Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование
Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного окружения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
углубленной работы по теме:
«Развитие речевых навыков у
детей старшего дошкольного возраста с ТНР
на материале природного окружения»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Пед. процесс | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1.Диагностика знаний и умений детей по разделам «Экологическое воспитание» и «Развитие речи». 2.Целевая прогулка: «Что нам подарила осень». 3.Беседа: «Во саду ли в огороде». 4. Художественная литература: чтение - Ю. Тувим «Овощи»; заучивание – Е. Благинина «Здравствуй, осень!...»; загадки и пословицы. 5.Дидактические игры и упражнения: «Назови одним словом», «Урожай». 6.Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты". 7.Подвижная игра со словами: «Огуречик, огуречик». | - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка». - Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год». | - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики. - Подготовить анкеты, тесты. - Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по экологическому воспитанию». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей. | |||
О К Т Я Б Р Ь | 1. Целевая прогулка: «В гости к осенним деревьям». 2.Беседа о деревьях. 3.Художественная литература: чтение – С. Маршак «Мы пошли по ельнику»; заучивание – М. Ивенсен «Падают, падают листья...»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Опиши, а мы угадаем», «Осенние листья». 5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать» 6. Подвижная игра со словами: «Листопад». | - Групповая консультация: «Что такое экология и как привлечь детей к ее изучению». - Привлечь к изготовлению поделок из природного материала. | - Пополнить картотеку дидактических игр и упражнений по данной теме - Изготовить картотеку «Дидактические игры и упражнения по развитию речи». Пополнение картотеки в течении всего года с привлечением детей и родителей. - Оформить ширму (стенд) «Золотая осень» в родительском уголке. | |||
Н О Я Б Р Ь | 1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за птицами». 2.Беседа о перелетных и зимующих птицах. 3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. А. Ремизова; заучивание – М. Шпак «Журавлики-журавли...»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Скажи ласково», «Кто как поет». 5. Пальчиковая гимнастика «Птички» 6. Подвижная игра со словами: «Мы веселые ребята». | - Индивидуальная консультация: «Почему ребенок так себя ведет?». - Мастер-класс «Придумываем и играем». (дидактические игры словесно – природоведческого характера) | - Изготовить атрибуты к подвижной игре. - Подобрать книги для библиотечки «Наш лучший друг - природа». - Подготовить материал к мастер-классу. | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1. Целевая прогулка: «Морозный солнечный денек». 2.Беседа о животных тайги. 3.Художественная литература: чтение – В. Даль «Старик – годовик»; заучивание – В. Берестов «Снегопад»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом», «Кто больше знает слов». 5. Пальчиковая гимнастика «Снежок» 6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит». | - Привлечь пап к изготовлению снежных построек. - Привлечь родителей к изготовление кормушек. - Привлечь родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника. | - Изготовить атрибуты к играм. - Оформить ширму (стенд) «Зимушка - зима» в родительском уголке. |
Я Н В А Р Ь | 1. Целевая прогулка: «Зимние забавы». 2.Беседа о зимней погоде. 3.Художественная литература: чтение – Л. Воронкова «Снег идёт»; заучивание – А. Прокофьев «Как на горке, на горе…»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Прокати слово», «Слова - родственники». 5. Пальчиковая гимнастика «Мы на двор пошли гулять» 6. Подвижная игра со словами: «Салочки - выручалочки». | - Групповая консультация «А как речь - то говорит, словно реченька журчит». | - Изготовить атрибуты к играм. - Подобрать литературу на тему «Дидактические игры для всей семьи». - Пополнить картотеки игр и физминуток. - Пополнить библиотечку новыми книгами по теме. |
Ф Е В Р А Л Ь | 1. Целевая прогулка: «В царстве спящих деревьев». 2.Беседа о деревьях в зимний период. 3.Художественная литература: чтение – русской народной сказки «Снегурочка» в обр. Л. Толстого; заучивание – В. Чомов «Вот и мороз…»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет действий», «Толще и выше». 5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» 6. Подвижная игра со словами: «Зайка беленький сидит». | - «День открытых дверей». Пригласить родителей на занятия в первой половине дня, на развлечение во второй. - Поручить Афанасьеву С.А. обновить спортивный инвентарь в группе. | - Пополнить картотеку новыми играми. - Подготовить атрибуты к подвижной игре. |
М А Р Т | 1. Целевая прогулка: «Идет весна». 2.Беседа: «Береги живое». 3.Художественная литература: чтение – К. Коровин «Белка»; заучивание – Е. Благинина «Скоро снова солнце встанет…»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Отгадай-ка». 5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» 6. Подвижная игра со словами: «Веснянка». | - Фотовыставка на тему: «Дети и природа». - Подгрупповая беседа на тему: «Как мы ведем себя на природе» | - Подготовить фотовыставку. - Пополнить картотеки игр и физминуток. - Подготовить конспекты занятия и беседы. - Подобрать книги для библиотечки «Бабушкины травы». |
А П Р Е Л Ь | 1. Целевая прогулка: «Кругом вода». 2.Беседа о приметах весны. 3.Художественная литература: чтение – К. Паустовский «Теплый хлеб»; заучивание – С. Маршак «Апрель, апрель…»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Что из чего сделано», «Береги природу». 5. Пальчиковая гимнастика «Ледоход» 6. Подвижная игра со словами: «Зайка серый умывается». | - Консультация на тему: «Счастье это когда тебя понимают».
| - Пополнить картотеки игр и физминуток. - Изготовить атрибуты к подвижной игре. - Подобрать книги для библиотечки по теме. |
М А Й | 1. Целевая прогулка: «Наблюдаем за насекомыми». 2. Беседа: «Как вести себя в лесу весной». 3.Художественная литература: чтение – В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»; заучивание – Е. Стюарт «У тропинки под рябинкой…»; загадки и пословицы. 4. Дидактические игры и упражнения: «Звукоподражание», «Опиши и угадай». 5. Пальчиковая гимнастика «Улей» 6. Подвижная игра со словами: «Веселый воробей». | - Индивидуальные беседы о результатах диагностики на конец учебного года. - Привлечь к изготовлению поделок из бросового материала. | - Подготовить материал для диагностики знаний и умений детей по данному разделу, обработать данные диагностики. - Подобрать книги для библиотечки по теме. |
Литература
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. Л.А.Уланова, С.О.Иордан 2009г.
Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С.Н. Николаева. 2002г.
Развитие речи при ознакомлении с природой. М.А.Поваляева. 2002г.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Н.В.Нищева. 2003г.
Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. С.Н.Сазонова. 2005г.
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. А.И. Иванова. 2005г.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни
Секреты природы – это так интересно! Л.В. Ковинько. 2004г.
Вместе с семьей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева. 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.
перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-610986-1453661839.jpg)
Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»
Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848538-1478863675.jpg)
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796484-1465488073.jpg)
План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста
умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117592-1550244957.jpg)
Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...