще с кем то познакомить. Слушайте загадку:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите, кто стоит радом? Кто знает, как зовут малыша коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.

Давайте послушаем, как мычит корова, а как мычит теленок (запись). Как мычит корова - громко, давайте вместе помычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок. Скажите корова большая или маленькая?

Ответы детей.

А теленок?

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте, с кем еще нас хочет познакомить кошка:

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья!

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это свинка. Посмотрите (рассматривают иллюстрацию), кто же рядом с ней?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это ее детки - маленькие поросята. Давайте послушаем, как они хрюкают (запись). Давайте похрюкаем вместе.

Воспитатель: ребятки с кем нас сегодня познакомила кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называются эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим, кто из животных как говорит.

Дети повторяют вместе с детьми.

Кошка прощается с ребятками и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение  детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...

Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Дикие животные и их детеныши». Первая младшая группа.

Формировать умение детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Воспитывать интерес к п...

Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...