Конспект непрерывной образовательной деятельности П.Р. «Ознакомление с окружающим» «Домашние животные и их детеныши» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные
- развивать представления детей о домашних животных и их детенышах.
-развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи глаголы, обозначающие то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.).Учить называть животных и детенышей и сравнивать их по величине.
- развивать диалогическую речь.
Развивающие
- Развивать внимание, любознательность, память, мышление, речь.
Воспитательные
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки петушка и курочки, пазлы домашних животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_2ml.gr_.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
П.Р. «Ознакомление с окружающим»
«Домашние животные и их детеныши»
Во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель – Волкова Ж.И.
2024
Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные
- развивать представления детей о домашних животных и их детенышах.
-развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, разгадывать загадки, употреблять в речи глаголы, обозначающие то, как разговаривает домашнее животное (мычит, мяукает и тд.).Учить называть животных и детенышей и сравнивать их по величине.
- развивать диалогическую речь.
Развивающие
- Развивать внимание, любознательность, память, мышление, речь.
Воспитательные
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей, доброжелательность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки петушка и курочки, пазлы домашних животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных, наблюдение за животными дома и на улице.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга. Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом около доски. Воспитатель выставляет картинку с изображением петушка. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришел петушок. Петушок принес коробку, а что в коробке мы узнаем с помощью загадок.
-Голодная - мычит, сытая – жует, Всем ребятам молоко дает? (корова) - Мордочка усатая, спинка полосатая, Мягкие лапки, в лапках царапки? (кошка) - На цепи сидит и дом сторожит? (собака) - Хвост крендельком, нос пятачком? (свинья) - По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан? (баран, овца) - Заберется в огород, Съест капусту и укроп? (коза) - Я копытами стучу, И скачу, скачу, скачу? (лошадь) Воспитатель выкладывает картинки по мере отгадывания. - Молодцы, всех отгадали. | Дети здороваются. Дети садятся. Дети рассматривают картинку и удивляются. Ответы детей. Дети: - Называют животных.. | |
Основная часть | ||
1.Всех животных отгадали. Как можно всех назвать одним словом. Правильно -Домашние. А почему их называют домашними? -Да правильно все эти животные живут около человека. И за ними ухаживает. 2. игра «Найди детеныша» - Ребята, наши домашние животные забеспокоились, им пора кормить своих деток, детенышей. - Давайте поможем им. - У коровы…. Теленок - У кошки ….Котенок - У собаки… Щенок - У свиньи… Поросенок - У овцы…. Ягненок - У козы….Козленок - У лошади… Жеребенок - Молодцы все нашли и назвали. - Ребята, пора нам немного отдохнуть. 3. Физминутка. «Курочка» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки, Ко-ко-ко не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце 4. Игра «Большой- маленький» - Ребята. Давайте поиграем в игру: «Большой – маленький». - Я называю животное или детеныша, а вы отвечаете большой или маленький. - Молодцы, хорошо. 5. Игра «Кто, как разговаривает» - ребята, животные не умеют разговаривать, но - Корова умеет только, что делать? (мычать) - А кошка умеет? (мяукать) - А собака умеет? (лаять) - А овечка умеет? (блеять) - А лошадь умеет? (ржать) - А коза умеет? (мекать) - Молодцы справились с заланием. Игры «Пазлы» за столами. - Ребята предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку» Воспитатель помогает и следит за правильностью выполнения задания. -- Молодцы! Петушок очень доволен. | Дети дают ответы. Дети помогают найти детенышей. Ответы детей.
Дети выполняют упражнения по тексту.
Ответы детей. Дети называют кто как разговаривает. Дети: (проходят к столам) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, давайте встанем в кружок. -Ребята, кто к на сегодня приходил в гости? - про кого отгадывали загадки? - Кому сегодня помогали? - Ребята спасибо вам большое, вы сегодня были активными и внимательными. Молодцы. | Дети: пожалуйста. Дети довольные и радостные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Поможем Ежику найти друзей» во второй младшей группе № 3.
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе
Цели: Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...
Конспект непрерывной образовательной деятельности П.Р. «Ознакомление с окружающим» «Домашние животные » в средней группе
Тема НОД: «Домашние животные» Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательны...