Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
по теме:
«Путешествие с капелькой»
«Познавательное развитие»
Составила:
воспитатель Снегова Л.Е.
г.Семенов
-2014 год-
Целеполагание | - Создание условий для развития поисково – познавательной деятельности детей 4 – 5 лет как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. - Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. - Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. - Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Способы | Вопросы к детям. Показ и объяснение Манипулирование с предметами Рефлексия |
Средства |
|
Предварительная работа | Рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки» |
Интеграция | Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие». |
Ход организованной образовательной деятельности с детьми
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Предполагаемые ответы детей: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Ребята, а как вы думаете - кто к нам в гости пришел?
Предполагаемые ответы детей … .
Воспитатель: Правильно! К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о в
Капелька: (аудиозапись)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может жить? Давайте посмотрим, где может жить наша Капелька и назовем эти места.
Предполагаемые ответы детей: Пруд, озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото, туча, туман.
Воспитатель: Как вы думаете, капелька это частичка воды? Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: А вы знаете кому нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: Людям, животным, растениям.
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (включается аудиозапись) Может ли она бежать или литься, а может она капает или журчит?
Предполагаемые ответы детей: Бежит, течет, льётся, капает, журчит.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?
Предполагаемый ответ детей: В водопроводном кране.
Физкультминутка: «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап. (Дети - хлопают в ладоши)
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап. (Дети – кружатся)
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы. (Дети наклоняются в право и в лево)
И весенняя листва,
И зеленая трава. (Дети приседают)
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно: (Дети встают на носочки)
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А какая бывает вода? Хотите узнать? Садитесь в самолет (воображаемый) полетим на остров «Знайка»
Опыт №1. «Вода бесцветная»
(на столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.)
Воспитатель: (Опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: (Опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Молоко какого цвета?
Предполагаемый ответ детей: Белого.
Воспитатель: А вода - какого цвета?
Предполагаемый ответ детей: Вода не имеет цвета.
(вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Значит она бесцветная. Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Предполагаемый ответ детей: Да
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (называется марганцовка) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А сейчас я предлагаю сесть в поезд и поехать на станцию «Самоделкин».
Опыт №2. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
Предполагаемый ответ детей: У неё нет вкуса.
Воспитатель: Да, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства.
(вывешивается на доске символ)
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Предполагаемые ответы детей: Сладкая, солёная.
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Предполагаемые ответы детей: Соль, сахарный песок.
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.
А теперь я предлагаю сесть в машину и поехать в детский сад.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Предполагаемый ответ детей: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
(вывешивается символ этого свойства)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня познакомились?
А вам понравилось сегодня путешествовать?
А что интересного мы сегодня с вами узнали?
Давайте еще раз вспомним.
Предполагаемые ответы детей:
- Вода - это жидкость
- Вода - бесцветная
- Вода не имеет запаха
- Вода не имеет вкуса
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Как вы думаете почему?
Предполагаемый ответ детей: Она всем нужна.
Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ. (вывешивается следующий символ) А как вы думаете где можно еще повесить этот знак?
Предполагаемый ответ детей: Мы повесим его в умывальной комнате.
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»
Задачи: Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашиван...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие капельки» для детей средней группы
Коспект занятия по экологии в средней группе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...
Комментарии
Очень хорошее занятие, взяла
Очень хорошее занятие, взяла в копилку.