календарно-тематическое планирование "В здоровом теле- здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

 

Календарно – тематическое планирование в младшей группе с 05.04 по 09.04

Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни. 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

05.04 понедельник

Утренняя гимнастика (картотека тема №14)

Беседа «Что такое здоровье?»

Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

Самостоятельные игры.

 

 

Формирование целостности картины мира.  

Тема: Овощи с огорода

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур; вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Наблюдение за растениями

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают).

 П/И «Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

Трудовая деятельность: убрать с участка веточки, палочки.

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (картотека)

 Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Чтение «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

 Уход за куклой: предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.).

Цель: закрепление знаний о личной гигиене, практический опыт детей на примере куклы.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Физкультура

По плану инструктора по физре

 

Инд. работа

Д/и «Кто что ест.»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Ваня и Маша.

.

Д/И «Назови части тела и лица»

Цель: закрепление знаний частей тела.

С Матвеем и Даней.

Д/и «Найди различия»

Цель: Уточнить главные отличительные признаки. Развивать речь, умение сравнивать.

Мира и Никита.

 

 

 

 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

06. 04 вторник

Утренняя гимнастика (картотека тема № 14)

Игра-беседа «Каждой вещи – своё место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место.

Текст стихотворения «Маша-растеряша»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

Самостоятельные игры.

 

 

 Физкультура

По плану инструктора по физре

Развитие речи:

Тема: «А. Барто «Девочка чумазая»

Цели: Способствовать формированию привычки к чистоте.

Наблюдение за деревьями

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. Сравнение почек деревьев по форме и величине.

П/И «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Трудовая деятельность расчистка участка от мелкого мусора: палочек, веточек.

Свободные игры детей с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа: «Осторожно, лекарство!»-
цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Подвижная игра: «Стоп» 

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» 

ЗОЖ: «Да здравствует мыло душистое»

 

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Аппликация

Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах;

 

 

Инд. работа

Д/и: «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Ваня и Маша.

.

Д/И «Птички»

Цель: упражнять в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

С Тоней и Викой.

Д/И «Девочки и мальчики»

Цель: развитие речи, мышления, учить детей добавлять нужное слово по смыслу.

Мира и Никита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

07.04 среда

Утренняя гимнастика

(картотека тема № 14)

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Игра-развлечение «Кот Васька».

 

 

Математика

Тема: «Что и когда мы делаем.»

Цели: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, путём приложения и выражать результат сравнения словами;

 

Музыкальное занятие

По плану специалиста.

 

 Наблюдение в природе.

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время (появление проталин, ручейков .

П/И «Синие и жёлтые палочки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

П/И «Затейники»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию

Д/И «Волшебные картинки»

Цель: развитие воображения, творчества, внимания. 

Упражнение «Найди своё место»

Цель: учить детей строиться по росту, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Рисование

Тема: «Солнышко»

Цель: вызвать интерес к изображению веселого солнышка

 

 

Инд. работа

Д/И «Что пропало?»

Цель: развивать внимание

С Максимом и Даней.

 

Д/И «Кто позвал» (2, №3, с.4).

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

 

 Пересвет и Матвей.

Д/И «Весёлая шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление

Мира и Глеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

08.04 четверг

Утренняя гимнастика (картотека тема №14).

Беседа «Наш друг – утренняя зарядка»

Цель: расширять понятие детей о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Рассматривание иллюстраций «Строение человека».

Цель: закреплять знания частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.

Рисование

Тема: «Цветы на моей улице».

Цель: закреплять навыки рисования и закрашивания цветными карандашами, развивать умение воспроизвести картинку по замыслу.

 

интернет ресурсы.

Физкультура

По плану специалиста

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

3. Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

4. П/И «Сова»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.  

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить навыки КГН, воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Чтение К. Чуковский Мойдодыр»

 Игровое упражнение «Уточка»

Чтение стихотворения В. Приходько «Когда я взрослым стану».

Цель: развитие речи, фантазии.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице у доктора».

Цель: приобретение навыка умения воплощать замысел в игре.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Инд. работа

Упражнение «Моем руки».

Цель: развиваем умение правильно мыть руки с мылом и пользоваться полотенцем

С Тоней и Максимом.

 

 Д/И «Бывает - не бывает»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление Глеб и Илья.

Д.и. «Чем я умываюсь»

цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

С Викой и Мирой.

 

 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

09.04 пятница

Утренняя гимнастика

(картотека тема № 14)

Беседа «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятие о правильном питании, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Музыкальное занятие

По плану руководителя

Наблюдение за ветром. (

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

П/И «Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

 

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения. ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп.

(Картотека).

Беседа о предметах личной гигиены.

Цель: развитие речи, закрепление КГН.

Игра- беседа «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

Игра «Мы едим»

Цель: воспитание КГН во время еды.

Игра с мячом «Что ты умеешь?»

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.

 

Инд. работа

Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

Ваня и Маша.

 

 По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

Матвей и Платон.

Д/и «Застегни и зашнуруй» усидчивость.

Никита и Платон.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в младшей группе с 05.04 по 09.04

Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель: формирование у детей желание вести здоровый образ жизни. 

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

05.04 понедельник

Утренняя гимнастика (картотека тема №14)

Беседа «Что такое здоровье?»

Цель: обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями.

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

Самостоятельные игры.

Формирование целостности картины мира.  

Тема: Овощи с огорода

Цель: Расширять представления о выращивании овощных культур; вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Наблюдение за растениями

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают).

 П/И «Попади мешочком в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

Трудовая деятельность: убрать с участка веточки, палочки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (картотека)

 Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Чтение «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

 Уход за куклой: предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.).

Цель: закрепление знаний о личной гигиене, практический опыт детей на примере куклы.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Физкультура

По плану инструктора по физре

Инд. работа

Д/и «Кто что ест.»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Ваня и Маша.

.

Д/И «Назови части тела и лица»

Цель: закрепление знаний частей тела.

С Матвеем и Даней.

Д/и «Найди различия»

Цель: Уточнить главные отличительные признаки. Развивать речь, умение сравнивать.

Мира и Никита.

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

06. 04 вторник

Утренняя гимнастика (картотека тема № 14)

Игра-беседа «Каждой вещи – своё место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место.

Текст стихотворения «Маша-растеряша»

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре.

Самостоятельные игры.

 Физкультура

По плану инструктора по физре

Развитие речи:

Тема: «А. Барто «Девочка чумазая»

Цели: Способствовать формированию привычки к чистоте.

Наблюдение за деревьями

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. Сравнение почек деревьев по форме и величине.

П/И «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Трудовая деятельность расчистка участка от мелкого мусора: палочек, веточек.

Свободные игры детей с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа: «Осторожно, лекарство!»-
цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

 Настольно - печатная игра: «Парные картинки»

Подвижная игра: «Стоп» 

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» 

ЗОЖ: «Да здравствует мыло душистое»

 

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Аппликация

Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах;

Инд. работа

Д/и: «Кому что нужно» Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Ваня и Маша.

.

Д/И «Птички»

Цель: упражнять в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

С Тоней и Викой.

Д/И «Девочки и мальчики»

Цель: развитие речи, мышления, учить детей добавлять нужное слово по смыслу.

Мира и Никита.

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

07.04 среда

Утренняя гимнастика

(картотека тема № 14)

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Игра-развлечение «Кот Васька».

 

Математика

Тема: «Что и когда мы делаем.»

Цели: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, путём приложения и выражать результат сравнения словами;

Музыкальное занятие

По плану специалиста.

 Наблюдение в природе.

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время (появление проталин, ручейков .

П/И «Синие и жёлтые палочки»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

П/И «Затейники»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию

Д/И «Волшебные картинки»

Цель: развитие воображения, творчества, внимания. 

Упражнение «Найди своё место»

Цель: учить детей строиться по росту, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Рисование

Тема: «Солнышко»

Цель: вызвать интерес к изображению веселого солнышка

Инд. работа

Д/И «Что пропало?»

Цель: развивать внимание

С Максимом и Даней.

Д/И «Кто позвал» (2, №3, с.4).

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

 

 Пересвет и Матвей.

Д/И «Весёлая шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление

Мира и Глеб.

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

08.04 четверг

Утренняя гимнастика (картотека тема №14).

Беседа «Наш друг – утренняя зарядка»

Цель: расширять понятие детей о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Рассматривание иллюстраций «Строение человека».

Цель: закреплять знания частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея) ориентироваться на себе.

Рисование

Тема: «Цветы на моей улице».

Цель: закреплять навыки рисования и закрашивания цветными карандашами, развивать умение воспроизвести картинку по замыслу.

интернет ресурсы.

Физкультура

По плану специалиста

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

3. Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

4. П/И «Сова»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.  

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить навыки КГН, воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Чтение К. Чуковский Мойдодыр»

 Игровое упражнение «Уточка»

Чтение стихотворения В. Приходько «Когда я взрослым стану».

Цель: развитие речи, фантазии.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице у доктора».

Цель: приобретение навыка умения воплощать замысел в игре.

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца

Инд. работа

Упражнение «Моем руки».

Цель: развиваем умение правильно мыть руки с мылом и пользоваться полотенцем 

С Тоней и Максимом.

 Д/И «Бывает - не бывает»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление Глеб и Илья.

Д.и. «Чем я умываюсь»

цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

С Викой и Мирой.

Дата и месяц

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

09.04 пятница

Утренняя гимнастика

(картотека тема № 14)

Беседа «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятие о правильном питании, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Музыкальное занятие

По плану руководителя

Наблюдение за ветром. (

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

П/И «Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Закаливающие мероприятия. гим. пробуждения. ходьба по массажным коврикам- развивать своды стоп.

(Картотека).

Беседа о предметах личной гигиены.

Цель: развитие речи, закрепление КГН.

Игра- беседа «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

Игра «Мы едим»

Цель: воспитание КГН во время еды.

Игра с мячом «Что ты умеешь?»

Трудовое поручение: уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.

Инд. работа

Д/и «Чудесный мешочек». Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

Ваня и Маша.

 По прямой дорожке на одной ножке».

(развитие двигательных навыков)

Матвей и Платон.

Д/и «Застегни и зашнуруй» усидчивость.

Никита и Платон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

Перспективное планирование по проекту "В здоровом теле здоровый дух!"

Материал может быть  полезен воспитателя детских садов, методистам, инструкторам по физкультуре....

Планирование по проекту "В здоровом теле здоровый дух!"

Данное планирование представлено для детей второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...