Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Где живет капелька».
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Формировать  элементарные  представления  детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_kapelka.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет                                                                          «Где живет капелька».

Цель: формировать  элементарные  представления  детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.

Образовательные задачи: формировать представления детей о свойствах воды; обогащать и активизировать словарь детей прилагательными. 

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством общения.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность и интерес к совместной поисковой деятельности, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская. 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: игрушка «Капелька», демонстрационный материал «Вода в природе», набор для экспериментирования (емкости для воды, губки, салфетки, пипетка, стаканчики, лейки), макет лужи и ручейка, фартуки, комнатные растения.

Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.

Ход:

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки».

Ну- ка, детки,

Посмотрите все сюда.

Есть ладошки у меня,

Есть ладошки у Марины, у Оксаны и Арины…

Друг к другу ладошками прикоснёмся,

Искренне и радостно друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, хочу с вами поделиться одним секретом. Сегодня утром спешила в детский сад и встретила Зайчика. Он принёс с собой красивую коробку. Давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку Капельку.

Воспитатель: - Что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная? (Ответы детей).

Воспитатель: - Капелька загрустила, потому что потеряла своих друзей. Детки, поможем Капельке отыскать их?

Воспитатель: - Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она нам напоминает? (Ответы детей)

Воспитатель: - А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ее друзей, где в нашей группе  можно найти воду? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, в кране. Из крана я набрала воду в этот красивый, прозрачный кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, какая она? (Ответы детей).  Дети, а похожа наша Капелька на воду в кувшине? (Ответы детей).  Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и покапаю, нажимая на неё вам на ручки.

Кап-кап, кап-кап-кап

Капает водичка.

Деткам на ладошки капелька ложится.

 Воспитатель: - Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно, в этом кувшине много-много капелек воды.

- Какие стали ваши ладошки? (Ответы детей)

- Раз они мокрые, то их нужно высушить!

Салфетками пушистыми

Вытрем ручки очень быстро мы.

Воспитатель: - А для чего нам нужна вода? (Ответы детей).

Конечно же: умываться, пить, поливать, мыть игрушки, с водой можно играть.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» и предлагает детям попить водичку.

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы принесу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,                (Воспитатель наливает воду в стаканчики и угощает детей)

Не жалейте!

А хотите, в лейку лейте-

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьёт!

Воспитатель: - А мы с вами давайте польём водичкой цветы, они тоже любят воду пить.

(Дети поливают с помощью леек цветы в группе).

Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка?»

Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с водой. Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с ней. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочить одежду. Я вам предлагаю надеть фартуки.

Воду можно переливать.

Воспитатель: - Что она делает? (Ответы детей). Да, она льется. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку.

Воспитатель: - Какая она - сухая или мокрая? (Ответы детей). Да, сухая. А теперь опустим губку в таз с водой.      

Воспитатель:  - Какая губка теперь? (Ответы детей). Правильно, мокрая. Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, настоящий дождик. Кладите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (Ответы детей). А раз ручки мокрые, то

салфетками пушистыми вытрем ручки очень быстро мы.

(Дети вытирают руки бумажными салфетками).

Воспитатель: Детки, а теперь  я вам покажу места где «живут капельки».

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями: капелька воды на листике,

лужица после дождя, ручеёк журчит  по камешкам, река, бассейн).

Воспитатель:- И всё это из маленьких капелек. Давайте споём песенку про капельку.

Физ. минутка «Капелька-малышка»

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала          
   (дети прыгают на двух ногах)
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.          
(дети присели и качают головой)
Но мимо пробегал
Веселый ручеек,
И маленькую капельку
С собой ее унес                      
(дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель: - Посмотрите теперь на нашу Капельку. Что в ней изменилось? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, она стала улыбаться, радоваться тому, что встретилась с друзьями. Давайте сделаем Капельке ещё один подарок – подарим ей лужицу, полную капелек.

Воспитатель: - Ой, да  у нас на пути ручеёк!

Воспитатель предлагает детям перейти через ручей по мостику (скамейке) или перепрыгнуть через него.

Воспитатель: - Мы успешно справились с препятствием.

(Воспитатель предлагает детям оставить свои капельки в лужице с помощью пальчиков, намочив их в лотке с водой).

Воспитатель предлагает детям продолжить  игры с водой:                                                                       «Нырки» - выловить сачком предметы из воды;

«Рыболов» - ловить  рыбку;

Сюжетно-отобразительная игра «Семья» (Напоим чаем кукол, Постираем белье) – на выбор.                   (Дети переходят в самостоятельную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы: "Игры с Капелькой"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы комплексно-тематическое занятие: "Игры с Капелькой" (игры с водой)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы  "Путешествие с капелькой"...