Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ. На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать понятие «много» и « один»
Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_yozhika.docx | 16.37 КБ |
yozhiki.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ.
На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы
Цель: Создание условий для формирования математических понятий в процессе взаимодействия.
Программные задачи:
1. Формировать понятие «много» и « один»
2. Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать воображение и умение имитировать заданный образ.
6. Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка ёжик с выступами в виде яблочка, цветочка, листочка, грибочка, на которые можно надеть соответствующие формочки.
Раздаточный материал:
1. Чёрный маркер на каждого ребёнка.
2. Нарисованный ёжик без иголок на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Игра « Поиграем с ёжиком»
Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришёл в гости?
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(Ёжик)
Воспитатель. Посмотрите (ставит на стол пластмассового ёжика), что у ёжика на иголках?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Давайте снимем листок, грибок, цветочек и яблоко, а потом опять их оденем на нашего ёжика.
Дети снимают формочки, перемешивают, затем надевают на соответствующие выступы.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием (убирает ёжика)
2. Физкультурная минутка «Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик,
Бум – бум – бум!
(Маршировать по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум – бум!
(Ходьба по кругу, руки за спиной)
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум – бум – бум!
Очень яблоки любил он,
Бум – бум – бум!
(То одной, то другой рукой поднести ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум – бум – бум!
(Остановится, развести руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум – бум – бум!
(Попрыгать на месте, руки на поясе)
И удары раздавались,
Бум – бум – бум!
(Попрыгать на месте, хлопая в ладоши)
Зайцы здорово струхнули,
Бум – бум – бум!
(Сделать ушки из ладошек, медленно присесть и посидеть, закрыв глаза руками.)
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум – бум – бум!
3. Игра « Оденем ёжика»
На столе лежат маркеры, и их количество на один меньше, чем детей.
Воспитатель. Сегодня нам понадобятся фломастеры. Посмотрите, сколько их?
Дети. Много
Воспитатель. А деток сколько?
Дети. Много
Воспитатель. Что бы проверить, всем ли хватит фломастеров, нужно разложить их каждому из вас по одному.
Воспитатель. Возьмите, пожалуйста, все по одному фломастеру.
Сколько фломастеров у Ариши?
(Один)
Сколько фломастеров у Матвея?
(Один)
Сколько фломастеров у Анечки?
(Один)
А сколько фломастеров у Кости?
(Один)
Воспитатель. У всех ли есть фломастеры? Нет. Роме не хватило фломастера. Значит, фломастеров меньше, чем детей. Что бы у всех детей был фломастер, нужно положить ещё один.
Воспитатель даёт Роме один фломастер.
Воспитатель. Сколько у Ромы фломастеров?
(Один)
Воспитатель. Теперь у каждого ребёнка есть фломастер. Значит, фломастеров столько же, сколько и детей. Я вам сейчас раздам листочки бумаги.
Воспитатель раздаёт листы с изображением ёжика. Сколько их?
Дети. Много
Воспитатель. Возьмите по одному листочку.
Дети берут рисунки.
Воспитатель. А что нарисовано на ваших листочках
Дети. Ёжик без иголок.
Воспитатель. Но ёжиков без иголок не бывает, давайте посмотрим фотографии ёжиков, дети садятся перед компьютером, воспитатель показывает слайды с изображением ёжиков.
Воспитатель. А теперь детки, вы посмотрели, какие бывают иголочки у ёжиков. Я беру фломастер и рисую одну иголочку.
Дети рисуют по очереди под контролем воспитателя.
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Cаша?
(Одну)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Юра?
(Одну)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Асель?
(Одну)
Воспитатель. А теперь нарисуем много иголочек. Дети рисуют.
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Катюша?
(Много)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Рома?
(Много)
Воспитатель. Какие красивые ёжики у нас получились. Давайте мы похлопаем себе в ладоши…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию математических способностей старших дошкольников .
"Путешествие Вовки по Лукоморью". Цель:обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи:Обучающие:Закреплять умение считать и отсчитывать в предела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»
Цель:1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2. Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"
Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...