Календарно-тематическое планирование "Новогодние хлопоты" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц: Декабрь неделя третья с 18.12.2023 по 22.12.23
Тема месяца: "Зима"
Тема недели: «Новогодние хлопоты»
Цель : формировать представление о Новом годе, как о веселом добром празднике. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике.
Утренняя гимнастика: карточка № 11 Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Инопланетяне»
Экологическое воспитание: Сформировать представления у детей о жизни ёлки, как живого существа, символа Нового года.
Развитие речи: Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Художественно-эстетическое воспитание: Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов.
Социально-коммуникативное воспитание: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Физическое развитие: Развитие общей выносливости и быстроты действий. Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_18.12_po_22.12.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Декабрь неделя третья с 18.12.2023 по 22.12.23
Тема месяца: « Зима» Тема недели: «Новогодние хлопоты »
Цель : формировать представление о Новом годе, как о веселом добром празднике. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике.
Утренняя гимнастика: карточка № 11 Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Инопланетяне»
Экологическое воспитание: Сформировать представления у детей о жизни ёлки, как живого существа, символа Нового года.
Развитие речи: Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Художественно-эстетическое воспитание: Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов.
Социально-коммуникативное воспитание: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Физическое развитие: Развитие общей выносливости и быстроты действий. Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.
Вид деят. | Понедельник 18.12 | Вторник 19.12 | Среда 20.12 | Четверг 21.12 | Пятница 22.12 | |
Утро | ЗКР | Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Артикуляционная гимнастика «Качели» |
Д/игра | «Природа и человек» | «Найди что опишу» | «Продолжи узор» | «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки» | «Кто лишний?» по теме «Птицы» | |
Инд. работа | Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу | Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. | Дидактическая игра «Назови, какие» | Дидактическая игра «Что было бы, если бы…» | |
Труд | Наряжаем елку | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями | «Дежурство по столовой» | Дежурство по подготовке и уборке на занятие | Дежурство в уголке природы | |
Прогулка | Набл-е | Наблюдение за домашними животными зимой | Наблюдение за снегопадом | Наблюдение: продолжительность дня | Наблюдение: одежда взрослых и детей. | Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота. |
Инд. работа | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | «Раз, два, три — беги!» | «Кто лучше прыгнет?» | Строительство горки | «Донеси мешочек» | |
Труд | Расчистка дорожки к кормушке. | Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада) | Уборка мусора на участке | Уборка участка от снега. | Кормление птиц | |
П/игра | «Медведи и пчелы». | «Лесной переполох» | «Мышеловка» | «Палочка-выручалочка» | «Были бы у ёлочки ножки» | |
Оздоровительные мероприятия ходьба по массажным коврикам, взбадривающая гимнастика. | ||||||
Вечер | ЗКР | Артикуляционная гимнастика «Футбол» | Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» | Пальчиковая гимнастика «Снегопад» | Артикуляционная гимнастика «Часики» |
Инд. работа | Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки» | Игра на внимание «Новогодние предметы» | Деятельность в центре творчества: «Рисуем новогоднюю ёлку» (восковые мелки, листы бумаги А4) | Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица» | Д/И «Да – нет»(елочные украшения) | |
Труд | Помогать накрыть на стол. | Трудовые поручения: протирание игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ). | Починка книг. | Помоем игрушки. | Полив комнатных растений. | |
ЧХЛ/беседа | Беседа «Что такое Новый год?» | ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар | ЧХЛ Н.Калинина «Про снежный колобок» | Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки). | ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик» | |
Эксп – е/ констр - и | Проведение опытов: «Определение чистоты снега»(учить определять чистоту снега) | Конструирование «Зимний лес» | Конструирование кормушек для птиц из подручного материала (бутылки, банки из пластмассы, ножницы) | Экспериментирование «Как согреть руки?» | Экспериментирование « Нужен ли зимой растениям снег?» | |
С – Р игра | «К нам пришли гости» | «Семья» | «Шоферы» | «Семья на отдыхе» | «В зимнем лесу встречаем праздник» (маски лесных животных) | |
Развлечение | «Путешествие по зимним месяцам» | Новогодний праздник «Инопланетяне» | Игровое упражнение «Угадай месяц» | Викторина по русским народным сказкам | Подвижная игра «Убери снежки веником» | |
Работа с род-ми | Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних костюмов для детей. | Папка передвижка «Все о зиме», консультация «Мороженое». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | Индивидуальные беседы о воспитанниках | Рекомендации родителям теме «Зима. Сезонные изменения в природе.» | |
Прогулка | Набл – е | Наблюдение за изменением температуры воздуха | Наблюдение за самолётом | Наблюдение за заходом солнца | Наблюдение за воробьем | Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
Инд. работа | Игр. Упр. Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. | Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки). | И/р по ФИЗО: «Веселые тройки» | Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки). | Игра «Упряжка» | |
Труд | Расчистка дорожки от мусора. | Поддержка чистоты на территории участка | Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора | Уборка участка от мусора | Расчистка дорожек | |
П/игра | «По снежному мостику» | «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели» | «Снежки» | «Берегись, заморожу» | «Воробушки и коршун» |
Понедельник 18.12.2023 | НОД Соц.комумуникативное развитие / познавательное развитие (социальный мир/ природный мир) Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова «Нарядная елка» стр44 Лепка Д.Н.Колдина «Украшаем елку» стр 37-38
Физическое развитие (по плану физ инструктора) | Программные задачи Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Формировать эстетические суждения. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. | Методы и приемы Словесный метод (беседа, рассуждение, обследование) Словесный метод Чтение стихотворения, обследование, беседа Практический метод Выполнение работы | Материал |
Большой лист бумаги, шаблон елки, шаблоны игрушек, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки. Картон, пластилин, стеки, доски. | ||||
Вторник 19.12.2023 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Речевое развитие В.В.Гербова «Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку» стр.68-69 | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | Словесный метод ЧХЛ «Серебряное копытце» П. Бажов, беседа, вопросы по сказке, чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…», беседа, подведение итогов, рефлексия. | Книга «Серебряное копытце», стихотворение К. Фофановой, иллюстрации |
Среда 20.12.2023 | Познавательное развитие (Математическое развитие) Л.Н.Коротовский №85 стр 144 Физическое развитие (улица) Л.И.Пензулаева №9 стр 54-55 | Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах, упражнять в прыжках на двух ногах, повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | Словесный метод Беседа, обсуждение, вопросы, итог, рефлексия Ходьба на лыжах, лепка снежков и выкладывание их горками вдоль обозначенной линии, игр. Упр., «Метко в цель», П.И «Смелые воробышки», ходьба в колонне по одному между кеглями. | Куклы, плоскостные цветы, кубик, мультфильм на неравенство. Лыжи, шнур, веревка, кегли. |
Четверг 21.12.2023 | Речевое развитие (обучение элементом грамоты) ДГ.Шумаева № 14 стр 42-45
Физическое развитие (по плану физ инструктора) | Обобщение изученного. Гласные А, У, О, согласные С, М, Х, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух – трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения | _ _ . | Беседа, ответы на вопросы, игра «Собери разные слова», дидактическая задача, работа по единицам речи, загадка, опыт, составление предложения из 3х слов, объяснение, загадка, индивидуальная работа по разрезным азбукам. Физкультминутка, работа с магнитной азбукой, игра «Узнай по голосу». Подведение итогов, рефлексия. | Разрезная азбука, слоговые таблицы, касса слогов, наборное полотно, |
Пятница 22.12.2023 | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Художественно эстетическое развитие (рисование) Д.Н.Колдина №31 «Снегурочка» стр.52 | Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. | ЧХЛ народной сказки «Снегурушка и лиса», рассмотрение изображение снегурочки, обследование, показ, выполнение работы, подведение итогов, рефлексия. | Книги с изображением снегурочки. Палитры с нарисованными кругами голубого, синего, фиолетового, темно – зеленого цветов, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...