Календарно-тематическое планирование "Новогодние хлопоты" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рудских Наталья Александровна

Месяц: Декабрь                          неделя третья  с 18.12.2023   по  22.12.23

Тема месяца: "Зима"

Тема недели: «Новогодние хлопоты»

Цель : формировать представление о Новом годе, как о веселом добром празднике. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике.

Утренняя гимнастика: карточка № 11        Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Инопланетяне»

Экологическое воспитание: Сформировать представления у детей о жизни ёлки, как живого существа, символа Нового года.

Развитие речи: Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.

Художественно-эстетическое воспитание: Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов.

Социально-коммуникативное воспитание: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Физическое развитие: Развитие общей выносливости и быстроты действий. Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_18.12_po_22.12.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  Декабрь             неделя третья  с 18.12.2023   по  22.12.23

Тема месяца: « Зима»            Тема недели: «Новогодние хлопоты »

Цель : формировать представление о Новом годе, как о веселом добром празднике. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа, воспитывать желание принимать участие в празднике.

Утренняя гимнастика: карточка № 11        Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Инопланетяне»

Экологическое воспитание: Сформировать представления у детей о жизни ёлки, как живого существа, символа Нового года.

Развитие речи: Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.

Художественно-эстетическое воспитание: Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов.

Социально-коммуникативное воспитание: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Физическое развитие: Развитие общей выносливости и быстроты действий. Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.

Вид деят.

Понедельник 18.12

Вторник 19.12

Среда 20.12

Четверг 21.12

Пятница 22.12

Утро

ЗКР

Артикуляционная гимнастика

«Хоботок»

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Артикуляционная гимнастика

«Качели»

Д/игра

«Природа и человек»

«Найди что опишу»

«Продолжи узор»

«Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»

«Кто лишний?» по теме «Птицы»

Инд. работа

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу

Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Дидактическая игра «Назови, какие»

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Труд

Наряжаем елку

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями

«Дежурство по столовой»

Дежурство по подготовке и уборке на занятие

Дежурство в уголке природы

Прогулка

Набл-е

Наблюдение за домашними животными зимой

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение: продолжительность дня

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Наблюдения за долготой дня, отметить, что 22 декабря самый короткий день. По народному календарю – день солнцеворота.

Инд. работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

«Раз, два, три — беги!»

«Кто лучше прыгнет?»

Строительство горки

«Донеси мешочек»

Труд

Расчистка дорожки к кормушке.

Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада)

Уборка мусора на участке

Уборка участка от снега.

Кормление птиц

П/игра

«Медведи и пчелы».

«Лесной переполох»

«Мышеловка»

«Палочка-выручалочка»

«Были бы у ёлочки ножки»

Оздоровительные мероприятия ходьба по массажным коврикам, взбадривающая гимнастика.

Вечер

ЗКР

Артикуляционная гимнастика

«Футбол»

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика

«Снегопад»

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Инд. работа

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки»

Игра на внимание «Новогодние предметы»

Деятельность в центре творчества: «Рисуем новогоднюю ёлку» (восковые мелки, листы бумаги А4)

Игровая ситуация

«Не идется и не едется, потому что гололедица»

Д/И «Да – нет»(елочные украшения)

Труд

Помогать  накрыть на стол.

Трудовые поручения:  протирание  игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ).

Починка книг.

Помоем игрушки.

Полив комнатных растений.

ЧХЛ/беседа

Беседа «Что такое Новый год?»

ЧХЛ В.Берестов. Елочный шар

ЧХЛ Н.Калинина

«Про снежный колобок»

Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки).  

ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

Эксп – е/ констр - и

Проведение опытов: «Определение чистоты снега»(учить определять чистоту снега)

Конструирование «Зимний лес»

Конструирование кормушек для птиц из подручного материала (бутылки, банки из пластмассы, ножницы)

Экспериментирование «Как согреть руки?»

Экспериментирование « Нужен ли зимой растениям снег?»

С – Р игра

«К нам пришли гости»

«Семья»

«Шоферы»

«Семья на отдыхе»

«В зимнем лесу встречаем праздник»  (маски лесных животных)

Развлечение

«Путешествие по зимним месяцам»

Новогодний праздник «Инопланетяне»

Игровое упражнение «Угадай месяц»

Викторина по русским народным сказкам

Подвижная игра «Убери снежки веником»

Работа с род-ми

Инд. беседы с родителями об изготовлении новогодних костюмов для детей.

Папка передвижка «Все о зиме», консультация «Мороженое».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы о воспитанниках

Рекомендации родителям теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»

         Прогулка

Набл – е

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Наблюдение за самолётом

Наблюдение за заходом солнца

Наблюдение за воробьем

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

Инд. работа

 Игр. Упр.

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки).

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки»

Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки).

Игра «Упряжка»

Труд

Расчистка дорожки от мусора.

Поддержка чистоты на территории участка

Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора

Уборка участка от мусора

Расчистка дорожек

П/игра

«По снежному мостику»

«Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели»

«Снежки»

«Берегись, заморожу»

«Воробушки и коршун»

Понедельник  18.12.2023

НОД

Соц.комумуникативное  развитие / познавательное развитие (социальный мир/ природный мир)

Л.В.Абрамова,И.Ф.Слепцова

«Нарядная елка» стр44

Лепка

Д.Н.Колдина

«Украшаем елку» стр 37-38

 

Физическое развитие

(по плану физ инструктора)

Программные задачи

Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Формировать эстетические суждения.

Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению.

Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу.

Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями.

Методы и приемы

Словесный метод (беседа, рассуждение, обследование)

Словесный метод

Чтение стихотворения, обследование, беседа

Практический метод

Выполнение работы

Материал

Большой лист бумаги, шаблон елки, шаблоны игрушек, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки.  

Картон, пластилин, стеки, доски.

Вторник 19.12.2023

Музыкальное развитие

(по плану музыкального руководителя)

       

Речевое развитие

В.В.Гербова

«Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку» стр.68-69

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Словесный метод

ЧХЛ «Серебряное копытце» П. Бажов, беседа, вопросы по сказке, чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…», беседа, подведение итогов, рефлексия.

Книга «Серебряное копытце», стихотворение К. Фофановой, иллюстрации

Среда  20.12.2023

Познавательное развитие  (Математическое развитие)

Л.Н.Коротовский

№85 стр 144

Физическое развитие (улица)

Л.И.Пензулаева

№9 стр 54-55

Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.

Познакомить детей с объемной формой – кубом.

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах, упражнять в прыжках на двух ногах, повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

 Словесный метод

Беседа, обсуждение, вопросы, итог, рефлексия

Ходьба на лыжах, лепка снежков и выкладывание их горками вдоль обозначенной линии, игр. Упр., «Метко в цель», П.И «Смелые воробышки», ходьба в колонне по одному между кеглями.

Куклы, плоскостные цветы, кубик, мультфильм на неравенство.

Лыжи, шнур, веревка, кегли.  

Четверг  21.12.2023

Речевое развитие     (обучение элементом грамоты)  

ДГ.Шумаева

№ 14 стр  42-45

                     

Физическое развитие

(по плану физ инструктора)

Обобщение изученного. Гласные А, У, О, согласные С, М, Х, Ш, Л.

Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух – трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения | _ _ .

Беседа, ответы на вопросы, игра «Собери разные слова», дидактическая задача, работа по единицам речи, загадка, опыт, составление предложения из 3х слов, объяснение, загадка, индивидуальная  работа по разрезным азбукам. Физкультминутка, работа с магнитной азбукой, игра «Узнай по голосу». Подведение итогов, рефлексия.

Разрезная азбука, слоговые таблицы, касса слогов, наборное полотно,

Пятница 22.12.2023

Музыкальное развитие

(по плану музыкального руководителя)        

       

                                                   Художественно эстетическое  развитие (рисование)

   Д.Н.Колдина        

№31 «Снегурочка» стр.52                        

Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима.

ЧХЛ народной сказки «Снегурушка и лиса», рассмотрение изображение снегурочки, обследование, показ, выполнение работы, подведение итогов, рефлексия.

Книги с изображением снегурочки. Палитры с нарисованными кругами голубого, синего, фиолетового, темно – зеленого цветов, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...