Конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР тема "ЗИМА"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ml_gr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ОНР
Составила и провела:
Учитель – логопед Домажирова О.В.
Тема: «Снеговик»
Цели:
- активизировать словарь детей о зиме.
- расширение активного и пассивного словаря (глагольного, словаря - признаков).
- работа над слоговой структурой слова.
- развитие направленного выдоха.
- координация речи с движением.
- формирование грамматического строя речи: согласование существительных в Вин.п., Род.п., по родам, предлог НА,
- развитие элементарной связной речи – составление описательного рассказа по картине о снеговике с использованием имен – признаков.
- развитие мелкой моторики.
- развитие мышления, умения решать проблемные ситуации.
- учить детей навыкам аппликации.
Предварительная работа.
Занятия по лексической теме «Зима», рассматривание картины «Саша и снеговик», игры-тренинги с именами признаками.
Материал:
Картина «Саша и снеговик», карточки имен – признаков (цвет, форма, действие, части, место), демонстрационный снеговик из отдельных частей,
костюм снеговика для воспитателя, набор для аппликации на каждого.
Ход занятия
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Стук в дверь. Заходит снеговик.
Логопед: - кто это?
Дети: - снеговик
- давайте прохлопаем : сне-го-вик
Снеговик: - здравствуйте, ребята.
Д.- здравствуй, снеговик.
С.- ребята, мне что-то скучно на улице стало, и я пришел к вам в гости, принес свою любимую картину
Л.- а мы с ребятами знаем интересную игру с картиной, хочешь, мы тебя научим?
С.- да
Л.- давайте покажем снеговику, как мы играем в игру «назови что видишь» .
Дети вместе с логопедом изображают руками бинокль и проговаривают:
Д.- Я вижу снеговика. (дерево, птиц, снег, санки и тд.)
Л.- а еще, снеговик, мы можем рассказать про тебя, и помогут нам наши признаки.
Дети, по одному, подходят к столу, берут карточку имени – признака и проговаривают предложением:
Д.- снеговик по цвету белый (им-признак - цвет). (У снеговика есть голова, руки, тело, нос и тд. (им-признак – части). Снеговик стоит (им-признак – децствие). У снеговика голова круглая, руки круглые, живот круглый (им-признак – форма). Снеговик стоит на улице (им-признак – место).)
С.- Ой, что-то мне жарко стало, пойдемте со мной на улицу, поиграем.
Физминутка:
дети выполняют движения по тексту, договаривая слова.
Выпал беленький снежок, (дети стоят кружком, руки опускают сверху вниз)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ножками)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. (хлопают в ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Появляется изображение снеговика на новене, собранный из частей.
С.- ой, ребята, смотрите, мой друг снеговик услышал как нам весело и тоже пришел к нам. Он говорит, что ему жарко, он тает. Давайте подуем на него.
Дети вместе с логопедом дуют на снеговика (следим: губы – трубочкой, щеки не надуваем). Одновременно снеговик рассыпается на части.
С.- что случилось?
Д.- снеговик сломался.
С.- хорошо снеговику или плохо?
Д.- плохо.
С.- что нужно сделать?
Д.- починить.
С.- а я знаю такую игру: «Я снеговик, а вы мои частички»
Л.- я туловище. (логопед первый берет часть - туловище и прикрепляет на новену)
Д.- я голова. (я ведро, я рука и тд.)
С.- хорошо снеговику или плохо?
Д.- хорошо
С.- почему?
Д.- мы его собрали.
Снеговик достает папку с листочками на каждого, на которых наклеены некоторые части снеговика.
С.- ребята, кто-то плачет, вы слышите?
Д.- да
С.- посмотрите, ребята, это мои друзья – снеговики. Они плачут, почему?
Д.- они сломались
С.- чего нет у снеговика?
Д.- нет головы (нет руки, нет ноги и тд.).
С.- как помочь?
Д.- можно нарисовать, приклеить…
С.- вот тут у меня есть нужные части, пойдемте, приклеим их и поможем снеговикам.
Дети совместно с логопедом и воспитателем проводят аппликацию снеговика.
Продуктивная деятельность.
Итог (рефлексия):
С.- хорошо нашим снеговикам или плохо?
Д.- хорошо
С.- почему?
Д.- мы их починили, собрали.
С.- какой признак нам помог собрать снеговиков?
Д.- части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».
План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....