Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Где живет капелька».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать элементарные представления детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_kapelka.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Где живет капелька».
Цель: формировать элементарные представления детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Образовательные задачи: формировать представления детей о свойствах воды; обогащать и активизировать словарь детей прилагательными.
Развивающие задачи: развивать речь детей посредством общения.
Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность и интерес к совместной поисковой деятельности, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: игрушка «Капелька», демонстрационный материал «Вода в природе», набор для экспериментирования (емкости для воды, губки, салфетки, пипетка, стаканчики, лейки), макет лужи и ручейка, фартуки, комнатные растения.
Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.
Ход:
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки».
Ну- ка, детки,
Посмотрите все сюда.
Есть ладошки у меня,
Есть ладошки у Марины, у Оксаны и Арины…
Друг к другу ладошками прикоснёмся,
Искренне и радостно друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, хочу с вами поделиться одним секретом. Сегодня утром спешила в детский сад и встретила Зайчика. Он принёс с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку Капельку.
Воспитатель: - Что же это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная? (Ответы детей).
Воспитатель: - Капелька загрустила, потому что потеряла своих друзей. Детки, поможем Капельке отыскать их?
Воспитатель: - Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она нам напоминает? (Ответы детей)
Воспитатель: - А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ее друзей, где в нашей группе можно найти воду? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, в кране. Из крана я набрала воду в этот красивый, прозрачный кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, какая она? (Ответы детей). Дети, а похожа наша Капелька на воду в кувшине? (Ответы детей). Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и покапаю, нажимая на неё вам на ручки.
Кап-кап, кап-кап-кап
Капает водичка.
Деткам на ладошки капелька ложится.
Воспитатель: - Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно, в этом кувшине много-много капелек воды.
- Какие стали ваши ладошки? (Ответы детей)
- Раз они мокрые, то их нужно высушить!
Салфетками пушистыми
Вытрем ручки очень быстро мы.
Воспитатель: - А для чего нам нужна вода? (Ответы детей).
Конечно же: умываться, пить, поливать, мыть игрушки, с водой можно играть.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» и предлагает детям попить водичку.
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы принесу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, (Воспитатель наливает воду в стаканчики и угощает детей)
Не жалейте!
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьёт!
Воспитатель: - А мы с вами давайте польём водичкой цветы, они тоже любят воду пить.
(Дети поливают с помощью леек цветы в группе).
Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»
Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с водой. Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с ней. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочить одежду. Я вам предлагаю надеть фартуки.
Воду можно переливать.
Воспитатель: - Что она делает? (Ответы детей). Да, она льется. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку.
Воспитатель: - Какая она - сухая или мокрая? (Ответы детей). Да, сухая. А теперь опустим губку в таз с водой.
Воспитатель: - Какая губка теперь? (Ответы детей). Правильно, мокрая. Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, настоящий дождик. Кладите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (Ответы детей). А раз ручки мокрые, то
салфетками пушистыми вытрем ручки очень быстро мы.
(Дети вытирают руки бумажными салфетками).
Воспитатель: Детки, а теперь я вам покажу места где «живут капельки».
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями: капелька воды на листике,
лужица после дождя, ручеёк журчит по камешкам, река, бассейн).
Воспитатель:- И всё это из маленьких капелек. Давайте споём песенку про капельку.
Физ. минутка «Капелька-малышка»
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала (дети прыгают на двух ногах)
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала. (дети присели и качают головой)
Но мимо пробегал
Веселый ручеек,
И маленькую капельку
С собой ее унес (дети кружатся вокруг себя)
Воспитатель: - Посмотрите теперь на нашу Капельку. Что в ней изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, она стала улыбаться, радоваться тому, что встретилась с друзьями. Давайте сделаем Капельке ещё один подарок – подарим ей лужицу, полную капелек.
Воспитатель: - Ой, да у нас на пути ручеёк!
Воспитатель предлагает детям перейти через ручей по мостику (скамейке) или перепрыгнуть через него.
Воспитатель: - Мы успешно справились с препятствием.
(Воспитатель предлагает детям оставить свои капельки в лужице с помощью пальчиков, намочив их в лотке с водой).
Воспитатель предлагает детям продолжить игры с водой: «Нырки» - выловить сачком предметы из воды;
«Рыболов» - ловить рыбку;
Сюжетно-отобразительная игра «Семья» (Напоим чаем кукол, Постираем белье) – на выбор. (Дети переходят в самостоятельную деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы: "Игры с Капелькой"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой" (игры с водой)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Путешествие с капелькой"
Познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие с капелькой"...