Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе
Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность;
- Учить понимать несложный текст колыбельной;
- Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).
Речевое развитие:
- Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;
- Развивать диалогическую речь
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;
- Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)
Физическое развитие:
- Выполнение основных видов движения – ползание на четвереньках (игровое действие, имитирующее «собачку»), ходьба, бег.
Словарная работа: собачка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, лай, спать, кроватка, не буди.
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Игровые действия
- Беседа
- Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)
- Использование наглядности
- Использование элементов драматизации
- Пение колыбельной
Предварительная работа:
- Разучивание колыбельной «Баю-бай, ты собачка, не лай…»
- Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;
- Рассматривание предметных картинок с изображением собачки, куклы;
- Игры с игрушечной собачкой, куклами.
Оборудование:
Игрушки: меховая собачка с бантом, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватки-качалки для пупсов; имитация кукольной спальни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проблемно – игровая (экспериментирование и исследовательская деятельность)
- Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Личностно-Ориентированная
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Составители:
Воспитатели первой квалификационной категории
Иванова Тамара Николаевна
Исаева Наталья Николаевна
2022 год
Конспект ННОД по развитию речи с использованием колыбельной по теме: «Баю-баюшки-баю…» в первой младшей группе
Цель: Активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими фразами, повторять фольклорный текст.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность;
- Учить понимать несложный текст колыбельной;
- Формировать интерес к русскому народному фольклору (колыбельной).
Речевое развитие:
- Внятно произносить гласные звуки в словах и фразах;
- Развивать диалогическую речь
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь;
- Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать эстетическое отношение к миру посредством восприятия фольклора (колыбельной)
Физическое развитие:
- Выполнение основных видов движения – ползание на четвереньках (игровое действие, имитирующее «собачку»), ходьба, бег.
Словарная работа: собачка, мягкая, пушистая, шерсть, хвостик, лапки, ушки, лай, спать, кроватка, не буди.
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Игровые действия
- Беседа
- Музыкальное оформление. Фонограмма (запись плача)
- Использование наглядности
- Использование элементов драматизации
- Пение колыбельной
Предварительная работа:
- Разучивание колыбельной «Баю-бай, ты собачка, не лай…»
- Обучение игровым действиям: укачивание куклы на руках и в кроватке;
- Рассматривание предметных картинок с изображением собачки, куклы;
- Игры с игрушечной собачкой, куклами.
Оборудование:
Игрушки: меховая собачка с бантом, кукла – пупс, маленькие куколки – пупсы по количеству детей, кроватки-качалки для пупсов; имитация кукольной спальни.
Ход ННОД
Воспитатель: Дети, я услышала лай собачки… Слышите? (Слышится лай собачки…) Да, это собачка лает!... Где же она? Куда спряталась? Давайте поищем ее! Воспитатель и дети ходят по группе, заглядывают в разные места, ищут собачку.
Воспитатель: Здесь нет и под столом нет, и под шкафом нет! Вот где она! Сидит в своем домике и лает! (достает собачку, берет в руки, присаживается вместе с детьми на ковер и начинают рассматривать собачку).
Воспитатель гладит собачку: Дети, кто это? (собачка); Какая собачка? (мягкая, пушистая, белая или…); Где у собачки глаза?? Уши? Покажи, Саша, хвост. Лапки.
Воспитатель: Глаза смотрят, уши слушают. Собачка хвостиком виляет. Показывает ладонью руки, как виляет. Предлагает детям показать имитацию движения хвоста. Собачка умеет лаять: гав-гав-гав! Как лает собачка?
Ответы детей одиночные и групповые, односложные и короткими фразами, предложениями. Воспитатель обращает внимание на речь детей, постоянно хвалит детей, побуждает к ответам.
Воспитатель: Собачка любит, когда с ней играют. Давайте поиграем с собачкой! Поиграем? Ставит собачку на середину ковра. Мы сейчас тоже будем маленькими собачками. Вставайте на четвереньки. Все готовы? Собачки пошли… быстрее пошли! Ходят собачки, ловкие такие! Хвалит! А теперь собачки захотели побегать! Побежали, побежали! (можно на четвереньках). Хвалит! Собачки лают: гав, гав! Громко лают, тихо лают. Умные собачки, ловкие собачки!
Игра заканчивается. Раздается плач куклы…
Воспитатель: Кто-то плачет! Давайте посмотрим!
Воспитатель берет собачку. Все идут в кукольный уголок.
Воспитатель: Наша кукла плачет!
Достает из кроватки куклу, берет на руки, прижимает к себе, укачивает на руках: А-А-А
Воспитатель: Это кукла Катя. Она спала в кроватке, собачка залаяла, Катю разбудила. Катя проснулась, испугалась и заплакала: уа-уа-уа! Как заплакала кукла? Кто разбудил куклу? Как будем куколку укачивать? Дети выполняют движение.
Воспитатель: Сейчас я положу куклу в кроватку, спою ей колыбельную песенку, чтобы она снова заснула.
Баю- баю- баю- бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди!»
Воспитатель: Дети, что-то не засыпает наша Катя, давайте вместе споем колыбельную песенку! Мы будем петь, а Маша кроватку покачает (поют вместе колыбельную)
Воспитатель: Катя заснула, а другие куколки не могут заснуть. Дети, давайте им тоже споем колыбельную песенку! Пойдемте со мной в «спальню кукол».
Идут в «спальню кукол», где в маленьких кроватках лежат пупсики.
Воспитатель предлагает детям взять на руки маленьких куколок и укачать их. Дети с куклами на руках свободно ходят по группе, укачивают их, поют колыбельную. Воспитатель предлагает спеть колыбельную индивидуально, вместе.
Воспитатель: Уснули наши куколки! Давайте положим их в кроватки, покачаем. Пусть спят! А мы возьмем собачку и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ. На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы
Формировать понятие «много» и « один»Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар....
ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Волшебное путешествие в сказку» в младшей группе.
ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: "Волшебное путешествие в сказку" в младшей группе для педагогов ДОУ прошло на высшем уровне....
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...
Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда...
Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....