Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).
Задачи:
- Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко - тихо.
- Развитее артикуляционного аппарата.
- Активизация словаря (собака - лает, корова - мычит; лошадь - цокает).
- Развивать воображение, память, внимание.
- Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
- Воспитывать любовь к животным.
- Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Раздаточный материал: картинки животных и их детёнышей, шапочки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие к бабушке в деревню.
- Ну, что ребята, поедем к бабушке? - Да.
- А на чем мы поедем? - На машине.
- Дорога дальняя, давайте мы накачаем шины: ш, ш, ш,- нальем бензин с, с, с,
- заведем мотор д, д, д.
Машина, машина, идет гудит,
В машине, в машине
Шофёр сидит би, би, би
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети
Машина стой.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Оли. Ой, а кто это сидит на лавочке?
Дети. Котик. (Рассматривают его, называют части тела).
Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки).
- А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
- А кто детеныш у кошки? (котёнок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно. Молодцы!
- Кто же охраняет мой дом? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав)
- А кто рядом с нею? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
- Собака большая, а щенок какой? (маленький)
Кошка и собака живут рядом с человеком. Собака живет в конуре, охраняет дом от чужих людей. Кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Ребята у меня живут разные домашние животные. Я вам сейчас их покажу.
Показываю детям корову с теленком.
- Посмотрите, кто это? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)
- Корова большая? у коровы есть рога? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»
- А это кто? (лошадь)
- Правильно, а как лошадь ржет? («громко» И-го-го)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом? - “домашние животные”.
- Почему они так называются? - “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- Молодцы!
2. Физкультминутка: Подвижная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите. Дети – мыши ходят вокруг кота.
Вот проснулся Васька кот,
Распугал весь хоровод! Мыши разбегаются, кот пытается их поймать.
Воспитатель: - Пока мы с вами играли с кошечкой, наши малыши потерялись и просят вас помочь им найти своих мам.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
3. Итог занятия
Воспитатель: - Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это? – «Домашние животные»
- Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
- Нам сейчас надо вернуться в детский сад, поскачем на лошадках? - Да
Игра: Я лошадка серый бок цок-цок-цок
Я копытцем постучу цок-цок-цок
Если хочешь, прокачу цок-цок-цок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе
Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас детей!...
НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.
НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....
Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе
Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада
Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи: ...
Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"
Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...