ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Волшебное путешествие в сказку» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: "Волшебное путешествие в сказку" в младшей группе для педагогов ДОУ прошло на высшем уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие с использованием ИКТ | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи с использованием ИКТ
на тему: «Волшебное путешествие в сказку»
в младшей группе.
Задачи:
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- активизировать речевую деятельность детей;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Предварительная работа;
- чтение русских народных сказок «Лисичка сестричка и серый волк»; «Заюшкина избушка»; «Маша и медведь»; «Три медведя»; «Лисичка со скалочкой»; «Теремок».
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- заучивание физминутки, разминки «Колобок».
Оборудование: тропа «Здоровья» (массажные дорожки, пенечки, бревна), сундучок, домик, деревья.
Ход ООД:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку? (да) Чтоб нам в сказку всем попасть, на волшебную дорожку надо встать. Дружно все по ней пойдем, в сказку сразу попадем. Ребята, вставайте все друг за другом, и отправляемся в путь.
(дети идут по тропе «Здоровья и повторяют слова)
Слайд 2
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем,
В гости в сказку попадем.
3 слайд – «Сказочный лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо этот лес, полный сказок и чудес.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
Воспитатель: Ребята, в этом сундучке живут загадки, я предлагаю вам назвать отгадки. (дети проходят на стульчики).
«Отгадай загадку и назови ласково отгадку»
Загадка:
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
4 слайд – Зайка. (Зайка- побегайка, заюшка, зайчонок)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
5 слайд – волк. (Волчок – серый бочок)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
6 слайд – медведь. (Мишка косолапый, мишутка, мишенька)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост – пушистый – краса!
Как зовут ее - ………лиса
7 слайд – лиса. (Лисичка-сестричка, лисонька)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушке ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
8 слайд – колобок. (Колобок румяный бок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой колобок веселый, он нам улыбается и хочет с нами потанцевать. Я предлагаю вам потанцевать с колобком. Выходите на полянку и вставайте все в кружок.
Музыкальная разминка «Колобок» (дети проходят на свои места)
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, а где живут все эти герои.
Дети: В сказках.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы с вами сказки читаем.
Дети: Сказки нас учат, добру, вежливости и заботе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать, в каких сказках еще живут эти герои.
Игра «Узнай сказку»
10 слайд- «Лисичка сестричка и серый волк»
11 слайд- «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, а что случилось с зайчиков в этой сказке? (ответы детей), ребята, чтоб зайчик не грустил, поиграем с ним.
Физминутка «Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
12 слайд- «Маша и медведь»
13 слайд- «Три медведя»
14 слайд- «Лисичка со скалочкой»
15 слайд- «Теремок»
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке «Теремок»? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам помочь сказочным героям построить новый теремок.
(дети строят из крупного строительного материала «Теремок)
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Скажем: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше путешествие было необычное.
Где мы с вами побывали?
Как мы попали с вами в страну сказок?
И нашли мы с вами волшебный сундучок, который приготовил нам необычные задания.
Какие задания мы с вами выполняли?
Ребята, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).
Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...
Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....
Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".
Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)
Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...