Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия раскрывает современные техники, инновационный подход к развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы.
Цель занятия: Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда».
Задачи:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать навыки словоизменения и словообразования.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными).
- Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки для игр, одежда для куклы, мяч, бубен, музыка для игры, доска, рисунки матрешки, фон для мультфильма (полянка, березки), мультстудия, телефон.
Предварительная работа: знакомство с творчеством З. Медведевой; заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешка» используя скрайбинг; изготовление марионеток и фона для сьемки мультфильма в рисованной технике; процесс сьемки мультфильма «Матрешка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи с использованием мультстудии | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием Мультстудии
по теме «Одежда» для детей подготовительной к школе группы
Цель. Расширение и обогащение словаря по теме «Одежда».
Задачи.
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать навыки словоизменения и словообразования.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными).
- Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки для игр, одежда для куклы, мяч, бубен, музыка для игры, доска, рисунки матрешки, фон для мультфильма (полянка, березки), мультстудия, телефон.
Предварительная работа: знакомство с творчеством З. Медведевой; заучивание стихотворения З. Медведевой «Матрешка» используя скрайбинг; изготовление марионеток и фона для сьемки мультфильма в рисованной технике; процесс сьемки мультфильма «Матрешка».
Ход занятия:
1. Организационный момент (речевая разминка)
Давайте потренируем наш язычок, повторим вместе потешку:
Иголка, иголка ты остра и колка,
Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!
Сарафанчик сшила, бантик смастерила.
Хоть иголка и мала, сшить сарафанчик помогла.
Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и играть в разные игры.
2. Игра «Какая одежда?»
Одежда для женщин – женская; для лета - …; для мужчин - …; для зимы - …; для детей - …; для весны - …; для осени - …
3. Игра «У Маши много…»
(дети передают друг другу мяч и называют предметы одежды)
У Маши много юбок; У Маши много шапок и т.д…
5. Игра «Назови ласково» (с мячом)
юбка – юбочка; брюки – …; шапка – …; носки – …; куртка – …; жилет – …;
шарф – …; шуба – …; платье – …; шорты …и т.д.
6. Игра «Назови части» (Картинки – предметы одежды прикрепляются на доску)
Любая одежда состоит из частей, назовите части рубашки (платье, кофта, пальто и др.): воротник, рукава, карман, манжет, пуговицы и т.д.
Игра «Чего нет?» (У рубашки нет… рукава, кармана и т.д; У платья нет …. и т.д)
7. Упражнение «Что шьют, а что вяжут?» (Картинки – предметы одежды прикрепляются на доску)
Рассмотрите картинки и скажите мне, какую одежду шьют?
Соедините эти картинки с иголкой.
Назовите, что вяжут ….
Соедините эти картинки с клубком и спицами.
А ещё одежду можно штопать?
8. Игра «Какая одежда?»
(дети достают из коробки картинки – предметы одежды и называют)
юбка из шерсти – шерстяная;
жилет из кожи – кожаный;
платье из шелка – шёлковое;
футболка из трикотажа – трикотажная;
штаны из льна льняные и т.д;
9. Логоритмика «Чудаки»:
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак на кушак,
Другой пятак –на колпак
А третий пятак —так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Извините, но с нами беда:
Мы забыли который куда:
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.
10. Упражнение «Посчитай»
Дети стоят в кругу, под звучание бубна передают по кругу картинку предмет одежды. Бубен перестаёт звучать и тот, у кого в руках предмет одежды, начинает считать:
Одна юбка, две юбки, пять юбок. (футболка, платье, брюки, шуба, шапка и др.)
11. Игра «Где спрятался котёнок?»
В кабинете моём появился котёнок.
Этот котёнок – просто чертёнок,
Скачет везде – летит всё подряд!
Ну а котёнок этому рад!
Кажется, я на него рассердилась
И озорник наш вдруг испарился.
(педагог прячет котёнка под предметами одежды):
под юбкой; под платьем; под штанами и т.д.
12. Итог: озвучивание мультфильма «Матрешка».
О чём мы сегодня говорили? Как называется одежда, которая упоминается в стихотворении З. Медведевой «Матрешка»?
Оценка работы детей с использование фишек – смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Косточка" Л.Н.Толстого в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по образовательной области: речевое развитие в подготовительной к школе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Фрагмент занятия по физической культуре с использованием элементов хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы. "Обезьянка Йога"
конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...
Конспект занятия по развитию речи, художественной литературы и ИЗО «ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание, использовать инновационные технологии.Задачи: Образовательные: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака...