Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники
на тему «Снегири на ветках»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию умений разучивать стихотворения наизусть с помощью мнемотехники,
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию умений разучивать стихотворения наизусть, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «птицы», «зима».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Расскажите, а каких птиц вы встречаете зимой?
Дети называют.
Воспитатель: А может кто-то из вас видел необычных птиц? Или расскажет историю про птиц?
Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: А давайте посмотрим в окно? Никаких птиц необычных мы не видим?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки по яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых,
Яблоки клюют.
Кто это?
Дети: Снегири.
Выставляется картинка:
Воспитатель: Правильно. Дети, а почему в загадке снегирей называют яблоками?
Ответы детей.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Выставляется картинка яблока.
Дети: круглой.
Воспитатель: А какого цвета яблоко?
Дети: Красного.
Давайте посмотрим на снегирей и яблоко и найдем то, что между ними есть общее, похожее.
Дети отвечают: Яблоко круглое и снегири круглые, яблоко красное и снегири красные.
Воспитатель: Вот, на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят
Улететь хотят.
Воспитатель:
Вот, на ветках, посмотри, (выставляет картинку с ветками)
В красных майках снегири (выставляется картинка майки и снегирей)
Распушили перышки (картинка перышек)
Греются на солнышке (картинка солнышка)
Головой вертят (картинка головы)
Улететь хотят. (картинка полета птицы).
Все картинки я поставила в ряд. Давайте вспомним, что обозначают эти картинки:
Воспитатель: Что на первой картинке?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Вот, на ветках,
Воспитатель: Что на этой картинке?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Посмотри.
Воспитатель: Что на этой картинке?
В красных майках.
Воспитатель: Кто?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Распушили перышки.
Воспитатель: А здесь что они делают?
Дети: Греются на солнышке.
Воспитатель: На этой картинке что они делают?
Дети: Головой вертят.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Улететь хотят.
Воспитатель: Верно, а теперь поиграем, я вам раздам карточки. И сейчас я буду читать стихотворение. Когда вы услышите, что я рассказываю про вашу картинку, вам нужно встать и поставить картинку сюда. Хорошо?
Воспитатель читает стихотворение.
Дети по очереди выставляют картинки.
Воспитатель: Все картинки у нас стоят правильно? Кто хочет проверить и по ним рассказать?
Один ребенок рассказывает стихотворение. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь давайте поиграем.
Воспитатель: Вы будете снегирями, а я кошкой. Днем снегири будут летать зернышки клевать. А ночью спать. Кошка выйдет погулять. Того снегиря, который пошевелится, кошка поймает.
Итак, день.
Дети бегают, прыгают.
Воспитатель: Ночь. Я кошка, вышла на прогулку. Ни одного снегиря не найду. Одни яблоки на деревьях висят. День.
Дети снова прыгают, бегают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Какие веселые задорные снегири, дайте я вас сфотографирую на память.
Воспитатель делает воображаемый снимок.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вы настоящие снегири. Получаете награду: ваши фотографии.
Воспитатель раздает листы для разукрашивания.
Воспитатель: Только фотографии получились не цветные. Как бы нам это исправить?
Дети: Разукрасить.
Воспитатель: Тогда садитесь за столики. Берите цветные карандаши. И начинайте разукрашивать.
Дети разукрашивают.
Воспитатель: У кого фотография готова, ставьте ее на нашу выставку. Посмотрите, сколько у нас снегирей на ветках.
Давайте вместе расскажем стихотворение?
Воспитатель и дети: Вот, на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят
Улететь хотят.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы сделаете со своими рисунками?
Дети отвечают: подарим маме, папе.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.
Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)
Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...