ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"
методическая разработка (средняя группа)
перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema_andreeva.docx | 71.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ:
«Санкт-Петербург – глазами детей».
Воспитатель: Андреева Наталья Николаевна
Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы способом не добрались сюда, морем ли, по суше или самолетом, вы сразу поддадитесь очарованию его широких, прямых проспектов, мостов, дворцов, куполов, которые повлекут вас все дальше и дальше. Санкт-Петербург — это наш большой дом, в котором живут 5 миллионов человек. Это очень большая семья, состоящая из людей самых разных и по характеру, и по своим привычкам и занятиям. Но все они — петербуржцы. И они любят свой общий дом — Петербург. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказывать об этом дошкольникам. События последнего времени: экономический распад; социальное разделение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на патриотическое воспитание детей, возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родного города поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Воспитывая маленького петербуржца, не нужно забывать о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. Не спеша, исподволь мы поможем воспитать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
-дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;
-приобщить дошкольников к современной жизни города;
-способствовать формированию этики поведения петербуржца.
- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.
Перспективный план углубленной работы над методической темой
Задачи в работе с учетом интеграции ОО в соответствии с ФГОС | Содержание работы, форма проведения совместной деятельности | Развивающая среда | Работа с семьей |
СЕНТЯБРЬ
| просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом. - составление рассказов о членах семей детей; выставка рисунков «Я и моя семья». - просмотр слайдов на тему «Наш район, история названия»; (детский сад, улица, знакомые места, парк Сосновка, автозаправка, ближайшие магазины….) | Фотоальбом «Моя семья» Презентация с видами района | семейные Фотографии |
ОКТЯБРЬ
Рассказать о необходимости знания домашнего адреса | Складывание разрезных картинок, составление описательного рассказа о своем доме (кто живет, какой дом, многоэтажный или одноэтажный, твоя комната, какой этаж и т.д.) | Разрезные картинки, фотографии знакомых мест | Выучить с детьми домашний адрес выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно с родителями); |
НОЯБРЬ
| просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная улица нашего района»; создание картотеки адресов детей (в виде домиков - совместно с детьми); - продолжить знакомство с картой района; | Мультимедийная презентация | Консультация |
ДЕКАБРЬ
памятниками, досто- примечательностями, архитектурными ансамблями.
| Беседа о главной площади города. Все большие и значимые события проходят именно на этой площади. Заучивание стихотворения Просмотр короткометражного мультфильма «Санкт-Петербург» https://ok.ru/video/1207874620121 Санкт - Петербург В осеннем тумане В январском снегу Стоит Петербург На морском берегу. С дворцами и Парками Строг и красив Как – будто Вплывает В широкий залив. | Иллюстрации дворцовой площади, новогоднее убранство. Рисование новогодней елки на площади. П.И. «По болоту Петр шел..» | Новогодние традиции в семье- выставка рисунков и фотографий на тему «Дворцовая площадь»; |
ЯНВАРЬ
| Просмотр презентации о блокаде, показ слайдов паматников котам, установленных на улицах города. Чтение рассказа о блокаде. Слушание метронома. Заучивание пальчиковой гимнастики «В нашем городе» Город-это улицы, проспекты и дома (Дети кладут ладонь правой руки и постукивают поочередно пальцами по столу) Площади, музееи, парков тишина (Тоже самое левой ладонью) Блеск огромных стекол, праздничных витрин (разводят пальцы в стороны и соединяют их) Быстрое движенье (круговые движения кулаками) Прохожих и машин (указательные пальцы бегут по столу) | Настольно печатные игры «Лото» с видами Спб Трафареты для рисования Иллюстрации блокадного города | Консультация для родителей «Как можно знакомить детей с Санкт-Петербургом» |
ФЕВРАЛЬ
использованием ИКТ, значение разводных мостов для экономики города. | просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»; - игры с картой города «Петербург – город загадка»; Заучивание стихотворения «прогулка по городу» просмотр фрагмента мультфильма «Путешествуй с нами. Разводные мосты СПБ» https://www.youtube.com/watch?v=zWILo5Cc4u8&list=PLBeT74SBN9hDnaw7YVeVM6ipB4yGQmQoW&index=26 П.И Разводные мосты | Макеты разводного моста, иллюстрации и рисование разводные мосты. | Консультация для родителей "Прогулки по Санкт-Петербургу |
март
с архитектурном ансамблем. | Беседа: «Петропавловская крепость». Дать знания о необходимости сооружения Петропавловской крепости. Объяснить происхождение названия (в честь святого Петра). Трудности в строительстве крепости. Понятия: равелин, бастион, куртина, кронверк. Беседа: «Петропавловская крепость» Д. Тризини. Дать знания о цели сооружения Собора, и о его названии. Знакомство с внешним видом Собора.Понятия: шпиль, купол, ярус, куранты, флюгер. Беседа: «Петровские ворота- главные ворота крепости, ее символ» Д. Тризини. Познакомить с внешним видом Петровских ворот. Объяснить происхождение названия. Познакомить с терминами: скульптура, арка, барельеф, герб | Разрезные картинки, П.И. Каменный лев Лото, пазлы картинки и карты города, изображение царя Петра 1 Постройка из конструктора «Петропавловская крепость» | Газеты, книжки-малышки совместно с родителями «Прогулка по городу-любимые места» |
АПРЕЛЬ
Познакомить со старым названием проспекта (Невская перспектива). Рассказать какой транспорт ходил по Невскому проспекту (карты, конки). | Беседа: «Невский проспект – главный проспект Петербурга». Просмотр презентации и иллюстрации Ленинграда | Иллюстрации старого города и современного. Гужевой и автомобильный транспорт Раскраски по теме | |
МАЙ
Закреплять понятие «проспект», «площадь», называть характерные особенности улицы и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам). Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город. Повторение знаний о родном городе, его достопримечательностях. | Беседа: «Медный всадник. Фальконе». История создания камня для памятника, фигуры царя, его головы. Рассматривание макета скульптуры. Чтение рассказа Ивановой Ю. «Медный всадник» С,Р.И. Экскурсия по городу» | Раскраски, мелки восковые, карандаши, шаблоны, лото, пазлы, настольно печатные игры, книги по теме Санкт-Петербург Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания. | Консутация для родителей |
Литература
1.) Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
2.) Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.
3.) Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.
4.) Юлия Иванова Чижик-Пыжик и хранители Петербурга
5.)Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.
6.) Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.
7.) Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.
8.) Яковлева, Е. В. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»...
Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты
Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать работу в детской лаборат...
План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста
умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"
Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...