Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_starshey_gruppe.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое интегрированное занятие в старшей группе на тему «Весна»
Цели:
- развитие познавательной активности детей в процессе отгадывания загадок
- развития навыков элементарной исследовательской деятельности
- активизация словаря за счет слов: март, апрель, май, оттепель, ручей, сосулька, капель, подснежники, речка
- дать знания о причине смены времён года
- обобщение имеющегося у детей представление о весне
- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения речи.
Дидактическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности:
- демонстрационный материал- письмо от жителей Северного полюса, картинки с признаками ранней весны, середины весны, поздней весны, лампа, глобус, коробка посылка, иллюстрация животных.
Предварительная работа с детьми:
Склеенные детьми заранее цветные лепестки белого, голубого и зелёного цвета
Задачи:
Закрепить представления о весне её признаках дать новые понятия - ранняя весна, середина весны, поздняя весна.
Ход: воспитатель вносит в группу письмо
- ребята это письмо пришло к нам северного полюса, ребята, как вы считаете, кто это мог быть? (ответы детей – тюлени, белые медведи, моржи)
Воспитатель читает письмо.
Ребята как вы знаете, у нас на северном полюсе холодно круглый год и зимой и летом. Солнышко у нас появляется очень редко и поэтому льды в нашей местности почти никогда не тают. Ребята нам бы очень хотелось знать, как живёте вы - дети на другом конце света. Мы слышали, что у вас сейчас не зима, а какое-то другое время года. Нам очень бы хотелось узнать о нём поподробнее, мы очень будем ждать вашего ответа.
Воспитатель: ребята, мы ответим на вопросы обитателей северного полюса?
Дети: да
Воспитатель: а как же мы сможем это сделать?
Дети: отправим посылку или письмо
Воспитатель: ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: весна
Основная часть
Воспитатель: ребята, весна в природе бывает разной, бывает середина весны и поздняя весна. Ребята, какие признаки ранней весны вы знаете?
Воспитатель: для того, чтобы узнать об этом, я предлагаю разделиться на команды (детям раздаю фишки - круги синего, белого и зелёного цвета, чтобы лучше представить признаки весны ранней, середины весны и поздней весны, предлагаю отгадать загадки. Ребята, одна из команд является помощником ранней весны, другая команда для средней весны, а последняя команда - помощник поздней весны. После того, как отгадали все загадки, команды должны посовещаться и решить, помощниками какой весны, они являются)
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: подойдите к столу перед вами лежит набор картинок. После того, как я прочту загадку, вам надо будет посовещаться в команде и поднять картинку с нужным ответом
Свисает с крыши длинный гвоздь – холодный, крепкий словно кость, но если солнце припечет, он весь слезами истечет (сосулька)
Осенью летели к югу переждать там злую вьюгу дождались, и вот весной возвращаются домой (перелетные птицы)
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет и весь день под птичью трель кап-кап кап звенит (капель)
Солнце пригревает лёд на речке, треснул речка, зашумела льдины подгоняет, как это явление весной называют? (ледоход)
Все деревья спят зимой просыпаются весной ну, а раньше, чем листочки набухают это (почки)
Появился из-под снега, и тянется к кусочку неба самый первый, самый нежный маленький такой (подснежник)
Зимой он всё сидел, а весной вдруг похудел (сугроб)
Весна поет, звенит капель, почистил крылья воробей кричит скворцу он - не робей, иди купаться вот (ручей)!
Воспитатель: ну вот ребята вы отгадали загадки скажите, команда белых фишек является помощником какой весны?
Дети- ранней
Воспитатель: Правильно. Ранее весна - это самое начало весны. Как вы думаете, почему вашей команде достались именно белые фишки?
Дети: потому что ещё много снега на улице
Воспитатель: а какой месяц обозначает начало ранней весны?
Дети: март
Воспитатель: правильно. Март весну открывает. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять и становится видно землю – проталину. Что такое проталинка?
Дети : там где снег уже растаял появляются полоски чёрные земли, это и есть проталинка
воспитатель: ребята, а команде ребят с голубой фишкой, является помощником какой весны?
Дети: середина весны
Воспитатель: ребята в каком месяце обычно приходит середина весны?
Дети: в апреле
Воспитатель: почему же вам достались фишки голубого цвета?
Дети: потому что в апреле всё тает, везде вода
Воспитатель: правильно. За мартом идёт апрель. Это месяц прозвали снегогоном. О чем говорит это название?
Дети: он выгоняет снег
Воспитатель: прозвали апрель и водолеем почему?
Дети: кругом лужи, вода льется
Воспитатель: скажите ребята, а команда зелёных фишек, это помощники какой весны?
Дети: поздней
Воспитатель: правильно ребята. А какой же месяц является символом поздней весны?
Дети: Май
Воспитатель: а теперь ребята давайте соберём весёлые картинки и положим их в нашу посылку (дети складывает картинки в заранее подготовленную коробку)
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (Оно стало светить ярче и теплее пригревает)
Воспитатель: почему же так происходит? Оказывается весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведём опыт.
Опыт. «Почему происходит смена времён года?»
Воспитатель: представьте, что лампа – это солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попал свет лампы, что чувствуете?
Дети: эта сторона теплее
Воспитатель: верно. Земля все время вращается вокруг солнца. Если на одной стороне земли сейчас тепло, то на обратной стороне земли будет холодно, потому что солнечных лучей доходит мало.
Физминутка:
Солнышко, солнышко 2 раза дети идут по кругу
Золотое донышко гори, гори ясно чтобы не погасло (хлопают в ладоши побежал в саду ручей дети бегут по кругу прилетело 100 грачей а сугробы тают, тают дети медленно приседают и цветочки подрастают (тянутся на носочках)
Дети садятся на стулья
Воспитатель: ребята, что происходит у лесных обитателей?
Дети: рождаются детёныши
Воспитатель: у зайчихи появляются детёныши, как они называются? (Показывает иллюстрации)
Дети: зайчата
Воспитатель: у барсучихи появляется?
Дети: барсучата
Воспитатель: у лосихи?
Дети: лосята
Воспитатель: у медведицы?
Дети: медвежата
Питатель: у волчицы?
Дети: волчата
Воспитатель: ребята, а теперь пройдите к столам (на столе расположены модели месяцев весны в форме цветка – трёхлистника, склеенные детьми на аппликации) и нарисуйте на лепестках признаки весенних месяцев.
Воспитатель: ну вот теперь мы можем смело складывать наши работы в посылку. Какой обратный адрес мы напишем на посылке?
Дети: город Москва улица Булатниковский проезд 14 а группа номер 10 «
Проводится итог упражнения на развитие слухового внимания
«Что лишнее»
Воспитатель: ребята буду называть слова, обозначающие предметы и явления, которые относятся к весне, но обязательно допущу ошибки, и только самые внимательные смогут найти эти ошибки
Воспитатель: кучевые облака, проталины, птицы улетают на юг
Дети: птицы улетают на юг
Воспитатель: капель, декабрь, подснежник
Дети: декабрь – зимний месяц
Воспитатель: ручей, сильные морозы, солнце, ледоход
Дети: сильные морозы
воспитатель: март, апрель, весна, май
Дети: весна - это время года
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы были внимательны, собрали посылку для обитателей северного полюса, отгадывали загадки с помощью картинок, интересно беседовали и узнали много нового. Наша игра подошла к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект игрового интегрированного занятия в старшей группе "Космос"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....