Конспект непрерывной образовательной деятельности П.Р. «Ознакомление с окружающим» «Домашние животные и их детеныши» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи: 

Образовательные

- развивать представления детей о домашних животных и их  детенышах.

-развивать умение  детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи  глаголы, обозначающие  то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.).Учить называть животных и детенышей и сравнивать их по величине.

- развивать диалогическую речь.    

Развивающие

- Развивать внимание, любознательность, память, мышление, речь.

Воспитательные

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки петушка и курочки, пазлы домашних животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_2ml.gr_.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

П.Р. «Ознакомление с окружающим»  

 «Домашние животные и их детеныши»

Во второй младшей группе

                       

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель – Волкова Ж.И.

                                                         2024

Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:  

Образовательные

- развивать представления детей о домашних животных и их  детенышах.

-развивать умение  детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи  глаголы, обозначающие  то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.).Учить называть животных и детенышей и сравнивать их по величине.

- развивать диалогическую речь.    

Развивающие

- Развивать внимание, любознательность, память, мышление, речь.

Воспитательные

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие

- Создавать положительный эмоциональный фон в группе

Виды деятельности:  познавательная,  игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки петушка и курочки, пазлы домашних животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом около доски.

Воспитатель выставляет картинку с изображением петушка.

Воспитатель: Ой, ребята  посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Петушок принес коробку, а что в коробке мы узнаем с помощью  загадок.

                           

-Голодная - мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает? (корова)

- Мордочка усатая, спинка полосатая,

Мягкие лапки, в лапках царапки?   (кошка)

- На цепи сидит и дом сторожит? (собака)

- Хвост крендельком,  нос пятачком? (свинья)

- По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан?

                                                        (баран, овца)

- Заберется в огород,

 Съест капусту и укроп?  (коза)

- Я копытами стучу,

 И скачу, скачу, скачу?   (лошадь)

Воспитатель выкладывает картинки по мере отгадывания.

- Молодцы, всех отгадали.

  Дети здороваются.                                                                          

Дети садятся.

Дети рассматривают картинку и удивляются.

Ответы детей.

Дети: - Называют животных..

Основная часть

1.Всех животных отгадали. Как можно всех назвать одним словом. Правильно -Домашние.

А почему их называют домашними?

-Да правильно все эти животные живут около человека.    И за ними ухаживает.

2. игра «Найди детеныша»

- Ребята, наши домашние животные забеспокоились, им пора кормить своих деток, детенышей.

- Давайте поможем им.

- У коровы…. Теленок

- У кошки ….Котенок

- У собаки… Щенок

- У свиньи… Поросенок

- У овцы…. Ягненок

- У козы….Козленок

- У лошади… Жеребенок

- Молодцы все нашли и назвали.

- Ребята,  пора  нам немного отдохнуть.

3. Физминутка.    «Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце

4. Игра «Большой- маленький»

- Ребята. Давайте поиграем в игру: «Большой – маленький».

- Я называю животное или детеныша, а вы отвечаете

 большой или маленький.

- Молодцы, хорошо.

5. Игра «Кто,  как разговаривает»

- ребята, животные не умеют разговаривать, но

 - Корова  умеет только, что делать? (мычать)

-  А кошка умеет?           (мяукать)

- А собака умеет?             (лаять)

-  А  овечка умеет?              (блеять)

- А  лошадь умеет?                (ржать)

- А коза умеет?             (мекать)

- Молодцы справились с заланием.

Игры «Пазлы» за столами.

- Ребята предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку»

Воспитатель помогает и следит за правильностью выполнения задания.

-- Молодцы! Петушок очень  доволен.

Дети дают ответы.

Дети помогают найти детенышей.

Ответы детей.

         

Дети выполняют упражнения по тексту.

                                       

Ответы детей.

Дети называют кто как разговаривает.

Дети: (проходят к столам) 

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, давайте встанем в кружок.

-Ребята, кто к на сегодня приходил в гости?

- про кого отгадывали загадки?

- Кому сегодня помогали?

- Ребята спасибо вам большое, вы  сегодня были активными и внимательными. Молодцы.

Дети: пожалуйста.

Дети довольные и радостные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе

Цели:     Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности П.Р. «Ознакомление с окружающим» «Домашние животные » в средней группе

Тема НОД: «Домашние животные» Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:  Образовательны...