Календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "В здоровом теле- здоровыйс дух"
Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование познавательных действий, становление сознания; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; владение речью как средством общения и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele-zdorovy_duh.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.04 Тема: В здоровом теле-здоровый дух.
14.02. Тема День защитника Отечества | 1 половина дня Утренняя гимнастика комплекс № ___ 1.Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям. 2.Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Матвей, Таисия, Дарья |
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. | С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). | Предложить родителям посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. | ||
Од 09.00 – 09.15 Познавательно - исследовательская деятельность. № 1 стр 71 | |||||||
Прогулка № _____ Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие приметы касаются лета. | Игр.упр. «Брось – поймай» с Ильёй и Ариной | Труд. Сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы |
04.04 Тема: В здоровом теле – здоровый дух. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Цель: развивать речь детей, память. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики. С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле | Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Тимофей, Екатерина, Софья. | Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка: Наблюдение и сравнение за высотой стояния Солнца вечером. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Инд/раб упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками с |
06.04 Тема: В здоровом теле – здоровый дух. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 половина дня Гимнастика после сна № ___ Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье») Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.
|
| Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
|
Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной;- воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Догони меня», «Воробушки и автомобиль»Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Инд.работа - Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. (Катя, Аня К, Матвей) Закреплять умение правильно заходить в группу (тихо, спокойно, не толкаться). |
Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
07.04 Тема: В здоровом теле – здоровый дух. | 1 половина дня Утренняя гимнастика картотека № _____
Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. | Д.И. «Что лишнее?» с Арсением, Василисой, Вадимом. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Самостоятельные игры по желанию детей. Предложить настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | Предложить родителям побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Од 09.00 – 09.15. Познавательно – исследовательская деятельность. №» 22 стр 44 «Тарелочка из глины» Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может расколоться). | |||||
Прогулка № ______ Наблюдение за растениями Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают) П/И «Попади мешочком в круг» (Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Д/И «Назови части тела и лица» Цель: закрепление знаний частей тела. | Д.и. «Принеси игрушку»-Развивать умение ориентироваться на улице, мышление, память. Софья, Варя, Арсений | П/ игра «Хитрая лиса».Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность. Уборка снега в ведерки.Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» |
08.04 Тема: В здоровом теле – здоровый дух. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 половина дня Гимнастика после сна ______ Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. Беседа на тему: «Вежливые слова» Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность Словесная игра: «Много – мало» Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты. | Складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины. Цель: нанизывание колец с самого большого до самого маленького. Гриша, Катя, Аня, Илья. беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Евгений, Богдан, Вадим. | Дидактическая игра: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. КГН Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. «Катя простудилась». Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
16.00-16.15 Изобразительная деятельность. № 71 стр 92 «Зайчик» Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах. «Ловишки», «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений с Арсенй, Таисия, Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух"
Календарно – тематическое планирование в младшей группе с 05.04 по 09.04Тема: "В здоровом теле здоровый дух"Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни....
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...
Ежедневное планирование "В здоровом теле-здоровый дух"
Материал полезен для воспитателей младшей группы...