Календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фалеева  Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "В здоровом теле- здоровыйс дух"

Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни.

 Задачи: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование познавательных действий, становление сознания; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; владение речью как средством общения и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovy_duh.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.04             Тема: В здоровом теле-здоровый дух.  

 

14.02.  Тема   День защитника Отечества

1 половина дня

Утренняя гимнастика комплекс № ___

1.Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.

2.Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Матвей, Таисия, Дарья

 

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении

уступать товарищу.

Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы

вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить

корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Предложить родителям посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Од 09.00 – 09.15   Познавательно - исследовательская деятельность.   № 1 стр 71

Прогулка № _____

 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета.
П.и. «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
Д.и. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Игр.упр. «Брось – поймай» с Ильёй и Ариной
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками

Труд. Сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном  Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»  Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы

                     04.04    Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»  Цель:  развивать речь детей, память

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Тимофей, Екатерина, Софья.

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка:   Наблюдение и сравнение за высотой стояния Солнца  вечером. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Инд/раб упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с

                     06.04    Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         2 половина дня

Гимнастика после сна № ___

Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»)

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.


С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь


Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье Богдан, Аня К, Аня Б.


Побуждать следить за своим внешним видом Таисия Х.

Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.


Конструирование «Стадион»
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.


Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка:   Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной;- воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Догони меня», «Воробушки и автомобиль»Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Инд.работа - Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. (Катя, Аня К, Матвей) Закреплять умение правильно заходить в группу (тихо, спокойно, не толкаться).

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                     07.04    Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

1 половина дня

Утренняя гимнастика картотека № _____


Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье.

Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Д.И. «Что лишнее?» с Арсением, Василисой, Вадимом.
Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель:
- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельные игры по желанию детей.
Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины.

Предложить настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Предложить родителям побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Од 09.00 – 09.15. Познавательно – исследовательская деятельность. №» 22 стр 44 «Тарелочка из глины» Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться).

     

Прогулка № ______

 Наблюдение за растениями Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают)

 П/И «Попади мешочком в круг» (Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Д/И «Назови части тела и лица» Цель: закрепление знаний частей тела.

Д.и. «Принеси игрушку»-Развивать умение ориентироваться на улице, мышление, память. Софья, Варя, Арсений

П/ игра «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Уборка снега в ведерки.Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном   Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

                     08.04    Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         2 половина дня

Гимнастика после сна ______

Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены.

Беседа на тему: «Вежливые слова»

Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность

Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

Складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. 

Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького.

Гриша, Катя, Аня, Илья.

беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Евгений, Богдан, Вадим.

Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

КГН  Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

«Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять различные  роли в соответствии  с сюжетом.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

16.00-16.15  Изобразительная деятельность. № 71 стр 92 «Зайчик»   Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Прогулка:  Наблюдение за птицами.  Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

«Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений с Арсенй, Таисия, Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух"

Календарно – тематическое планирование в младшей группе с 05.04 по 09.04Тема: "В здоровом теле здоровый дух"Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни....

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...

Ежедневное планирование "В здоровом теле-здоровый дух"

Материал полезен для воспитателей младшей группы...