Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30._mir_prirody._may_3.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы»
Цель: формирование представлений о мире природы
Задачи:
- формировать представления о безопасном поведении людей на природе;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
- развивать исследовательский и познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Остров сокровищ»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Мир природы».
- Заметки: «Огни над городом», «Лесной оркестр»
- Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме.
- Рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- наблюдать за животными, птицами на прогулке;
- объяснять простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- демонстрировать ребенку личный пример безопасного поведения на природе.
- Индивидуальные беседы об использовании игр и упражнений для развития моторики руки.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по обучению детей рассказыванию.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению движений парной пляски.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей прыжкам в длину с места.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о медицинском осмотре детей.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 21.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Что такое мир природы» - уточнить знания детей о мире природы. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» - развивать мелкую моторику, выполнят действия в соответствии со словами. | ……………… ……………… | Выставка книг по теме - учить детей рассматривать иллюстрированные издания. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Муха-цокотуха» (Лыкова с.142) Задачи: - выявлять умение использовать знакомые приемы лепки при создании образов насекомых в движении, передавать их характерные особенности строения и окраски, сочетать разные материалы для мелких деталей; - воспитывать интерес к живой природе, коммуникативные навыки, желание создавать образы героев литературных произведений; - развивать чувства формы, пропорций, согласованность в работе глаз и рук. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, дополнительный материал. | ||
Прогулки | Наблюдение за березой - расширять представления детей о деревьях, называть их отличительные признаки, замечать изменения с наступлением весны. Д/и «Сосчитай до 5» - упражнять в согласовании числительных с сущ. (названиями игрушек). ИУ «Пройди – не упади» - развивать координацию движений при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы. П/и «К названному дереву беги?» - развивать скоростные качества бега, умение ориентироваться на участке, закрепить названия деревьев. Труд: расчистка площадки для игр, убрать камни, ветки, засыпать небольшие ямки песком. Качаемся на качелях-балансирах – соблюдать правила и осторожность. | …………… …………… …………… …………… …………… …………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. Просмотр мультфильма «38 попугаев» по сказке Г.Остера – расширить представления детей о животных и птицах жарких стран. | …………… | Рассмотреть картинки в энциклопедии о животных жарких стран – дать элементарные представления. | |
В Т О Р Н И К 22.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - учить находить сходства и различия между домашними животными села и дикими животными; развивать речь, воспитывать любознательность. Лото «Чей малыш» - закреплять названия животных и их детенышей, выполнять правила игры. Поручить полить цветы в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями. | ………… ………… ………… | Проблемная ситуация: скоро у детей подг. группы выпускной - они уходят в школу. Нам надо попрощаться с ними, подарить что-нибудь на память – вызвать желание подарить сувениры, сделанные своими руками. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Весенние секреты» (Горькова с.27) Задачи: - расширять представления детей о жизни диких животных весной; - учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; - воспитывать интерес к жизни диких животных; - развивать связную монологическую речь, внимание. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Картинки, изображающие весну, диких животных. | ||
Прогулки | Наблюдение за галками – продолжать знакомить с птицами, характерными особенностями вешнего вида, поведения (собирают сухую траву, пух для строительства гнезда), воспитывать желание любоваться птицами, подкармливать их. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов. П/и «Заря» - упражнять в скоростном беге по кругу, воспитывать выдержку. П/и «Мы - веселые ребята» - учить бегать друг за другом по всему участку, не натыкаясь на предметы и снежные постройки, четко говорить текст, соблюдать правила игры. ТП: собрать веточки, отнести их в определенное место – воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке. Катание на самокате – учить держать равновесие, кататься, соблюдая очередность | ………… ……… ………… . ………… ………… ………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: стихотворения о природе – учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения. Продолжать учить выворачивать одежду налицо. | ………… ………… | Создать условия для конструирования животных из LEGO, обыграть их. | |
С Р Е Д А 23.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа детьми об обитателях воды – рыбах – научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость. «Слушай и повторяй» - развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука [Ц] в чистоговорках. Продолжать учить расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало, не класть подушку на чужую кровать. | ………… ………… ………… | Иллюстрации, картины с изображением обитателей подводного мира, книги. Создание условий для игры на музыкальных инструментах под музыку. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Знатоки математики» - игра-соревнование Задачи: - закреплять и выявлять счетные умения, знания цифр, умение соотносить их с количеством, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, ориентироваться в пространстве; - воспитывать коммуникативные навыки; - развивать внимание, память, выдержку. | Наборы цифр, полоски, шарфы, башенки. | ||
Прогулки | Наблюдение за майским жуком – продолжать знакомить с насекомыми, их отличительными особенностями, строением тела, обратить внимание на пушистые усики, цепкие лапки, понаблюдать за его полетом. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами. П/и «Мухи и комары» - развивать слуховое внимание, отчетливо произносить звуки [З], [Ж]. ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Катание на самокате – учить держать равновесие. | ………… ………… ……… ……… ……… ………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: р.н.сказка «Петушок и бобовое зернышко» - слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, характеризовать героев, обратить внимание на ласковые слова. Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек» - способствовать гендерному воспитанию детей, упражнять в использовании притяжательных местоимений. | ………… …………… | Создать условия для изготовления сувениров для выпускников – развивать фантазию, воображение, умение воплощать задуманное. | |
Ч Е Т В Е Р Г 24.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа о том, как нужно поздравить выпускников, какие напутственные слова сказать. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами. Продолжать формировать навыки самообслуживания – полоскать рот после приема пищи. | ………… ………… ………… | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Чей дом под листом?» (Новиковская с.189) Задачи: - учить составлять небольшой описательный рассказ о насекомом; - учить подбирать глаголы, прилагательные, характеризующие разных насекомых, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ед. и мн. числа; - воспитывать интерес к живой природе; - развивать дыхание (длительный плавный выдох), наблюдательность, слуховое внимание. | Игрушки-насекомые, иллюстрации с изображением насекомых. | ||
Прогулки | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны. П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно. П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь». ТП: подмести дорожку – воспитывать трудолюбие. Ходьба по скамейке на ладонях и ступнях – развивать равновесие. Катание на каруселях – соблюдать правила, не спрыгивать до полной остановки. | ……… ……… ……… ……… ……… ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: Т.Куликовская «Кому ручеек пел свою песню - отвечать на вопросы, обмениваться впечатлениями, давать характеристику героям, инсценировать историю. Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук. | ………… ……… | Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски. | |
П Я Т Н И Ц А 25.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Н/п экологическая игра – систематизировать знания о растениях, закрепить их названия. Этическая беседа на тему: «Приветствие» - учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками. «Найди картинки» - отрабатывать правильное произношение звука [Ц] в словах. | ………… ………… ………… | Создать условия для развития с/р игры «Зоопарк» - построить вольеры, разместить в них животных, подвозить корм, убирать вольеры. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Путаница-перепутаница» (Лыкова с.140) Задачи: - выявлять умение создавать фантазийные образы с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств и нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками предметов, кляксография); - воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; - развивать творческое воображение, чувство юмора. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Листы бумаги, художественные материалы на выбор – цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, цветная бумага. | ||
Прогулки | Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины - продолжать формировать представление детей о труде шофера, о выполняемых им действиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. С/р игра «Едем на машине» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, включаться в разные ролевые диалоги. П/и «Автомобили» - закреплять знание ПДД, выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал. «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке. ТП: собрать игрушки, предварительно очистив их от песка. Катание на самокате – учить держать равновесие. | ……… ……… ……… ……… ……… ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать их. Спортивное развлечение «Остров сокровищ» - создать радостное настроение от встреч с неизвестными обитателями острова, выполнить все задания. КТ: «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда. | ……… ……… ……… | Самостоятельные игры детей – ненавязчивое руководство деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...