Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие с капелькой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_s_kapelkoy.odt | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие с капелькой»
Совместная образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие,познавательное развитие,физическое развитие.
Тема: «Путешествие с капелькой»
Форма-проведения:Игра-путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о воде,о ее свойствах через опыты.
Формировать представления детей о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Развивающие:
Развивать речь детей,мышление,любознательность.
Развивать знания детей о различных явлениях природы и состояния воды в окружающей среде ( дождь,роса,снег)
Активизация словаря:Превращение,растворимость.
Воспитательные:
Воспитывать понимание необходимости,бережного отношения к воде,как к природному ресурсу.
Воспитывать навыки,экологически грамотного поведения в быту
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, опытно-экспериментальная.
Предварительная работа: Рассматривание географических карт,глобуса,беседа о воде как о природном ресурсе, опыты, знакомство с правилами пользования водой,бережного отношения к природе,экологические игры,отгадывание загадок.
Оборудование для детей : капелька, капельки-медальки, стаканы с водой,сахар,тарелки,ложки.
Оборудование педагога: мультимедийное оборудование(презентация), компьютер, яблоко,морковь,салфетки,шапочка тучки, музыкальная запись.
Методы и приемы: наглядный, игровой,словесный.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход совместной образовательной деятельности.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте познакомимся меня зовут Оксана Ивановна. Пришла я к вам в гости не одна, а с моей подругой Капелькой.
- Я и Капелька вам представились, а теперь давайте и вы назовете свои имена (каждый ребенок берет в руки куклу-капельки и называет свое имя и передает другому)
- Ребята сегодня мы вместе с Капелькой отправимся в небольшое путешествие. Посмотрите пожайлуста что это? (слайд планеты Земля)
- Какими цветами покрыта наша планета?
- Что обозначает желтый цвет? (горы,пустыни)
- Что обозначает зеленый цвет? (леса)
- А в основном ребята каким цветом она покрыта? (голубым)
- Что он обозначает? (моря,океаны,реки)
- Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь, на земле нет не одного живого организма, который мог бы прожить без воды.
- Давайте представим что бы было с нашей планетой земля если бы не было воды....
- Земля стала бы сухой
- Не выросли бы растения
- Не было бы животных,ни насекомых,ни рыб.
- Не было бы морей, рек,озер.
- Не было бы жизни на земле.
- Молодцы ребята
- А теперь подойдите ребята ко мне.
- Как вы думаете есть ли вода в овощах и фруктах? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- Посмотрите что я делаю ( натераю морковь и яблоко)
- А теперь мы возьмем салфетку поместим морковку,и отжимаем ребята что у нас появляется из салфетки? ( сок) а какой сок получился из моркови? (морковный)
- А теперь натрем яблочко так же поместим в салфеточку и отжимаем, что у нас появляется из салфетки? ( сок) правильно сок а какой сок из яблок? ( яблочный)
- Дети а из чего делают соки? ( из воды)
- Значит в овощах и фруктах что есть ребята? ( вода)
- Капелька хочет загадать вам загадки,загадки про то во что может превратится вода,если вы правильно отгадаете отгадка появится на экране слушайте внимательно!
- Что за звездочки такие,на пальто и на платке. Все сквозные вырезные,а возьмешь-вода в руке? (слайд снежинки)
- Утром бусы засверкали- всю траву собой заткали.А пошли искать их днем-ищем, ищем не найдем. (слайд роса)
- Шумит он в поле и саду,а в дом не попадает, и никуда я не пойду покуда он идет (слайд дождя)
- Растет она вниз головой, не летом растет а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она потечет (слайд сосульки)
- Молодцы Капельки очень понравились ваши ответы. А вода ребята какая она волшебница она умеет превращатся и в снежинку, росу, дождь, сосульку.
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру она называется «Ходят капельки по кругу» Вы превратитесь в маленьких капелек дождя а я буду ваша мама тучка. Подошли к маме тучки, сейчас капелькам пора отправлятся в путь- полетели капельки на землю...( заиграла музыка дождя) пыгают капельки танцуют. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком (соединились в одну цепочку). Ходят капельки ручейком путешествуют, ходили, ходили и влились в озеро ( сделали хоровод). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме -тучки. Молодцы капельки хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте.
- Отгадайте загадку мною можно мытся, я умею проливатся, в кране я живу всегда, ну конечно я..........(вода)
- Ребята подойдите к столикам что вы видите у себя на столах? ( стаканы с водой, сахар)
- Что у вас в стаканах? (вода)
- Давайте попробуем какая вода на вкус, возьми ложечки и попробуйте (вода безвкусная)
- Ребята а каким цветом вода? (прозрачная)
- Возьмите по кусочку сахара и добавьте в свой стаканчик, и хорошо размешайте ложечкой.
- Ой ребята а куда девался сахар? Что с ним произошло? (растворился)
- А теперь попробуйте водичку на вкус какая она? (сладкая,вкусная)
- А почему она вкусная?
- А что еще можно положить в водичку что бы она стала сладкой?
- Ребята а что можно добавить в воду что бы она стала соленой? (ответы детей)
- А если капнем капельку лимона какая водичка станет? ( кислая)
- Значит вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют, а вода не имеет вкуса.
- А теперь пойдемте пройдем на наши места, вот и незаметно подошло наше с Капелькой путешествие к концу вам понравилось ребята наше путешествие? А что больше всего понравилось?
- И мне с Капелькой тоже понравилось у вас вы такие веселые,сообразительные,умные и в память о нашей встречи я и капелька дарим вам маленьких сестренок Капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
ПЛАН КОНСПЕКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать пре...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"
Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....