Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе «Проделки Водяного»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.
Задачи.
Обучающая:
- закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, равновесие, умение отталкиваться и приземлятся при прыжке, лазанье по гимнастической лесенке, метание вдаль);
- учить сочетать замах с броском при метании; упражнять в пролезании;
- закрепить знание цифр от 1 до 10, «соседей» цифры;
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение - решения арифметических задач.
Развивающая:
- развивать у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
- развивать у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений, развивать глазомер, чувство равновесия;
- развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывающая:
- воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в подготовительной к школе группе
«Проделки ВОДЯНОГО»
Автор:
воспитатель
Королёва Марина Михайловна
2015г.
Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний, с помощью игр развивающей направленности.
Задачи.
Обучающая: - закреплять умение выполнять основные виды движений (ходьба приставным шагом, равновесие, умение отталкиваться и приземлятся при прыжке, лазанье по гимнастической лесенке, метание вдаль);
- учить сочетать замах с броском при метании; упражнять в пролезании;
- закрепить знание цифр от 1 до 10, «соседей» цифры; - закрепить умение считать в прямом и обратном порядке, нахождение - решения арифметических задач.
Развивающая: - развивать у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
- развивать у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений, развивать глазомер, чувство равновесия;
- развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывающая:
- воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методические приёмы: Словесные: вопросы, проблемные ситуации. Наглядные: карта, схемы – подсказки. Практические: физминутка, экспериментирование с водой, упражнения. Оборудование: - нестандартное физкультурное оборудование (гантели - бутылки с водой), скамейка, карточки с цифрами от 1 до 10, туннель, степы, стаканчики пластмассовые, воронки, вата, бинт, песок, сахар.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Построились, подравнялись, направо в обход по залу шагом марш.
Дети выполняют - ходьбу с разным положением рук (вверх, на поясе) на носках, на пятках; - ходьба с высоким подниманием колена, боком приставным шагом, в полуприсяде; - спортивная ходьба;
- бег подскоками, по «горячему песочку», бег змейкой;
- спортивная ходьба, восстановление дыхания.
Воспитатель: берем гантели (бутылки с водой), проходим через центр зала в две колонны.
ОРУ Разминка (с гантелями)
1. «Могучие богатыри».
И.п.: основная стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.
В: поднять руки вверх, встать на носки ног.
Д: 8 раз.
2. «Мы сильные».
И.п.: О.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на плечах.
В: сгибание и разгибание рук к плечам.
Д: 8 раз.
3. «Повороты выполняем».
И.п.: Ш.с., руки с гантелями у плеч.
В: делают поворот корпусом вправо с отведением рук в стороны
Д: по 4 раза в каждую сторону.
4. «Дружно наклоняемся».
И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.
В: наклоны в стороны – поднять гантели вдоль туловища.
Д: по 4 раза в каждую сторону.
5. «Мельница».
И.п.: Ш.с., руки с гантелями внизу.
В: наклоны вниз, достать до носков ног
Д: по 4 раза к каждой ноге.
6. «Присядка».
И.п.: У.с., руки с гантелями внизу.
В: приседания, колени в стороны, руки с гантелями вперед
Д: 8 раз.
7. «Прыжки».
И.п. – О.с., руки внизу.
В: прыжки ноги врозь - вместе (20 раз); ходьба на месте – восстановление дыхания.
(Дети убирают гантели, строятся в колонну).
(После выполнения ОРУ в зал входит работник детского, сада и вручает телеграмму, воспитатель читает ее. Звучит музыка «Я водяной», входит Водяной.)
Водяной: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Да это я закрыл главный кран с водой и теперь во всем детском саду никогда не будет ни капли воды! Потому что я вредный, у меня нет друзей и мне скучно! Но вы можете попытаться добыть ключ, от главного крана выполнив мои задания. Вы согласны? (Ответы детей)
- Даю вам карту с маршрутом, по которому вы пойдете. (Дает план воспитателю)
Воспитатель читает первый пункт плана: - Пройти через «пропасть» (ходьба переменным шагом по скамейке)
1остановка – «Игралочка» (конверт с заданиями по ФЭМП)
Водяной: 1задание: Игра «живые цифры». Детям вешаются карточки с цифрами. Правило: Сначала дети должны выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1. 2задание: Назовите соседей цифры (на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из, них называют фигуру, цифру и соседей цифры).
3 задание «Логические задачи».
1.На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе? 2. Из – за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? 3. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) 4. Сколько в пустой вазочке цветов? 5.Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?"
Пальчиковая игра "Домики".
"Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять -
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим".
Водяной: справились, да и еще научили меня новой игре, не будет скучно вечерами.
Воспитатель читает карту с маршрутом: - дальше путь проходит через пещеру (туннель), а там по болоту (прыжки «по кочкам» - степы).
2остановка – «Угадай-ка».
Водяной: Слушайте загадку:
Вы слышали?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее вам не прожить. (Вода)
Водяной: Ребята Кому нужна вода? Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Водяной: вот молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель дальше читает карту пройти через ручей, не замочив ног (прыжки на двух ногах с места).
3остановка «Исследовательская».
Водяной читает задание: Опыт №1. «Определить цвет воды» (Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды).
Опыт№2. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Воспитатель: У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает (сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка. В воде родиться, воды боится (соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, льется, а не вода, на сковороде - пенится, брызгается и шипит (масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Опыт№3. Не вся вода пригодна для питья (фильтрация – вата, бинт).
Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь (следы гуаши, масла и грязи после снега). Опыт N4. Снег, лед - твердая вода, лед и снег - твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Подвести детей к выводу:
Вода это жидкость; Вода не имеет собственной формы; Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра. Вода добрый друг и помощник человека.
Воспитатель читает дальше маршрут: Водяной тут постарался, камнями путь засыпал, нужно по камню взять и точно в цель попасть.
Водяной: Вы, ребята, не скучайте,
В цель камнями попадайте.
Дети берут по очереди, мешочки с песком, и бросают правой рукой из-за головы, в горизонтально лежащий обруч на расстоянии три метра.
4 остановка – «Сказочная» викторина по сказкам.
Загадки:
Он кровожадный, он беспощадный,
Он злой разбойник и злодей.
Ему не надо не шоколада, не мармелада,
А очень маленьких и толстеньких детей.
Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком, Зато вокруг – душистый дом, Из лепестков построен он,
Девочка хорошая по лесу идет,
Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит.
Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К брату третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку, называется …
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила, Молочком (поила).
Тут, зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк) и (семеро козля)
ТРИ МЕДВЕДЯ
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле -
Проживает ровно (три). Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
Это сказка («Три медведя»)
Водяной: Загадаю вам сказочные перевертыши - «Зеленый беретик» - «Красная шапочка» «Мышь босиком» - «Кот в сапогах» «Девочка с ладошку» - «Мальчик с пальчик»
Запутались у меня все названия сказок, помогите навести порядок:
«Царевна – индюшка»; «По собачьему веленью», «Сивка-будка», «петушок золотой пастушок», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Лапша из топора»
Вот какие молодцы со всеми заданиями справились За ум и смекалку сказать спасибо хочу, Вы потрудились, вы постарались, Ключ за это я сейчас вручу….
Ой-е-ей я нечаянно уронил (таз с водой)
Как же вам достать, не замочив рук
Дети решают задачу
Водяной просит прощения за свои проделки
Дети приглашают водяного в игру: «Рыбалка»
После игры Водяной прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.
Список литературы:
1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: «Мозаика – Синтез».2016.
2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». – М.: «Мозаика – Синтез».2016.
3. http://nashideto4ki.ru/13065-razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam.html
4. http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с элементами футбола для детей подготовительной к школе группе.
Детский футбол имеет массу плюсов для развития молодого организма. Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с элементами футбола....
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"
Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)
Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Морские жители».
Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту и творчеству в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.Задачи: познакомить с новым способом создания фона для изображения карти...
Конспект занятия с элементами нетрадиционного рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Яблоня в цвету».
Цель: продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник.Задачи:продолжать ...