Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30._mir_prirody._may_3.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы»
Цель: формирование представлений о мире природы
Задачи:
- формировать представления о безопасном поведении людей на природе;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;
- развивать исследовательский и познавательный интерес, внимание, мышление, память, речь.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Остров сокровищ»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Мир природы».
- Заметки: «Огни над городом», «Лесной оркестр»
- Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме.
- Рекомендации:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- наблюдать за животными, птицами на прогулке;
- объяснять простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- демонстрировать ребенку личный пример безопасного поведения на природе.
- Индивидуальные беседы об использовании игр и упражнений для развития моторики руки.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по обучению детей рассказыванию.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению движений парной пляски.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей прыжкам в длину с места.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о медицинском осмотре детей.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 21.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа «Что такое мир природы» - уточнить знания детей о мире природы. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» - развивать мелкую моторику, выполнят действия в соответствии со словами. | ……………… ……………… | Выставка книг по теме - учить детей рассматривать иллюстрированные издания. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Муха-цокотуха» (Лыкова с.142) Задачи: - выявлять умение использовать знакомые приемы лепки при создании образов насекомых в движении, передавать их характерные особенности строения и окраски, сочетать разные материалы для мелких деталей; - воспитывать интерес к живой природе, коммуникативные навыки, желание создавать образы героев литературных произведений; - развивать чувства формы, пропорций, согласованность в работе глаз и рук. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Цветной пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, дополнительный материал. | ||
Прогулки | Наблюдение за березой - расширять представления детей о деревьях, называть их отличительные признаки, замечать изменения с наступлением весны. Д/и «Сосчитай до 5» - упражнять в согласовании числительных с сущ. (названиями игрушек). ИУ «Пройди – не упади» - развивать координацию движений при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы. П/и «К названному дереву беги?» - развивать скоростные качества бега, умение ориентироваться на участке, закрепить названия деревьев. Труд: расчистка площадки для игр, убрать камни, ветки, засыпать небольшие ямки песком. Качаемся на качелях-балансирах – соблюдать правила и осторожность. | …………… …………… …………… …………… …………… …………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. Просмотр мультфильма «38 попугаев» по сказке Г.Остера – расширить представления детей о животных и птицах жарких стран. | …………… | Рассмотреть картинки в энциклопедии о животных жарких стран – дать элементарные представления. | |
В Т О Р Н И К 22.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» - учить находить сходства и различия между домашними животными села и дикими животными; развивать речь, воспитывать любознательность. Лото «Чей малыш» - закреплять названия животных и их детенышей, выполнять правила игры. Поручить полить цветы в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями. | ………… ………… ………… | Проблемная ситуация: скоро у детей подг. группы выпускной - они уходят в школу. Нам надо попрощаться с ними, подарить что-нибудь на память – вызвать желание подарить сувениры, сделанные своими руками. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Весенние секреты» (Горькова с.27) Задачи: - расширять представления детей о жизни диких животных весной; - учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; - воспитывать интерес к жизни диких животных; - развивать связную монологическую речь, внимание. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Картинки, изображающие весну, диких животных. | ||
Прогулки | Наблюдение за галками – продолжать знакомить с птицами, характерными особенностями вешнего вида, поведения (собирают сухую траву, пух для строительства гнезда), воспитывать желание любоваться птицами, подкармливать их. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов. П/и «Заря» - упражнять в скоростном беге по кругу, воспитывать выдержку. П/и «Мы - веселые ребята» - учить бегать друг за другом по всему участку, не натыкаясь на предметы и снежные постройки, четко говорить текст, соблюдать правила игры. ТП: собрать веточки, отнести их в определенное место – воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке. Катание на самокате – учить держать равновесие, кататься, соблюдая очередность | ………… ……… ………… . ………… ………… ………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: стихотворения о природе – учить воспринимать поэтический текст, обратить внимание на сравнения. Продолжать учить выворачивать одежду налицо. | ………… ………… | Создать условия для конструирования животных из LEGO, обыграть их. | |
С Р Е Д А 23.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа детьми об обитателях воды – рыбах – научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость. «Слушай и повторяй» - развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении звука [Ц] в чистоговорках. Продолжать учить расправлять кровать, аккуратно складывать покрывало, не класть подушку на чужую кровать. | ………… ………… ………… | Иллюстрации, картины с изображением обитателей подводного мира, книги. Создание условий для игры на музыкальных инструментах под музыку. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Знатоки математики» - игра-соревнование Задачи: - закреплять и выявлять счетные умения, знания цифр, умение соотносить их с количеством, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, ориентироваться в пространстве; - воспитывать коммуникативные навыки; - развивать внимание, память, выдержку. | Наборы цифр, полоски, шарфы, башенки. | ||
Прогулки | Наблюдение за майским жуком – продолжать знакомить с насекомыми, их отличительными особенностями, строением тела, обратить внимание на пушистые усики, цепкие лапки, понаблюдать за его полетом. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами. П/и «Мухи и комары» - развивать слуховое внимание, отчетливо произносить звуки [З], [Ж]. ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Катание на самокате – учить держать равновесие. | ………… ………… ……… ……… ……… ………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: р.н.сказка «Петушок и бобовое зернышко» - слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, характеризовать героев, обратить внимание на ласковые слова. Упражнение «Одежда для мальчиков и девочек» - способствовать гендерному воспитанию детей, упражнять в использовании притяжательных местоимений. | ………… …………… | Создать условия для изготовления сувениров для выпускников – развивать фантазию, воображение, умение воплощать задуманное. | |
Ч Е Т В Е Р Г 24.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Беседа о том, как нужно поздравить выпускников, какие напутственные слова сказать. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами. Продолжать формировать навыки самообслуживания – полоскать рот после приема пищи. | ………… ………… ………… | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Чей дом под листом?» (Новиковская с.189) Задачи: - учить составлять небольшой описательный рассказ о насекомом; - учить подбирать глаголы, прилагательные, характеризующие разных насекомых, образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ед. и мн. числа; - воспитывать интерес к живой природе; - развивать дыхание (длительный плавный выдох), наблюдательность, слуховое внимание. | Игрушки-насекомые, иллюстрации с изображением насекомых. | ||
Прогулки | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны. П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно. П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь». ТП: подмести дорожку – воспитывать трудолюбие. Ходьба по скамейке на ладонях и ступнях – развивать равновесие. Катание на каруселях – соблюдать правила, не спрыгивать до полной остановки. | ……… ……… ……… ……… ……… ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: Т.Куликовская «Кому ручеек пел свою песню - отвечать на вопросы, обмениваться впечатлениями, давать характеристику героям, инсценировать историю. Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук. | ………… ……… | Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски. | |
П Я Т Н И Ц А 25.05 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 Артикуляционная гимнастика «Язычок и лошадка». Н/п экологическая игра – систематизировать знания о растениях, закрепить их названия. Этическая беседа на тему: «Приветствие» - учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками. «Найди картинки» - отрабатывать правильное произношение звука [Ц] в словах. | ………… ………… ………… | Создать условия для развития с/р игры «Зоопарк» - построить вольеры, разместить в них животных, подвозить корм, убирать вольеры. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Путаница-перепутаница» (Лыкова с.140) Задачи: - выявлять умение создавать фантазийные образы с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств и нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками предметов, кляксография); - воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; - развивать творческое воображение, чувство юмора. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Листы бумаги, художественные материалы на выбор – цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, цветная бумага. | ||
Прогулки | Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины - продолжать формировать представление детей о труде шофера, о выполняемых им действиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. С/р игра «Едем на машине» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, включаться в разные ролевые диалоги. П/и «Автомобили» - закреплять знание ПДД, выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал. «Обезьянки» - учить лазанию по гимнастической стенке. ТП: собрать игрушки, предварительно очистив их от песка. Катание на самокате – учить держать равновесие. | ……… ……… ……… ……… ……… ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Медвежата». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать их. Спортивное развлечение «Остров сокровищ» - создать радостное настроение от встреч с неизвестными обитателями острова, выполнить все задания. КТ: «Помоем наши игрушки» - формировать представления о некоторых видах труда. | ……… ……… ……… | Самостоятельные игры детей – ненавязчивое руководство деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...