КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Семья».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)
Тема: «Семья».
Цель: - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, в особенности к пожилым прародителям ; развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_semya.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)
Тема: «Семья».
Цель: - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, в особенности к пожилым прародителям ; развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. Беседа «Что я знаю о своих родных Побуждать детей делиться знаниями о своей семье. Пальчиковая игра «Мамочка»- Рассматривание семейных фотографий и альбомов. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. - Рассматривание сюжетных картинок о семье в центре книги. -Д/и «Семья». Закреплять знания детей о членах семьи, их основных обязанностях. | Инд беседы на тему «С кем пришёл я в детский сад". (Миша, Стеша, Рома, Дима Ш.). - Игра малой подвижности «Садовник». ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим) - Беседа с Ромой, Артемом, Мишей о приметах зимы (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Зима», «Семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||||
Прогулка: | Тема: Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи , умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.; «Мы солдаты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое | «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. (София, Саша, Даша) Игра малой подвижности «Море волнуется раз..» (Дима, Стеша, Антон) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Я. Тайц «Все здесь» | |||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается») - ООД: Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр. ) Логопедический час. - Чтение рассказа В.Сухомлинского «Самые ласковые руки», беседа по содержанию с последующим пересказом текста. - Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. - Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей семьи». | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» - Матвей, Максим , Арсений. - Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л Инд. работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (София, Даша, Антон) | Беседа - «Я культурный человек» Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности одеваться . - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику | Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме недели. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры «Лесная карусель». Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира . «В снежном море». Цель: учить детей имитировать движения животных. «Пятнашки» Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 17.12.2019 | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа «Что такое семья?». Задачи: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Игровая ситуация «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу». Задачи: способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, воспитанию добрых чувств по отношению к близким. - Книжный и речевой уголок – просмотр книг и иллюстраций, по лексической теме «Семья» - Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей | Пальчиковая гимнастика «Семья». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук. Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша. - Д/у «Волшебные палочки». Закреплять умение составлять из счетных палочек фигуры по образцу. (Рома, Женя, Стеща) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением членов семьи. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр. ) 2. Музыкальный Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать культуру слушания, эмоционально воспринимать песни. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка снежных построек Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща Подвижная игра «Мороз Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. П/и «Снегодром» Цель: следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками П/и «Зайцы и волк» Цель: учить детей соблюдать правила игры | Ф/у «Парный бег» Цель: развивать детей в беге парами.(Даша, Артем, Миша).
| - Беседа «Как я отношусь к ребятам своей группы?» Цель: закреплять умение детей находить выход из конфликтных ситуаций. - Ситуативный разговор о домашних животных , гуляющих без присмотра и правилах обращения с ними | . | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ:. Н.Носов «Живая шляпа» | |||||||
Вечер: | Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Дует ветер, ветерок». ООД: Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) -Логопедический час: - чтение рассказ М. Зощенко «Глупая история». Задачи: побуждать детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи. - Прослушивание музыкальных произведений о семье. - Дидактические игры: «Разрезные картинки . Математический пазл». Развивать умение собирать целое из частей. | Дидактическая игра «Назови число» Задачи: упражнять в сравнении количества предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (Женя, Стеша, София, Максим) - Работа по автоматизации звуков с Женя, Саша | Ситуации общения «Вежливая просьба». Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Формировать умение выбирать соответствующие ситуации, модели поведения и речевые конструкции. - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности одеваться . - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. | Внести в уголок ИЗО образцы рисования человека. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Упражнение «Назови правильно» .Цель: развивать грамматический строй речи : След зайца – заячий. След лисы – лисий. След птицы – птичий. След от лыж – лыжный. След от санок – санный. Трудовая деятельность Почистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму . Цель: закреплять умение держать равновесие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 18 .12 .2.019г. | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа на тему «Профессии моих родителей». Задачи: Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: Организовать наблюдение, упражнять в умении подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику - Ф/у « Городки». Развивать глазомер, умение прицеливаться и правильно метать предметы в заданную цель. | - Дидактическая игра «Что кому?» Задачи: закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. - Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с членами семьи, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 11. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. | ||||||||||
Прогулка: | - Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Лепка из снега : «Веселые снеговики» Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности; | - Д/и «Задумай число» (Дима Л, Дима Ш, София) : закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. - Индивидуальная работа «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. - Д/и «Что бывает зимой». Задачи: закреплять представления о зимних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | - Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей.. Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Чтение художественной литературы: Э.Мошковская. Митя приехал. Митя-сам. Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - ООД: Физическое развитие. Физкультура в помещении. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр. ) - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о семье, семейных обязанностях. - Работа по ОБЖ: «Личная безопасность на улице». Знакомство с правилами общения с не знакомыми людьми. Эстафета «Убегу от чужого». - Д/и «Наблюдайка». Формировать умение описывать внешность человека, его приметы. - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр. | - Дидактическая игра «Найди пару». Формировать умение находить одинаковые по смыслу изображения Даша, Максим, Рома. -Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б, Антон, Стеша) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. Ситуативный разговор о правилах поведения на физкультурных занятиях. | Внести семейные фотографии воспитанников. Задачи: закреплять знание родственных связей. Воспитывать любовь к членам семьи. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов. Цель: учить детей трудиться сообща. Подвижные игры: «Найди свое место» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. «Баба – Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. Индивидуальная работа «Через ручеёк» - учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие, ловкость, координацию движений Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 19.12. 2019 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? Какие ваши папы? -Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья? Цель: Закрепить понятие, что моя семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Дидактическая игра «Мои первые часы» Цель: формировать у детей элементарные знания о времени суток - Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Димой Л, Димой Ш, Матвеем, Соней. Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. - Дид. игра «Чьи вещи? »-образование относительных прилагательных(мамин, папин, бабушкин и т.д) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации по теме недели. Оформить в приемной группы стенд – моя семья. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям нарисовать дома портрет своей семьи и принести в группу для коллекции. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. | Развитие движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; Ф/у «С кочки на кочку». Развивать координацию, ловкость при приземлении после прыжка. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: Е.Пермяк. Как Маша стала большой. Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час : Чтение художественной литературы: рассказ В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает». Задачи: побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. Формировать умение грамматически правильно строить предложения. Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации и чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить понимать смысл пословиц. Беседа на тему «Право на жилище». Задачи. Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека. ООД: Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе . (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр. ) | Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. - Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном) - Д/и «Шашки». Закреплять умение следовать правилам в игре. (Миша, Саша, Матвей, Дима Ш) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность Лепка различных форм из снега . Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» . Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» . Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» .Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 20 .12 .2019 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Беседа. Семейная принадлежность. "Моя семья", "Мою маму зовут, моего папу зовут". Цель: Формировать чувство семейной принадлежности ; закреплять умение называть полные имена (Имя, отчество ) родителей, членов семьи Дидактическая игра «Кого не не стало?» Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».- . Учить детей составлять рассказ по картине, выделяя ее наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарищей, дополнять высказывания других детей. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: закрепить знания о домашних обязанностях членов семьи; учить связно и последовательно рассказывать о своей дружной семье; | - «Движение по заданной инструкции». Цель: усвоение понятий: левой и правой стороны; «вверх-вниз», (Рома, Матвей, Саша). - Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением» . | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Ход наблюдения Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! - Нельзя сосать и есть сосульки! - Не кидайся сосулькой или снегом! - Будь внимательным и наблюдательным! - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! - Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» Цель: учить соблюдать правила игры. «Змейка» Цель: развивать детей в беге | Ф/у «Бег змейкой между предметов». Закреплять умение двигаться бегом в между предметами в заданном направлении. (Дима Л, Стеша, София) | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Логопедический час: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский. Ц е л ь : Раз в и в а т ь и н т е р е с к х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р е . Воспитывать способность испытывать сочувствие к героям рассказа, знакомить с трудом взрослых. Дидактическая игра «От А до Я». Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение - Конструктивно – модельная деятельность : Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек - маленьких матрешек). Разыгрывание сюжета «Матрешкам нравится в домиках» | - Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Д/и «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | |||||||||
Прогулка. | - Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. - Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...