Календарно-тематическое планирование "Птичьи хлопоты весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новоселье для скворца». Птичьи хлопоты весной
Цель недели: Формировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Задачи:
1.Обучающие (образовательные): Формировать представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Формировать знания детей о изменениях в жизни птиц в весенний период. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3.Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы Источник: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой мл.гр.» стр.18 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Птицы прилетели». 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Назови какого цвета». 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Кошки-мышки», «Золотая рыбка». - И/р «Перешагни палку» - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; - труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: машины, лопатки для снега, снежколепы Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение А.Прокофьев "Грачи" Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить название птиц. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; -подв.игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши»; -индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; - игры на усмотрение детей; -сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Какие сказки я знаю» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Игра на музыкальных инструментах. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Слушаем музыку с детьми»
- индивидуальные беседы с родителями. -консультация «Игры на прогулках» |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник 1.Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора) 2. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи) Тема: Чтение сказки "Маша и медведь" Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова). Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в ДС» Втр.гр.ран.развития Стр.84
| 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа. П/б «Птицы на кормушке» 2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «». 4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1. Беседа: «Безопасность весной на улице». П/игры «Лохматый пес», «Кот и мыши». Инд.работа: «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв. игры на усмотрение детей. Труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, ледянки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Чтение Л. Дерягина «Пускаем кораблики» Вторая половина дня Постепенный подъем: Хождение по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Составление рассказа «Как мы кормили птичку» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за вечерним небом. Подв.игра: «Найди пару». Инд.работа «Мах руками». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Труд на прогулке: сбор выносного материала. Выносной материал: машинки, лопатки для снега. Возвращение с прогулки. Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Один-много» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив. беседа с Лапшовой Д.В. «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП) Тема: Занятие 1. Задачи: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один — много. Источник: И. А. Помораева «ФЭМП» втр. гр. ран. развития. Стр. 28 2. Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Чем я могу помочь птицам» 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. Д/И «Подбери пуговицы». 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за облаками; -подвижные игры: «Кошки и мышки», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, лопатки для снега, снежколепы Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение З. Александровой «Катя в яслях». Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков: развитие умения различать по количеству один-много. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Наступление зимы»; -подвижная игра «Кот и мыши»; -индивидуальная работа «Умение прыгать вперед двумя ногами»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Рассматривание иллюстраций «Птицы в гнезде». Индивидуальная работа по закреплению навыков: Совершенствование предметных действий. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Четверг
1.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Птенчик в гнездышке» Задачи: формировать умение раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать Источник: Гербова И.А. «ИЗО в детском саду» ранний возраст с.66 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Угадай, чья песенка звучит». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г пальч.гимн. «Мы капустку рубим…» 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. Д/И «Весенние месяцы» 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; -подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору»; -индивидуальная работа «Поймай мяч». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Дождик» Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: закрепить навыки отщипывать маленькие комочки пластилина. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Ловишки»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Рассматривание иллюстраций «Лестница» Индивидуальная работа по закреплению навыков: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Пятница
1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Тема: «Лесенка» Задачи: Развивать конструктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию разноцветных башень по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Источник: Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего возраста» стр.118 2.Двигательная активность на улице. (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Птички в гнезде». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г комплекс № 12 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Правила – наши помощники» 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за небом; -подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым» -индивидуальная работа: «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение строить башню из четырех кирпичиков и крыши. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Найди пару»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: ледянки, лопатки для снега, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Индивидуальная работа по закреплению навыков: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-610197-1427723565.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-595970-1425000717.jpg)
календарно тематический план по темам: "Весна пришла" и "Маленькие исследователи"
календарно - тематический план...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410549-1393225020.jpg)
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-955186-1528304304.jpg)
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-878144-1674620633.png)
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504810-1704899644.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Новогодние хлопоты" старшая группа
Месяц: Декабрь неделя третья с 18.12.2023 по 22.12.23Тема месяца: "Зима"Тема...