Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._vospit_perspektivnyy_plan_2019.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ
Тема: «Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологического сознания, экологически ориентированного поведения и деятельности в природе, гуманного, природоохранительного отношения к ней
Задачи:
- Развивать у детей представления об окружающем мире, его компонентах и явлениях; умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, анализировать, делать выводы.
- Формировать экологические понятия «живое», «неживое», «система», «экосистема», «рост», «развитие» и т.д.
- На базе экологических понятий и умения исследовать объекты природы развивать связную речь дошкольников (составление рассказов по картине, серии картин, описательных рассказов, из опыта, по схеме).
- Воспитывать у детей осознанное отношение к природе, любовь и бережливость ко всем компонентам окружающего мира.
Ме-сяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Подготовка педагогического процесса |
IX |
| Родительское собрание по теме, цели и задачи. Анкетирование родителей «Что мы знаем об экологии?». Привлечение родителей к подготовке участка к зиме. | Подготовка анкеты для родителей. Изготовление игры-схемы «Развитие растений», «Развитие насекомых». Изготовление «Гусеницы-года» |
X |
| Индивидуальные беседы с родителями и консультация на тему «Наши домашние друзья» (о растениях и животных). Привлечение родителей к озеленению группы. | Подбор и оформление материалов ширмы-консультации для родителей. Изготовление дидактической игры «Кто в домике живот?» Изготовление игры-алгоритма «Мы ухаживаем за комнатными растениями», «Отношение растений к свету». |
XI |
| Привлечь родителей к постановке дома с детьми опыта «Отношение растений к свету». Индивидуальные беседы-консультации «Как знакомить детей с растениями» | Изготовление карты-алгоритма по постановке опыта «Проращивание семян», «Определение чистоты воздуха». Подбор материалов для консультации с родителями «С детьми на природе» (проблемные вопросы, нестандартные ситуации). Изготовление дидактической игры «Кто улетел на юг, а кто остался с нами?» |
XII |
6. Анализ опыта и формулирование выводов «Роль света в жизни растений». | Рекомендации для родителей по организации выходного дня (подборка литературы, подвижных игр, игр-развлечений). Привлечь родителей к постановке дома с детьми опыта «Определение чистоты воздуха». Обучающая консультация «С детьми на природе» (поход в зимний лес). | Подбор и изготовление игры «Покорми зимующих птиц». Подбор и изготовление ширмы для родителей «С детства с любовью к животным». Изготовление дидактической экологической игры «Подбери слово», «Найди ошибки поэта». |
I |
| Выставить ширму «С детства с любовью к животным». Обучающая консультация «Как ухаживать за растениями дома», «Как выбрать маленького друга для сына и дочки». Привлечь родителей к изготовлению кормушек. | Подбор материала и изготовление дидактической игры «Найди маму» (на развитие умения классифицировать, умение называть мам и детенышей). Изготовление игры-схемы «Экосистема». Изготовление карты-алгоритма опыта «Изучаем свойства воды». Подготовка анкет для родителей «Как проводится досуг дома с детьми?» |
II |
| Привлечь родителей к проведению опыта с детьми дома «Изучение свойств воды». Анкетирование «Как проводится досуг дома с детьми?» | Изготовление дидактических игр «Сочини рассказ» (изо-схемы), «Найди родственную пару», «Чего не хватает?». Подбор материалов консультации для родителей «В таинственный мир комнатных растений». |
III |
| Консультация с демонстрацией «В таинственный мир комнатных растений» Привлечь родителей к выращиванию рассады, озеленению природной зоны участка. | Подготовка анкет для родителей «Знаете ли Вы, как научить ребенка наблюдать за природой весной и летом?» Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?». Подбор материала для консультации «Пересаживаем цветы» |
IV |
| Работа почтового ящика «Вы спрашиваете – мы отвечаем» Обучающая консультация для родителей «Пересаживаем цветы» Анкетирование «Знаете ли Вы, как научить ребенка наблюдать за природой весной и летом?» Привлечь родителей к озеленению участка группы. | Подготовка анкеты для родителей Сбор материалов для фотовыставки «Мой ребенок на природе» |
V |
| Фотовыставка «Мой ребенок на природе» Родительское собрание «Итоги работы за год» Выставить ширму «С ребенком на даче», «Игры с ребенком в летний оздоровительный период». | Оформление фотовыставки «Мой ребенок на природе» Подбор и оформление материалов консультации «Отдых летом – на здоровье!!!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"
отзыв на презентацию опыта работы по теме "Развитие инициативности старших дошкольников посредством организации проектной деятельности"...
Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда
Статья посвящена значению проектной деятельности в развитии творческого воображения дошкольников. О возможности применения проектов в процессе обучения детей ручному труду. Содержаться рекоменда...
Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».
Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...
Перспективный план на год по развитию патриотического воспитания старших дошкольников
План создан на год в виде краткосрочных проектов, которые связаны между собой. План направлен на развитие патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, на изучение народных традиций своего края. ...
Опыт работы воспитателя по теме "Нравственно-патриотического воспитание старших дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности"
Опыт работы с детьми подготовительной группы по нравственно-потреатическому воспитанию...
Формирование экологического сознания старших дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...