Конспект игрового интегрированного занятия в старшей группе "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «Космос» в старшей группе.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о космосе;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- закрепить названия планет солнечной системы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать двигательно-игровую активность;
- развивать коммуникативные навыки детей;
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы, приемы и технологии: проблемный, наглядный, словесный, игровой методы и социо – игровая технология.
Оборудование: ноутбук, проектор, 2 заготовки макетов солнечной системы, сетка памяти для игры.
Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы о космосе, рассматривание альбома «Космос», изготовление макета «Солнечная система», рисование «Планета Земля», оформление стенда «Вселенная», просмотр видеороликов о космосе.
Ход НОД: Дети входят в зал и встают в круг.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель «Я подарю свою улыбку Маше», дальше дети по кругу «Я подарю улыбку…» и т. д.
Слайд 1
Раздается звонок, и появляются на экране Катя и Эф. Мы отправились в космос, чтобы снять новую серию мультфильма для детей, но наш космический корабль неисправен и мы не можем вернуться обратно на Землю. Ребята, помогите нам.
В-ль: Вы хотите помочь? Дети, как мы можем им помочь? (дети решают проблемную ситуацию).
Решают лететь в космос и забрать Катю и Эфа.
Дети, какая профессия у людей, которые летают в космос? (космонавты) Значит, мы будем космонавтами.
Игра для рабочего настроя «Какой должен быть космонавт?» (сильным, смелым, здоровым, умным, наблюдательным, много знать, выносливым)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Нам нужно хорошо подготовиться и выполнить несколько тренировочных заданий.
1задание: Разминка «Найди лишнее».
Космонавт должен быть внимательным.
- Юпитер, Венера, Земля, Африка.
- Ракета, спутник, луноход, лодка.
- Комета, глобус, метеорит, звезда.
- Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Марс.
- Звезда, планета, галактика, телескоп.
- Старт, пуск, взлет, скафандр.
- Смелый, храбрый, решительный, злой.
- Плутон, Меркурий, Марс, Венера.
Вы все молодцы, я вижу, что вы много знаете о космосе, за это задание вы получаете звездочки (дети берут из коробки по одной звездочке, звезды четырех цветов).
Слайд 2
2 задание: «Космическая сетка памяти». У космонавта должна быть хорошая память. Потренируем вашу память. Дети делятся на пары по цвету полученных звёздочек. Воспитатель показывает сетку образец, а дети заполняют свою по памяти, работая в парах (9 картинок, квадрат 3х3), затем проверяют.
3 задание: «Космические задачи». Дети работают в парах. Воспитатель читает задачи, а дети вписывают ответы в таблицу, затем проверяют.
- Сколько концов у звезды?
- Какого числа отмечают день космонавтики?
- Сколько рук у двух космонавтов?
- Сколько планет вращается вокруг Солнца?
- С космодрома запустили 2 ракеты: в одной было 3 космонавта, в другой 4, сколько космонавтов улетело в космос?
- Какая по счету от Солнца наша планета Земля.
5 | 12 | 4 | 8 | 7 | 3 |
Космонавт должен быть внимательным.
Игра – разрядка, разминка «Ракета, комета, звезда» ( дети стоят в кругу, воспитатель называет «ракета» – изображают ракету, «комета» – показывают комету, «звезда» - руки и ноги врозь, ускоряя темп).
Продолжим нашу подготовку.
4 задание:
Хоровод планеты водят
В вышине на небосводе
Окружили Солнце в круг
И летят за другом друг.
Дети делятся на 2 команды, по цвету бейджиков (желтые и красные звезды). Два мольберта с макетом Солнечной системы, по одному игроку подбегают, приклеивают планету на свою орбиту и так пока не приклеят все, побеждает та команда, которая приклеит все правильно и быстро. Проверяем и называем планеты.
Ну, вот теперь, мы готовы к полету. Катя и Эф ждут нас.
Дети садятся в свои ракеты (желтый и красный обручи).
Слайд 5 (летит ракета)
5, 4, 3, 2, 1…
Вот и в космос мы летим
Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым
Катю с Эфом мы спасем
В детский сад мы их вернём (забирают Катю и Эфа)
5, 4, 3, 2, 1…
Вот на Землю мы летим
Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым
Мы ракету развернули
Катю с Эфом мы вернули.
Покидаем свои ракеты.
Слайд 5
Как у вас тут интересно, а чем вы занимались? (дети рассказывают)
Кем вы сегодня были? (космонавтами)
Игра – прощание «Похвали себя».
Рефлексия: если вы справились с заданиями, и вам всё понравилось, то прикрепите звездочку в наше созвездие, а если что-то не получилось или не понравилось, прикрепите её рядом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 Космические задачки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
Конспект игрового интегрированного занятие в первой младшей группе "Витамины на грядке"
Конспект игрового интегрированного занятия в первой младшей группе "Витамины на грядке"...
Конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР тема "ЗИМА"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР...
Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе «Проделки Водяного»
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.Задачи.Обучающая: - закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, рав...
Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»
Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...
Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему "Весна"
Развитие познавательной активности детей...