Календарно тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на каждый день для детей 4- 5 лет по реализвции проекта "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1may.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
17.05.2022 ВТОРНИК воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна» | ||||
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
утро | Утренний круг друзей. Цель: Побеседовать с детьми о том, чем занимались в выходные, как помогали старшим, что научились делать, где были и что нового увидели, развивать разговорную речь. Беседа «Весна» Цель: Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: продолжать учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игрой, способствовать развитию сюжета. Практическое упражнение «Правила этикета» Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать правила поведения за столом. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. | Индивидуальная работа С Егором, Арсением, Даниилом, Ярославаом, Василисой. А - Игра м.п «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Индивидуальная работа с Лерой, Евой, Родионом, Василисой. М - «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. | Атрибуты для дидактических игр Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности | |
Вечер | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего взаимопомощь при одевании. Дидактическая игра «Кто где?» Цель: Предложить детям разделить изображения животных на группы. В соответствии с игровой задачей объединить их по местам обитания. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность в сужениях, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: продолжать учить детей правильно распределять роли, поступать в соответствии с игровым замыслом , отражать в игре определенные действия с предметами, человеческие взаимоотношения. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. С Подгруппой детей. | Самостоятельные игры в игровых зонах. С целью развития дружеских взаимоотношений. С/р игра «Шоферы» Цель: выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Подвижная игра «Карусель» Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге по кругу с изменением направления и темпа движения. Развивать способность распределять внимание. Физическое упражнение «Догони обруч» Цель: закреплять умение детей прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу броска, регулировать скорость ходьбы и бега. Развивать координацию движений. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу. Упражнять в беге. Поощрять стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, использовать в речи обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Подвижная игра «Догони пару» Цель: формировать умение детей объединятся в пары, самостоятельно выбирать способ распределения по парам, соблюдать правила игры. Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. | Индивидуальная работа с подгруппой детей Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Индивидуальная работа Д/И «Сосчитай и назови» С Егором, Арсением, Даниилом, Василисой. А – упражнять детей в порядковом счете в пределах 10. | Атрибуты для двигательной деятельности Цель: формировать умение двигаться самостоятельно | |
Вечер | Наблюдение «Черемуха в мае» Цель: учить детей понимать суть наблюдения, предложить рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать, как на месте цветов образуются ягоды. Учить отвечать на вопросы по итогам наблюдения. Дидактическая игра «Где спрятался зайка?» Цель: закреплять умение детей правильно использовать предлоги «за», «под», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные. Продолжать формировать грамматический строй речи. Подвижная игра «Серсо» Цель: упражнять детей в правильном выполнении броска: учить принимать исходное положение, правильно брать кольцо, прицеливаться. Воспитывать настойчивость, поощрять стремление качественно выполнять упражнения. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: продолжать учить детей правильно выполнять образные движения, изображать птиц, действовать по сигналу. Упражнять в беге с ускорением. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: продолжать упражнять детей в беге, учить правильно ориентироваться на сигнал подаваемый при помощи флажков. Развивать мышцы ног, способность распределять внимание. | Игровое упражнение «Попробуй достань» Цель: закреплять умение детей выпрыгивать вверх доставая до предмета , действовать точно по сигналу Таисия, Арсений, Митя. | Выносной материал для игр с песком |
18.05.2022 СРЕДА воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна» | ||||
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
утро | Утренний круг друзей. Цель: создание эмоционального настроя на весь день, развитие умения планировать предстоящую деятельность, обмен информацией между педагогом и детьми. Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Дежурство в уголке природы Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, совершенствованию трудовых умений. Учить оценивать результат проделанной работы. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор. Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, определять направление в котором находится предмет, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях. Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. | Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: закреплять умение объединять предметы в группы по заданному признаку. Женя, Василиса. М, Лера. Индивидуальная работа с Машей, Родионом, Даниил, Василиса. А Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игра «Детский сад» Цель: умение правильно организовывать игру. Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. | |
Вечер | Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы по разным признакам, делать выводы. Развивать логическое мышление, связную речь. Конструирование: строим мост Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: на правах участника игры предлагать детям различные сюжеты, игровые задачи, учить определять суть игровых действий, выстраивать сюжет, распределять роли. | Индивидуальная работа. вспомнить какие овощи выращивают из рассады- закрепить название овощей. С подгруппой детей. | Пополнить книжный уголок книгами об весенних изменениях в природе. О жизни животных в весенний период. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выполнять прыжки на двух ногах через препятствия, приземляться на полусогнутые ноги. Формировать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, сохранять осанку. Подвижная игра « Попробуй достань» Цель: учить детей подпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы ног и спины, ловкость. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в беге, учить ориентироваться на сигнал, подаваемый при помощи цветных флажков. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх. Развивать мышцы ног. Подвижная игра «Трамвай» Цель: продолжать учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Дидактическая игра «Угадай» Цель: закреплять умение детей описывать предмет не называя его, умение выделять характерные действия Родион, Василиса. А, Ярослав. Инд.раб «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. С Егором, Арсением, Василисой. М. | Выносной материал для игр с песком. | |
Вечер | Наблюдение за насекомыми Цель: рассказать детям об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых. Учить различать их по внешнему виду. Игровое упражнение « Кто быстрее?» Цель: упражнять детей в беге, учить выполнять челночный бег, бег мелкими и широкими шагами, сочетать бег с выполнением различных движений руками. Обогащать двигательный опыт, развивать способность распределять внимание. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Приобщать к умению играть со сверстниками. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия, ориентируясь на цветные сигналы. Упражнять в беге, развивать выносливость, способность распределять внимание. Подвижно-дидактическая игра «Столько-сколько» Цель: продолжать упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить выполнять действия , учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Развивать способность распределять внимание. | Игровое упражнение «Кто быстрее?» Цель: закреплять умение детей выполнять челночный бег, мелкими и широкими шагами, сочетать бег с выполнением различных движений руками Подгруппа детей. | Выносной материал для игр с песком Цель: умение играть с песком, самостоятельно и с товарищами |
20.05.2022 ПЯТНИЦА воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна» | ||||
Режимное время | Организация совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Образовательная, групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
утро | Утренний круг друзей. Цель: Побеседовать с детьми о том, чем занимались в выходные, как помогали старшим, что научились делать, где были и что нового увидели, развивать разговорную речь. Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Задачи: содействовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону. Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место». Цель: Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз-давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята). Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по городу» Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Знакомство с народными приметами о весне. Задачи: Познакомить детей с приметами, способствовать формированию умений использовать средства выразительности речи. | Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. Строительные игры. Строим по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели | |
Вечер | Отгадывание загадок по теме «Весна». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас. Дидактическая игра : «Времена года» Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Родион, Егор, Даниил. | Внести раскраски по теме «Птицы». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, умения аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Игры с пазлами. Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости. | |
ПРОГУЛКА | ||||
Утро | Беседа на тему: «Весенние цветы». Предложить детям расмотреть на клумбе цветы, назвать строение цветка. Дать детям представления о признаках весны, рассказать о весенних цветах их названии. Активизировать в речи детей названия цветов. Дидактическая игра «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка. Трудовая деятельность «Уберем ветки с участка» Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду. Дидактическая игра «Что ветер умеет делать?» Цель: упражнять в подборе глаголов (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д.) Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях. | Игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений. Лера, Диана, Ярослав. Метание мяча в цель. Цель: развивать координацию движений. Андрей, Даниил, Лера. | Выносной материал для игр с песком. Инвентарь для трудовой деятельности. Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно –ролевой игры. Цель: поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений при организации игр, развитие умения договариваться между собой. | |
Вечер | Наблюдение: направление ветра. Закреплять представления детей о ветре, его направлении и силе. Игра – забава «Ты вертись, моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения. Дидактическая игра: «Сравни». Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. (Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, у кого самая длинная (короткая), самая толстая (тонкая), на что похожа). Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность. Подвижная игра «Ловишки».Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. | Индивидуальная работа: прыжки вокруг дерева на двух ногах. Цель: развивать мышцы ног, координацию движений. | Инвентарь для трудовой деятельности. Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры. Цель: поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений при организации игр, развитие умения договариваться между собой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
календарно-тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...